Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно гуашью для детей

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа "Золотая осень" пошагово с фото.

Автор: Чернобокова Анастасия 13 лет, ученица 1 "В" класса МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Руководитель: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение:как учебная работа, для украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: написание осеннего пейзажа гуашью.
Задачи:
- дальнейшее совершенствование навыков работы гуашью;
- закрепление навыков построения композиции;
- закрепление навыков по цветоведению;
- развитие любви к природе родного края;
- формирование эстетического отношения к явлениям действительности.
Материалы: карандаш, ластик, гуашь, лист бумаги формата А3 или А4, кисти (можно синтетика плоская) разного номера, тряпочка, баночка с водой.

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Борис Пастернак.

Ход работы:
1. Люблю золотую осень! Природа становится такой волшебной, особенно клёны!
Предлагаю нарисовать уголок парка. Нарисуем два берега, разделенных прудом. Слева нарисуем ствол березы, падающую тень от нее.

2. На противоположном берегу нарисуем березовую рощу и сразу тоном обозначим отражение в воде. На линии горизонта обозначим лес.

3.Приступаем к живописи). День на картине будет солнечный, так как золотой осени не бывает в дождливую погоду.

4. Рисуем голубым лесную полосу на горизонте. Пишем кроны берез.

5. Пишем вертикальными мазками отражение неба и берез. Оно всегда немного темнее и холоднее. К цвету листвы берез добавим немного фиолетового.

6. Пусть слева группа деревьев будет в тени. Пишем собственную тень ствола березы на первом плане.

7. На первом плане пишем падающие тени. Они холодные (освещение солнечное теплое). Голубая тень на асфальте и темно-зеленая на траве.

8. Пишем траву на первом плане и листву березы в тени (используем дополнительные цвета, в зеленый добавляем оттенки красного). На асфальте получилась слишком темная тень, поэтому сделаем ее посветлее.

9. На первом плане пишем сочную траву, осенью она зеленее, чем листья на деревьях. А также упавшие желтые, красные, оранжевые листья….

10. Начинаем писать освещенную крону березы и освещенную часть ствола березы.

11. Не забудем нарисовать стволы и падающие тени берез на заднем плане.

12. Напишем теневые участки на березах потемнее. Рисуем рябь на поверхности воды горизонтальными линиями. Черная краска не использовалась при написании пейзажа.

Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Осенний пейзаж поэтапно. Мастер-класс Осенний парк гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото Рисование с элементами аппликации на тему: Осень поэтапно с фото для начинающих
Участник №104 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Рисование экзотической птицы удода акварелью поэтапно с фото | Внеклассное занятие в начальной школе. Образ животного в народном декоративном творчестве
Опубликовано: 414 дня назад (19 октября 2015)
Просмотров: 3318
+17
Голосов: 17
Наталья Александровна Ермакова # 19 октября 2015 в 22:12 +5
Здравствуйте,Надежда Юрьевна!Великолепный пейзаж, выполнен мастерски и даже профессионально, чувствуется талан и хорошее владение материалом, конечно в первую очередь это заслуга педагога! Браво, желаю Анастасии дальнейших творческих побед, и конечно голос!
Надежда Юрьевна Горбова # 19 октября 2015 в 22:16 +2
Наталья Александровна, благодарю за поддержку.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 октября 2015 в 22:31 +5
Здравствуйте, Надежда Юрьевна. Прекрасный осенний пейзаж! Анастасия молодец! Под Вашим руководством написала замечательную, великолепную картину. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Николаевна Григорьева # 20 октября 2015 в 09:12 +4
И снова здравствуйте, Надежда Юрьевна! Ваша работа прекрасна! Каждый раз когда я смотрю на творчество таких люде, как вы у меня возникает желание пробовать себя в этом направлении не только используя ваше мастерство в своей работе с детьми, но учась у вас выражать свои собственные чувства в красках. огромное спасибо за приглашение. Голос!
Надежда Викторовна Костюнева # 20 октября 2015 в 09:35 +4
Великолепная работа. Профессиональный мастер - класс, фотографии хорошего качества, все сделано поэтапно. Творческих успехов! Голос!
Олег Владимирович Мамаев # 20 октября 2015 в 13:31 +2
Красивый, хотя и непростой по технике рисунок. Есть что-то есенинское в нем..
Руслана Павловна Маркова # 20 октября 2015 в 21:27 +3
Добрый вечер, Надежда Юрьевна. Великолепная картина. Талантливый педагог, талантливые ученики. Мне очень нравятся ваши и ваших учеников работы. Ваше подробное описание, позволяет попробовать свои силы в написании такой красоты. И уж такие работы в рамку и на самое почетное видное место. Очень красиво.
Надежда Юрьевна Горбова # 21 октября 2015 в 08:35 +2
Благодарю за поддержку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 октября 2015 в 12:00 +3
Надежда Юрьевна!
Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа "Золотая осень" , выполненный Вашей ученицей мне очень понравился. Под вашим руководством работа получилась действительно осенней, светлой, интересной. Понравились оттенки цветов, которые Анастасия использовала для работы. Такое разнообразие красок делает работу яркой, запоминающейся. М-к является обучающим, просто и доступно Вы рассказали этапы выполнения работы. Думаю, что другие дети с удовольствием будут работать над такой красотой.
Успехов Вам, Насте!
Голос!
Зоя.
Ольга Андреевна Ильичева # 21 октября 2015 в 15:34 +4
Замечательный мастер-класс. Очень доступно все рассказано и показано. Хочется попробовать повторить.
Морозова Расмия # 21 октября 2015 в 23:32 +4
Очень красиво! Мастер-класс подробный, сопровожден отличными фото. Спасибо за идею. Беру себе в копилку. Примите голос. Успехов.
Галина Ивановна Нилова # 24 октября 2015 в 23:54 +3
Так подробно, доступно изложено, что можно повторить с удовольствием.
Ольга Викторовна Губарь # 25 октября 2015 в 09:56 +2
Спасибо за идею!
Ольга Борисовна Травкина # 5 ноября 2015 в 11:51 +2
Мне понравился Ваш мастер класс. Благодарю.
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 11:53 +1
Надежда Юрьевна! Прекрасный пейзаж; это, на мой взгляд, не каждый сможет написать, настолько профессионально он представлен! Просто любуюсь! Если человек "Увидит", может начинать работу в живописи. Надо увидеть. У меня получается редко, но если получается увидеть, рисую! Спасибо!+1!
Татьяна Борисовна Власова # 29 ноября 2015 в 19:03 +1
Какая нежность, какая зеркальность и лёгкость пейзажа! просто веселит душу и глаз! Спасибо! Великолепно!
Надежда Юрьевна Горбова # 30 ноября 2015 в 20:10 0
Благодарю!