Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа "Турнир знатоков". Сценарий для 1 класса

Сценарий конкурсной программы для младших школьников "Турнир знатоков"
Автор: Суханова Надежда Владимировна
Место работы: МБОУ "Сакмарская СОШ" села Сакмара Оренбургской области
Описание:предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для учащихся 1 - 2 классов. Материал содержит описание игры, листы с заданиями для команд, приложения с ответами и наградными материалами, презентация выполненная в ПО RM Easiteach Next Generation. Разработка может быть интересна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: сплочение детского коллектива, способствовать формированию интереса к учебе.
Задачи:
• учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;
• развивать у учащихся смекалку, сообразительность, логическое мышление;
• развивать умение формулировать свои мысли и давать полный и развернутый ответ, аргументировать свое высказывание;
• способствовать развитию умения работы в группе.
Оборудование: листы с заданиями для 1 тура (Приложение 1.); листы с заданием 2 тура (Приложение 2.); карточки с задачами (Приложение 3); наградные материалы (Приложение 5): 4-5 дипломов, изображение «золотой ключик» - по числу учащихся в классе. Компьютер, интерактивная доска, ПО RM Easiteach Next Generation, презентация «Турнир знатоков».
Методические рекомендации при работе с ЭОР: в презентации использован приём «волшебный кармашек»: в «волшебной шляпе» спрятаны новые слова. В режиме «игра», с помощью стрелки извлекаем новые слова и перемещаем их к исходным словам.
При выборе картинки на слайде в режиме «игра» на неправильный вариант установлен эффект «завихрение», на правильный вариант установлено действие «раскрыть» - появление зеленой рамки.
Ход игры:
Ученик: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Турнир знатоков».
Кто знает, что означает слово турнир? А слово знаток?
Правильно, турнир – это соревнование, а знаток – это человек, обладающий большими знаниями в чем-нибудь.
Мы выясним, кто же является лучшими знатоками нашего класса.
Деление на команды.
- Кого в нашем классе можно назвать знатоком? Нужно выбрать 5 человек.
Ведущий: Вы сделали свой выбор. Перед нами капитаны. И они должны выбрать игроков.
Капитаны по очереди выбирают первого игрока в команду, затем второго и так далее.
Ведущий: Наши команды сформированы - займите свои места.
Придумайте название для своей команды.
Названия команд записываются на интерактивной доске.
Разминка.
Ведущий: Перед соревнованием необходимо провести разминку. Предлагаю игру.
- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: для меня.
Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Начертили эту карту
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Карандаш, тетрадки, ручка
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
И учебники всех лучше
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
А звонок на переменке
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
А плакаты, что на стенке,
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться!
За кого?
Дети: За меня!

Ученик: Книга — это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах — знание.
Знание — сила! Е.Круглова

Ведущий: Для тех, кто много читает, не составит труда выполнить задания 1 тура.
Тур 1. Задачки со словами.
Каждая команда получает лист с заданиями.
Ведущий: Ребята, определите, как вы будете выполнять задание. Кто будет читать задание, кто записывать ответ, кто проверять. Определились. Игра начинается.
Время выполнения: 15 минут.
По истечении данного времени команды рассказывают о тех заданиях, которые они выполнили. На интерактивной доске даются ответы.
Подведение итогов:
Максимальное количество баллов в 1 туре – 12 (5 баллов за 1 задание, 4 балла – за 2 задание, 3 балла – за 3 задание).

Ученик: Познание — великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь
открыт,
В ком жажда знаний тайная горит.
Пусть долог путь, но идущий
дойдет —
В страну познанья дух его ведет. Б.Искаков

2 тур. Навигатор.
Ведущий: Задание для самых внимательных детей. Вам нужно строго следовать инструкции, провести линии, начиная движение от точки.
Распределите роли: кто будет читать задание, кто чертить, кто помогать, подсказывать и кто контролировать.
Подведение итогов:
Команда, которая правильно выполнила задание и получила изображение ключа, соответствующее образцу получает 2 балла.
Ведущий: Знание всегда ценно! Знания — это тот стержень, который всегда крепок и надёжен. Знания не подведут, они пригодятся и в младости и в старости.

3 тур. Задачки от сказочных героев.
Команды берут по одной карточке и выполняют задание.
Время выполнения: 3 минуты.
Если дан правильный ответ – команда получает 1 балл, и имеет возможность взять еще одно задание.
Если команда отвечает на вопрос неправильно, её задание разыгрывается после основного турнира. Баллы команде не начисляются. Но она может выбрать другое задание.
У каждой команды 2 подхода.
Во втором туре, кроме 2 баллов, можно заработать дополнительное количество баллов, при условии: соперники не решили задачу.
Подведение итогов: подсчитывается общее количество баллов, которое набрали команды за 3 тура.
Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победителем.
Её игроки награждаются дипломами «Лучший знаток класса», остальные команды получают медали – ключи.

Приложение 1. 1 тур. Листы с заданиями для команд.
1 команда:
1.Соедини стрелочкой выражения из правого столбика со словами из левого, подходящими по смыслу.

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
валик -
актёр -
нос -
влага -

3. Определи, кто с кем разговаривает. Найди их изображение. Почему плакал один из собеседников?
К какой группе животных относится, каждый из них.
- Ну что ты, рыбка Сайка, плачешь, горькие слёзы льёшь?
- Уж так нас все любят, Чайка, прямо хоть плачь. Вы, чайки, на завтрак любите, тюлени – на обед. А киты нас так обожают, что с утра до вечера целыми косяками заглатывают. (Н.Сладков)

2 команда:
1.Соедини стрелочкой выражение из левого столбика с его значением.

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
дар -
корт -
ласка -
масло –

3. Определи, кто с кем разговаривает. Найди их изображение. Стоило ли пугаться собеседника? Почему?
К какой группе животных относится, каждый из них.
- Посмотришь на тебя, Морж, и от страха перья дыбом! Бивни твои – что кинжалы. Что же ты этими разбойничьими клыками делаешь?
- Да то же, Тупик, что и ты своим клювом-топором – землю рою. Только ты на суше, а я под водой. Ракушки со дна выкапываю. Это я на вид только такой свирепый. (Н.Сладков)

3 команда:
1.Соедини стрелочкой выражения из левого столбика со словами из правого, подходящими по смыслу.

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
кот -
торс -
волос -
весна –

3. Определи, кто с кем разговаривает. Найди их изображение. Чему позавидовал каждый из собеседников?
К какой группе животных относится, каждый из них.
- Ты чей, Орлёнок, чей, чей?
-Известно чей – сын орлов! Орлы у меня родители.
- А у меня – обыкновенные воробьи… Как я тебе, Орлёнок, завидую.
- И напрасно! Твои воробьи с утра до вечера кормя тебя, а мои орлы – только утром и вечером. Это я тебе, Воробьёнок, завидую. (Н.Сладков)

4 команда:
1.Соедини стрелочкой выражения из правого столбика со словами из левого, подходящими по смыслу.

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
дог -
крест -
волан -
рифма –

3. Определи, кто с кем разговаривает. Найди их изображение. Почему у одного из собеседников следы только от двух лап?
К какой группе животных относится, каждый из них.
- У тебя, Тушканчик, четыре лапы, а следы на песке только от двух. Ты куда две ноги подевал?
- А у тебя, Заяц, задние лапы на следах почему-то впереди передних. Может, ты хвостом вперёд бегаешь?
- Это у меня, Тушканчик, от скорости: так тороплюсь, что задние ноги передние обгоняют!
- И у меня, Заяц, от скорости: на одних задних скачу, чтобы передние не задерживали! (Н.Сладков)


5 команда:
1.Соедини стрелочкой выражения из левого столбика со словами из правого, подходящими по смыслу.

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
куб -
пакля -
банка -
сотка –

3. Определи, кто с кем разговаривает. Найди их изображение. Боятся ли собеседники лису? Почему так думаете?
К какой группе животных относится, каждый из них.
- Эй, Черепаха, а вдруг тебя Лиса схватит, а?
- А я, Ёж, в свой костяной панцирь спрячусь и лапками вход захлопну. Лиса зубами пощелкает и за тобой побежит.
- А я в колобок съёжусь и колючки выставлю. Лиса нос уколет, заплачет, да и уйдет ни с чем. (Н.Сладков)


2 тур. Навигатор
Инструкция.
Начни движение от точки.
14 клеток вверх, 1 клетка наискосок влево, 2 клетки вверх, 1 клетка наискосок вправо, 2 клетки вправо, 1 клетка наискосок вниз и вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка наискосок вниз влево, 10 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.


Приложение 2. Карточки с заданиями для 3 тура. Сказочные задачи.
Лицевая сторона карточки.

Оборотная сторона карточки.

Приложение 4. Ответы
1 тур:
1. Фразеологизмы
Вставлять палки в колеса - мешать
В два счёта - быстро
Повесить нос - грустить
Молоть языком - говорить ерунду
За тридевять земель - далеко
От горшка два вершка - маленький
В мгновение ока - очень быстро
Хоть глаз выколи - очень темно
Заморить червячка - перекусить
Валять дурака - бездельничать
Семи пядей во лбу - умный
Хоть пруд пруди - много
Кот наплакал - мало
В двух шагах - близко
На краю света - далеко
Делать из мухи слона - преувеличивать
Рукой подать - близко
С гулькин нос - мало
Куры не клюют - много
Гол как сокол - бедный
Голыми руками взять - легко одолеть
Дать по рукам - наказать
Мастер на все руки - умелец
Водой не разольешь - дружные
Повесить нос - приуныть
2. Анаграммы:
валик - вилка
актёр - тёрка
нос - сон
влага - глава
ласка - скала
дар - рад
корт - крот
торс - сорт или рост
кот - ток
волос - слово
волан - волна
дог - год
крест - треск
весна - навес
куб - бук
пакля - капля
банка - кабан
рифма - фирма
масло - смола
сотка – тоска

2 тур

Ответы на задачи сказочного тура:
1. свекла, морковь, брюква, редька
2. мышка
3. битый небитого везет; небитый битого не везет;
4. 2 года
5. 4 медвежонка
6. 2 мышонка, 1 цыплёнок
7. три – черные, 4 – белые, всего 7.
8. Петр Федорович
9. в алфавите 33 буквы, нет слов, которые начинаются с букв ь,ъ.
10. Анжелика в голубом: туфли и платье
Виолетта: белое платье, розовые туфли
Розалия: розовое платье, белые туфли.

Приложение 5. Наградные материалы

Скачать Сценарий конкурсной программы "Турнир знатоков"

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Игра - путешествие 1 класс. Конспект Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 1 класса Познавательная игра для 1 класса. Конспект

Похожие статьи:

Игровой час в 1 классе

Классный час на тему «Сказки», 2 класс

Эстафета по сказкам для 1 класса

Задания «Соедини по точкам и раскрась», 1 класс

Участник №87 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 267 дней назад (13 марта 2016)
Просмотров: 1068
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Николаевна Бартенева # 13 марта 2016 в 08:35 +1
Надежда Владимировна, здравствуйте! Вы подобрали интересный содержательный материал для турнира. Есть команды, учите распределять обязанности в группе. Сложное задание для детей было в начале года "Навигатор", а теперь эти задания делаются легко. Интересная игра, беру в копилку. Спасибо. Вам голос.
Галина Михайловна Царькова # 13 марта 2016 в 08:38 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Очень интересный турнир. Все задания продуманы, развивается и память, и внимание, и сплоченность. Спасибо!
Людмила Александровна Прокопьева # 15 марта 2016 в 18:58 +1
Доброго времени суток, Надежда Владимировна. Ваша разработка "Турнир знатоков" содержит в себе интересные содержание и воспитательные моменты. Выступления детей между конкурсами это замечательно. А выбор капитанами участников команд это вообще супер. Умение распределять роли формирует у детей организованность ответственность и работоспособность в команде. Замечательный материал. Спасибо. Вам голос.