Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока окружающего мира, 3 класс. По знаменитым местам мира

Конспект урока окружающего мира на тему. Тема: По знаменитым местам мира.
Описание материала.
Предлагаю вам конспект урока окружающего мира на тему: «По знаменитым местам мира», который соответствует требованиям нового ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Тип урока первичное предъявление новых знаний.
В основе урока лежит ИК-технология и деятельностный подход.
В процессе урока я организовала условия, которые помогли детям организовать поиск информации в различных источниках.
Через нестандартную форму (урок-путешествие) формировал более прочные знания.
Основное содержание урока соответствовало содержанию программы «Школа России» и учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс.
Использовала различные формы обучения коллективную, фронтальную, индивидуальную.
Урок имеет практическую направленность. Полученные знания легко перенести в жизнь.

Тема: По знаменитым местам мира.
Цель - познакомить с некоторыми, наиболее интересными достопримечательностями разных стран мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера.
Научить приемам поиска информации в различных источниках.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

Предметные:
- находить на политической карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности;
- описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;
-работать с различными источниками информации: интерактивной энциклопедией «Занимательная наука. Путешествия», учебником, работать с терминологическим словариком, картой).

Метапредметные:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке.
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-работать в группе;

Личностные:
- оценивать свои достижения на уроке;
- осознают ценность памятников истории и культуры, необходимость бережного отношения к ним.

Оборудование: интерактивная энциклопедия «Занимательная наука. Путешествия» http://www.mediaarhiv.org/82175-zanimatelnaya-nauka-puteshestviya.html (ссылка, которой можно воспользоваться вместо диска), учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, раздаточный материал (сигнальные карточки ( + -), таблица-дневник,
игра «Найди пару», игра- путаница «Интересные факты», правила работы в группах, правила работы в паре, листок достижений)

Листок достижений.
Ф.И. ..... Индивидуальная работа.... Работа в паре... Работа в группе
......
Итоговая оценка за урок:
1. Умеешь ли ты работать индивидуально?__________________________
2. Умеешь ли ты работать в паре?_________________________________
3. Умеешь ли ты работать в группе?_______________________________

I.Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня я у вас проведу необыкновенный урок окружающего мира, а урок-путешествие. Начну я его со стихотворений.

II. Определение темы урока.
Послушайте и скажите, о каких достопримечательностях говорится в стихотворениях?

1.Огромная миссис в Нью-Йорке стоит,
Огромный в руке ее факел горит.
Та леди есть символ огромной мечты.
Мечты о свободе.
Теперь с высоты глядит на Америку
Леди Свобода.
Была она даром другого народа
Свободная Франция статую эту
Всем миром построила Новому Свету.
Уже больше века Свобода-богиня
Для тысяч людей - мировая святыня
Приветствует в гавани добрых людей,
Стоит, как маяк, и встречает гостей.
Елена Васильевна Губина
(Статуя Свободы.)

2. Говорят, чудес на свете не бывает,
Так говорят те, кто ни раз не видел чуда.
А я вам говорю, что чудеса нас всюду окружают,
Нам всего лишь верить в это нужно.
Я видел одно из великих чудес,
Сотворённое в знак вечной любви,
Беломраморный храм – архитектуры венец,
………… – волшебство воплоти.
(Тадж- Махал)

3. Гробниц Великих фараонов
Хранитель вечный на чеку…
Он чтит бессмертия законы
Владык могилы, не отдаст песку.
Он распускает миф столетий,
Что тронувшим гробницы – смерть,
И что проходят путь столетья.
Им пирамиды эти не стереть.

(Египетские пирамиды.)

-Как бы вы назвали одним словом Статую Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды? (достопримечательности)
-Как вы понимаете это слово?
Достопримечательность- это знаменитое место заслуживающее особое внимание.
-Где они располагаются? (в разных местах мира)
- Скажите, куда сегодня мы отправимся? (Мы отправимся по знаменитым местам мира.)
Назовите тему нашего урока-путешествия. (По знаменитым местам мира.)

III. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, чему мы можем научиться, вернувшись из путешествия?
(научимся узнавать достопримечательности, где располагаются, найдем на карте)
Давайте обратимся к умной книги и проверим себя правильно мы определили полученные умения. Откройте учебник стр. 148 найдем раздел «На следующем уроке».
Работаем с сигнальными карточками ( + -). Поднимите сигнальную карточку со знаком +, если вы правильно определили задачи урока.
(Работа с листком достижений.)

IV. Практическая деятельность учащихся.
- Я очень люблю путешествовать, а вы?
- Что вы делаете перед началом путешествия?
- Перед началом путешествия я всегда планирую, какие достопримечательности хотела бы увидеть, а затем рассматриваю карту.
-Давайте рассмотрим в учебнике достопримечательности, к которым нам предстоит добраться (с.149, 150, 151).
- Что вы знаете об этих достопримечательностях?
-Где мы можем узнать больше информации о достопримечательностях? (в учебнике, энциклопедии)
Работа с понятийным аппаратом.
Энциклопедия – это книга, которая содержит очень большое количество информации.
Сегодня мы научимся работать с интерактивной энциклопедией.
- Как в энциклопедии мы найдем нужные достопримечательности?
(Во всех книгах существуют алфавитный указатель.
Алфавитный указатель помогает нам ориентироваться в ней.)
-В интерактивной энциклопедии содержится несколько категорий.
-Что вы выберете? (достопримечательности)
- Из предложенного списка выберите слово Статуя Свободы (Египетские пирамиды, Тадж-Махал, Сиднейская опера). Нажми ОК.
(слушают рассказ)

Работаем с сигнальными карточками ( + -). Поднимите сигнальную карточку со знаком +, если вы поняли как пользоваться алфавитным указателем?
(Работа с листком достижений.)

-Каждый путешественник ведет дневник наблюдений. Хотите ли вы быть настоящими путешественниками?
Работаем с сигнальными карточками ( + -).

Работа с таблицей-дневником.

Достопримечательность .......Часть света.... ..... Страна

Статуя Свободы
Египетские пирамиды
Тадж-Махал
Сиднейская опера

-Что бы туда отправиться мы должны знать части света, страну, где находится достопримечательность.
Часть света - регионы суши, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами.

-Какие части света вы знаете?
Обычно выделяют шесть частей света: Австралию и Океанию, Азию,
Америку, Антарктиду, Африку, Европу.

Существует отличие между понятиями «материк» и «часть света»? Разделение на материки выполнено по признаку отдалённости водным пространством от других материков, а части света — понятие скорее историко-культурное. Так, континент Евразия состоит из двух частей света — Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках — Южная Америка и Северная Америка. К тому же части света включают в себя и отнесённые к ним острова, так что хотя и нет такого материка Океания, соответствующие острова входят в часть света Австралия и Океания.

Работаем с сигнальными карточками ( + -). Поднимите сигнальную карточку с +, кому все понятно.

- Покажи часть света, где располагается Статуя Свободы (Египетские пирамиды, Тадж-Махал, Сиднейская опера)?
(Работа с интерактивной картой)

Достопримечательность.... Часть света ..............Страна

Статуя Свободы...................... Северная Америка............................ .....
Египетские пирамиды..................Африка ...........................................
Тадж-Махал...........................Австралия .........................................
Сиднейская опера.....................Азия...............................................


В какой стране находится Статуя Свободы (Египетские пирамиды, Тадж-Махал, Сиднейская опера)?
(Работа с листком достижений.)


Достопримечательность...........Часть света................Страна

Статуя Свободы.....................Северная Америка............США
Египетские пирамиды................Африка......................Египет
Тадж-Махал.........................Австралия...................Индия
Сиднейская опера...................Азия........................Порт Сиднея

Работа в парах.

Правила работы в парах.
Запомни и соблюдай !
1. Уважай своего товарища.
2. Умей выслушать.
3. Не согласен – предлагай!

Игра «Найди пару»
Задание. Соедини стрелками достопримечательность с частью света и страной.

Африка Статуя Свободы Египет
Азия Египетские пирамиды США
Северная Америка Тадж-Махал Порт Сиднея
Австралия Сиднейская опера Индия


Оцените работу в паре. Выставив своей паре оценку.
(Работа с листком достижений.)

Физкультминутка.
Что бы добраться до изучаемых нами достопримечательностей нам необходимо сесть в поезд, а затем в самолет.

Едем, едем.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Самолёт.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.

V. Закрепление изученного материала.
Работа в группах.

ПАМЯТКА
«Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.


Игра- путаница «Интересные факты».
Задание.
Соедини описание и иллюстрацию достопримечательностей.
Завершив работу, используй для проверки учебник, как источник знаний (с.149-153).

Оцените работу в группе. Выставив своей группе оценку.
(Работа с листком достижений.)
VI. Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие по достопримечательностям мира?
-Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или фотографиях в книгах?
Сможете ли вы, перед путешествием ознакомится со страной или местом куда поедите, и как вы будете действовать?
(дети в группах составляют план действия)

Сравните свой план с планом, который написан на доске.

План.
1.Ищу место на карте страны.
2.Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.
3.Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.
4. Изучаю историю.
5. Выбираю способ передвижения.


Оцените работу в группе. Выстави каждому участнику оценку.
(Работа с листком достижений.)

VII. Подведение итогов.
-Что из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?

Итак, в разных странах есть достопримечательности, известные всему миру. Они входят в копилку культурного наследия человечества. Среди них Тадж- Махал в Индии, пирамида Хеопса в Египте, статуя Свободы в США, Сиднейская опера в Австралии.
(Работа с листком достижений.)
Выставите себе итоговую оценку за урок ответив на три вопроса.

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Окружающий мир, 3 класс. Океан, которого нет на карте и глобусе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Опубликовано: 663 дня назад (14 февраля 2015)
Просмотров: 4717
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ирина Олеговна Корепанова # 14 февраля 2015 в 20:37 +2
Познакомилась с Вашим конспектом и хочу поблагодарить за его подробность, дальность, целостность.Потрясающая разработка с учётом современных требований к уроку.Каждый этап продуман до мелочей. Многие моменты можно взять на заметку.С Вашего позволения воспользуюсь некоторыми приемами на своих уроках.
Надежда Владимировна Столярова # 14 февраля 2015 в 20:43 +1
Здравствуйте Ирина Олеговна!Это мой первый опыт. Спасибо за ваш комментарий.
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 21:29 +2
Урок продуман, в его основе лежит системно-деятельностный подход, учитель учит учащихся самим добывать знания,применяя различные формы, методы и приёмы работы. Учащиеся приобретают первые навыки самостоятельного определения темы и целей урока, ставят задачи урока. Также ведётся работа по самооценке достижений ожидаемых результатов. Удачи и успехов вам! Вам мой голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 15 февраля 2015 в 17:02 +1
Надежда Владимировна, Вы так подробно, согласно новым стандартам построили интересный урок, урок -путешествие за знаниями! Могу оценить только положительно! Может в таком контексте и не надо прописывать задачи после поставленной цели, т.к. она встречается по ходу урока, а может Вы их пропустили, это может только специалист подсказать! Мой голос. С уважением Т.П.
Наталья Суслова # 16 февраля 2015 в 16:48 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Интересный материал, но не хватает иллюстрирования!!!!! Цель - что?, остальное - задачи!
Елена Михайловна Беспрозванная # 20 февраля 2015 в 07:41 +1
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение!Замечательный конспект урока! Но вы "поскромничали" и не указали автора конспекта и в каком учебном заведении преподаёте , не хватило для общего впечатления фото тех мест ,по которым предлагаете путешествовать!
Голосую за ваш творческий урок и желаю удачи на сайте! Елена.