Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развивающего занятия для детей 4-7 лет

Конспект развивающего занятия "Внимание!"
Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам-психологам при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 по 7 лет). Группы формируются на основании принципа гомогенности (дети близкого возраста с близкими показателями по уровню развития внимания).
Цель: максимально содействовать развитию умения произвольного управления вниманием как познавательным процессом у детей

В связи с этим выдвигаются следующие задачи:
1. развитие произвольного переключения внимания как основы познавательной сферы у дошкольников;
2. развитие концентрации внимания у ребенка;
3. развитие распределения внимания ребенка.

Программа призвана обеспечить:
1. Познавательное развитие ребенка;
2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей;
3. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления.

Принципы построения программы:
1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы;
3. Личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.

Занятия проводятся один раз в 2 дня.

Диагностика детей проводится в два этапа: февраль, май. Диагностика позволяет проследить динамику развития каждого ребенка на протяжении периода занятий, своевременно скорректировать направленность развивающих усилий. Необходимость диагностики заключается в получении полной информации об особенностях развития внимания в произвольной сфере ребенка. Не зная особенностей развития детей дошкольного возраста, нельзя правильно организовать занятия, установить доверительные отношения взрослого и ребенка, учитывать эмоциональное состояние, создать предметно-развивающую среду.

По результатам первичной диагностики комплектуются подгруппы:
- со средним уровнем –3 - 4 человек;
- с низким уровнем – 3 человека.
Программа рассчитана на 10 занятий продолжительностью 25- 30 минут каждое.
При планировании коррекционных занятий учитывались развивающие программы "Готовность к школе" под редакцией И.В. Дубровиной, курс занятий по подготовке детей к школе авт. О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой, рекомендации Р.А. Кирьяновой по комплексной диагностике дошкольников.
Тематическое планирование коррекционной-развивающей работы с детьми:
1. Занятие.
«Что изменилось?»
Цель: развитие распределения внимания
Поставьте перед детьми 6-7 игрушек. Дать сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убрать одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Найди отличия».
Цель: развитие переключаемость внимания
Показать детям два почти одинаковых рисунка и попросить найти, чем один рисунок отличается от другого.

«Найди одинаковые».
Цель: развитие распределение внимания
На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

«Ухо-нос».
Цель: развить переключаемость внимания
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Взрослый тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки.

«Карлики и великаны».
Цель: развить переключаемость внимания
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Взрослый выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
Похвалить.
2 Занятие.
«Замри».
Цель: развитие концентрации внимания
По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Повторяй за мной».
Цель: развить переключаемость внимания
Под любую считалку взрослый ритмично выполняете простые движения, например, хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют движения. Неожиданно для них поменять движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

«Найди отличия».
Цель: развитие переключаемость внимания
Показать детям два почти одинаковых рисунка и попросить найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые».

На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.
3. Занятие.
«Платочек».
Цель: развитие концентрации внимания
Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Съедобное - несъедобное».
Цель: развить переключаемость внимания
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
4. занятие
«Игра с флажками».
Цель: развитие переключаемость внимания
Когда взрослый поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте

«Замри».
Цель: развитие концентрации внимания
По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Повторяй за мной».
Цель: развить переключаемость внимания
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.
5. Занятие.
«Что изменилось?»
Цель: развитие распределения внимания.
Поставьте перед детьми 6-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
«Карлики и великаны».
Цель: развить переключаемость внимания
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Повторяй за мной».
Цель: развить переключаемость внимания
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

«Съедобное - несъедобное».
Цель: развить переключаемость внимания
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

6. Занятие.
«Ухо-нос».
Цель: развить переключаемость внимания
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Замри».
Цель: развить переключаемость внимания
По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Платочек».
Цель: развитие распределения внимания.
Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Игра с флажками».
Цель: развить переключаемость внимания
Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте
7. Занятие.
«Что изменилось?»
Цель: развитие распределения внимания.
Поставьте перед детьми 6 -7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Ухо-нос».
Цель: развить переключаемость внимания
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны».
Цель: развить переключаемость внимания
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Замри».
Цель: развитие концентрации внимания
По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.
8. Занятие.
«Повторяй за мной».
Цель: развить переключаемость внимания
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение,
выбывает из игры.

«Платочек».
Цель: развитие распределения внимания.
Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.
«Съедобное - несъедобное».
Цель: развитие концентрации внимания
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Игра с флажками».
Цель: развить переключаемость внимания
Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте
9. Занятие.
«Съедобное - несъедобное».
Цель: развитие концентрации внимания
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Платочек».
Цель: развитие распределения внимания.
Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Ухо-нос».
Цель: развить переключаемость внимания
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Что изменилось?»
Цель: развитие распределения внимания.
Поставьте перед детьми 6-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
10. Занятие.
«Игра с флажками».
Цель: развить переключаемость внимания
Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте

«Замри».
Цель: развить переключаемость внимания
По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Съедобное - несъедобное».
Цель: развить переключаемость внимания
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Игра с флажками».
Цель: развить переключаемость внимания
Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Воспитание детей младшего школьного возраста

Что делать при стрессе? | Тренинги для воспитателей детского сада
Опубликовано: 400 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 1160
0
Голосов: 0
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 6 ноября 2015 в 09:46 0
Надежда Владимировна, очень понравилась ваша разработка!На самом деле, каждое занятие по своему развивает не только внимание, но и воображение детей.Голос!