Конкурсы для педагогов и детей

Рисование животных акварелью в технике "по-сырому" поэтапно с фото для детей

Рисование акварелью животных в технике "по-сырому". Мастер-класс пошагово с фото.

Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 9 лет и их родителей, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования.
Назначение: учебный материал для дальнейшего использования в композиции или просто для вдохновения.
Цель: Рисования пушистых животных в технике "по-сырому").
Задачи:
- закрепление знаний, умений, навыков компоновки изображаемого объекта на листе;
- закрепление знаний, умений, навыков письма акварелью в технике "по-сырому";
- применение законов цветоведения;
- развитие аккуратности и наблюдательности.
Материалы: акварельная бумага формата А4, беличьи кисти разного размера, графитный карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, баночка с водой.

Ход работы:
Здравствуйте! Предлагаю Вам порисовать животных в технике "по-сырому". Данная техника очень подходит для создания образа пушистых друзей).
Первая загадка поможет понять, кто наш первый герой:

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)

1. Располагаем лист вертикально, намечаем тонкими линиями общую композицию, где будет располагаться белка на листе. Туловище и голова животного представляют собой овал.

2. Затем начинаем прорисовывать детали. Под акварель делают подробный точный рисунок тонкими линиями. Карандаш через акварель не должен просвечивать. Ластиком пользуемся аккуратно, чтобы не повредить поверхность акварельного листа.

3. Мочим поверхность листа чистой водой, можно его подержать в ведре с водой 1-2 минуты. Перед началом письма на листе не должно быть луж с водой. Начинаем писать белочку со светлых мест. На мордочке светлые места пишем охрой (бежевый), ушки, лапки - оранжевым. В кисти должно быть мало воды и побольше краски.

4. Затем разными оттенками коричневого пишем темные места (у белки шерсть не равномерно окрашена). Хвост напишем в холодной цветовой гамме. Животик оставим белым (цвет бумаги).

5. По мере высыхания, акварель светлеет. Наберем по насыщенней цвет и пройдемся по темным, теневым местам. Мазки укладываем по форме.

6. Кисть хорошо отжимаем с помощью тряпки и рисуем усы у белки. Если поверхность листа высохла, то не получится это сделать. Во время работы нужно смачивать места, которые Вы еще не писали.

7.Делаем последние штрихи: рисуем глаз, когти, ветку дерева. Коричневый имеет множество оттенков, может быть красноватым, фиолетовым, зеленоватым……

Вторая загадка поможет понять, кто у нас следующий герой.
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.

Да.., это лиса).
1. Располагаем лист вертикально. Пусть наша героиня смотрит на нас.

2. Начинаем писать оранжевым цветом все, кроме грудки и живота.

3. По теневым местам пройдемся охрой красной. Лапы и уши у лисы темные. Пишем не чисто-черным, а с добавлением какого-то цвета, например, голубого. Черный цвет очень живописный.

4. Затем рисуем зеленого цвета глаза и красный язык.

5. В конце можно еще подрисовать какие-то детали(усы), пройтись по темным местам.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...

Третья загадка нам дает понять, что следующий герой - кот.
1. Но нарисуем мы только мордочку. Рисуем овал, затем намечает уши, нос, косые глаза (обратите внимание, что они располагаются под углом).

2. Мочим лист бумаги, голубым рисуем мордочку.

3. Уши и область вокруг носа и глаз рисуем серо-фиолетовым.

4. Уши и вокруг носа сделаем потемнее. Затем выжмем кисть и нарисуем на ушах длинные волоски (таким образом показываем, что кот у нас длинношерстный). По мокрым цветным местам хорошо рисовать сухой беличьей кистью, она хорошо воду с краской впитывает.

5. Продолжаем дальше «причесывать» нашего кота. Светлые места, по которым прошлись сухой кистью, можно подчеркнуть цветом потемнее.

6. Глаза нарисуем голубые, подчеркнем для выразительности. Не забудем про усы. Фактурой можно заниматься до тех пор, пока поверхность листа влажная.

7. Носик потемнее сделаем и усы подлиннее.
Вот такая мордашка получилась))).

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

А это наш следующий герой.
1.Нарисуем мишку как будто он тянется за малиной).
Со стороны взгляда оставляем места побольше. Определяем основное направление туловища. Сначала заднюю, среднюю часть туловища и голову рисуем в виде овала, затем косолапые лапы.

2. Мочим лист чистой водой, разными оттенками коричневого закрашиваем туловище животного.

3. Более насыщенным цветом штрихами показываем фактуру шерсти.

4. Нарисуем когти, глаз, уши и…. малинку.

Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Рисование фруктов с пошаговыми фото для детей начальной школы. Мастер-класс Как нарисовать дельфина поэтапно с фото Контрастная живопись в начальной школе. Морской пейзаж пошагово с фото
Участник №122 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Этюд с яблоками и листьями поэтапно для начинающих | Рисование экзотической птицы удода акварелью поэтапно с фото
Опубликовано: 414 дня назад (17 октября 2015)
Просмотров: 3093
+12
Голосов: 12
Светлана Вадимовна Майорова # 17 октября 2015 в 16:35 +2
Здравствуйте,Надежда. Ваши работы по сырому мне очень понравились.Все подробно, и рисунок карандашом, и цвета красок четко прописаны.По вашему мастер классу легко рисовать и взрослому и ребенку.Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 октября 2015 в 21:17 +3
Здравствуйте, Надежда Юрьевна. Очень интересная техника, замечательные работы. Все этапы описаны подробно и доступно. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Алексеевна Степанова # 17 октября 2015 в 22:34 +2
Здравствуйте,Надежда Юрьевна!Ваша работа интересная, красочная.Подробно показаны все этапы, кто савсем не умеет рисовать,посмотрев ваш мастер-класс с удовольствием нарисует животного.
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:29 +2
Все просто, доступно и очень интересно!
Надежда Валерьевна Харченко # 19 октября 2015 в 20:20 +2
Спасибо за мастер-класс! Очень понравились рисунки, особенно медведь и кот. Я думаю, дети с радостью будут учиться рисовать по вашей методике.
Ольга Андреевна Ильичева # 23 октября 2015 в 14:08 +2
Добрый день! Большое спасибо за мастер-класс! Вы по настоящему талантливый педагог - описали все просто, доступно, красочно, иллюстрации замечательные. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Надежда Юрьевна Горбова # 24 октября 2015 в 09:12 0
Благодарю за поддержку!
Ольга Викторовна Губарь # 25 октября 2015 в 10:45 +1
Очень интересный мастер класс!!! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 ноября 2015 в 21:50 0
Отличные работы! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 декабря 2015 в 23:39 +1
Надежда Юрьевна!
Рисование животных - сложное занятие! Ваша публикация показывает, что рисование акварелью животных в технике "по-сырому" вполне доступно, возможно. Спасибо за М-к, подробный рассказ, чёткие фотографии, интересный материал.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.