Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы ДОУ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита".
Автор: Максимова Надежда Юрьевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», г.Кемерово
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме " Зонтик для Айболита". Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.
"Зонтик для Айболита". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами (цветы, круги, снежинки, бублики, солнышки, полоски, клетки и т.д.).
Соединять детали с разным рисунком ( треугольники) в одну композицию.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Материал: Треугольники тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стихи, зонтики.
Ход занятия:
В зале разложены зонтики разных цветов и размеров. Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.
В дождик — себя раскрывает, тебя закрывает,
Только дождичек пройдёт — сделает наоборот. (Зонт).
Правильно! Посмотрите, вот сколько зонтиков у нас в зале! Какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые).
Давайте рассмотрим раскрытые зонтики, маленькие и большие. Какой они формы? (Круглые.)
Какие узоры на зонтиках?(Цветы, герои мультфильмов.)
Зонтики большие -для взрослых, а зонтики маленькие для детей. Какие они яркие, веселые, красочные! Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда закапает дождик, бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.
(Проводится игра «Солнышко и дождик»).

Вот как ловко вы убегали от дождя!
Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….Айболит.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Айболит!
(появляется под музыку.)
Айболит: Здравствуйте дети! Как вы поживаете? (Ответы).
У меня беда…Мне срочно надо в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта.
(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)
Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики.
Поможем? (Да!)
Что может быть изображено на зонтике? (Цветы, солнышко, снежинки, дождинки, сердечки, , листочки и т.п.)
А апельсины и бананы могут быть изображены на зонтиках? (Да! Ведь это сказочный, волшебный зонтик.)
Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их, советует, что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Чей узор самый яркий?
Где рисунок самый веселый?
У кого самый сказочный?
Понравился ли наш зонтик Айболиту?
Дети: Айболит, тебе понравился наш зонтик?
Айболит: Конечно! Спасибо, ребята! С таким зонтиком я смело могу отправится в Африку!
Воспитатель: А мы тебя проводим. Все уходят под спортивный марш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы в детском саду: Морское путешествие | Праздник Моды в детском саду. Сценарий для средней группы
Опубликовано: 174 дня назад (18 июня 2016)
Просмотров: 406
+2
Голосов: 2
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 19 июня 2016 в 08:27 0
Надежда Юрьевна, добрый день! Спасибо за приглашение. Посетила "Зонтик для Айболита", занятие интересное для этого возраста. Конспект представили аккуратно, эстетично; в играх подобраны яркие картинки, что привлечёт внимание детей; приветствую многофункциональность пособия; считаю, что ваш материал методически разработан и поэтому имеет высокую практическую значимость... Голос Вам! Всего доброго и успехов в работе!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 19 июня 2016 в 09:28 0
Добрый день,Надежда Юрьевна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие в детском саду!Дети проявили творчество,раскрасив свои треугольнички по разному! Очень хорошо,что итогом стало то,что из маленьких деталей собрали один большой зонт для Айболита!На будущее небольшой совет: цель прописывайте при помощи имени существительного.Можно было украсить публикацию красочными иллюстрациями. Успехов Вам в дальнейшем и творческого вдохновения! Примите мой голос!
Надежда Юрьевна Максимова # 19 июня 2016 в 18:10 0
Спасибо!
Олеся Николаевна Золотарь # 19 июня 2016 в 12:38 0
Интересная задумка начала НОД. Спасибо, для себя взяла несколько моментов. Вот только перед началом продуктивной деятельности необходимо было провести пальчиковую гимнастику.
Надежда Юрьевна Максимова # 19 июня 2016 в 18:10 0
Спасибо!
Наталья Леонидовна Ляпина # 22 июня 2016 в 14:31 0
Здравствуйте ,Надежда Юрьевна!Занятие очень интересное, увлекательное .Но я бы сдержалась в конце занятия задавать конкретные вопросы, могут возникнуть разногласия между детьми и обиды. Голосую .Спасибо.