Конкурсы для педагогов и детей

Урок - обобщение по Обж в 5 классе

Составила и провела Нагоева С.А.
Тема урока: Азбука ОБЖ. Главные правила ОБЖ
Цели урока: развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ, изученных в первой четверти; вручение «Дипломов пятиклассника».

Задачи: повторить с детьми опасные жизненные ситуаций; как защитить себя от опасностей; закрепить знания о правилах дорожного движения и правил обращения с электроприборами; рассмотреть пожароопасные ситуаций.
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы, «Дипломы пятиклассников».
Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте! Ребята, мы уже с вами успели подружиться и узнать друг друга. Я очень рада нашему взаимосотрудничеству. Сегодня у нас обобщающий урок, где мы подведем итоги первой четверти обучения основам БЖ в пятом классе и повторим главные правила ОБЖ.


2. Вы - пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению.

Я ваш путеводитель по всем правилам основ БЖ. Рада буду вам подсказывать, помогать, изучать всевозможные ситуации. И, поэтому, обращайтесь всегда за советами и любыми вопросами ко мне. Также вы можете обращаться к старшим товарищам и к родителям. Все вокруг будут идти вам навстречу и оказывать помощь. Ведь, когда мы вооружены определенными знаниями, мы способствуем формированию своей окружающей среды по всем правилам безопасности.

3. До того, как мы начнем повторять некоторые вопросы, которые изучили за этот период, я хочу вручить вам Дипломы 5-классника.
Здесь я отметила особые моменты из моих наблюдений за вашими действиями на уроке и вне урока. Я придумала свои, несуществующие в школе, дисциплины, распечатала и собрала в книжечку. И, надеюсь, что сохраните их, и будете время от времени вспоминать эти дисциплины и размышлять о своих действиях. Хотя эти дисциплины я преподнесла в форме названий-шуток, они имеют глубокое смысловое значение, которые помогут вам в различных действиях.

ОБЖ – защита жизни нашей! И для начала, я попрошу прочитать небольшие стишки про ОБЖ. Дети читают стихи.

Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наше ОБЖ,
И, считай, спасен уже!


Я качалась на качелях,
И ушибла ножку.
«Срочно окажи ты помощь!»
Я кричу Сережке.

4. Вручение «дипломов». (Ниже приводится содержание этого материала). Поздравления и пожелания.

Настоящий диплом пятиклассника
Ф.И.О
МБОУ СОШ №3
2013-2014 у/г.

За короткий испытательный срок с 01.09.2011
по 25.10.2011 прошел полный курс подготовки к обучению в пятом классе и изучил
"Азбуку ОБЖ с главными правилами ОБЖ».
К концу первой четверти имеет следующие показатели по нижеследующим дисциплинам:


Чему учит ОБЖ!? - 5 (отлично)
Ознакомление с кабинетом ОБЖ - 5 (отлично)
Бег с преодолением препятствий
в классе - 5 (отлично)
Курс самодеятельности на тему: «Бой в коридоре, все в дыму, ничего
не видно» - 5 (отлично)
Развитие громоглушительной
речи - 5 (отлично)
Умение держать язык за зубами, когда просят отвечать - 5(отлично)
Курс ознакомления с природой школьного двора: «Что ни куст, то без листочка» - 5 (отлично)
Любопытство - не порок, а метод познания «Почемучки» - 5 (отлично)
Учимся, играя - 5 (отлично)
Минутка отдыха - 5 (отлично)
Азбука ОБЖ - 5 (отлично)
Сочинение фантастических истории, небылиц и головоломок - 5 (отлично)
Придумывание новых понятий, как «убальшиваются» - 5 (отлично)
Противогаз – средство защиты в кабинете, когда отсутствует учитель - 5 (отлично)
Придумывать и находить себе опасности дома и на улице - 5 (отлично)
Правила ПДД. Кто сильнее плечом толкнул, тот и пошел на главную…. - 5 (отлично)

Прошел полный курс факультатива
по методу «Дай сдачи обидчику, если не смотрит учитель, если же смотрит, умей вовремя пустить слезу» на «отлично».

Решением специальной комиссии СОШ № данному учащемуся рекомендуется продолжение дальнейшего изучения курса ОБЖ в школе.
Учитель ---
Директор ---
Завуч ---
Печать ОУ
Главные правила ОБЖ
1. Изучай виды и причины опасностей
2. Учись предвидеть их возникновение
3. По возможности избегай опасных ситуации, обходи опасные места, не рискуй без нужды
4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях
5. При появлении опасности действуй решительно
6. Всегда обращайся за советом и помощью
7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных
8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество

БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

ОПАСНАЯ ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания.

Не зная броду, не суйся в воду.

Потуши искру до пожара, отведи беду до удара.

Знание – сила!

Есть смелость, нужна и умелость.

Не дразни собаку, так не укусит.

Где тонко, там и рвется.

Многие опасные ситуации являются результатом невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания.

Научись правильно пользоваться домашними бытовыми приборами.

Знания, умения, навыки по ОБЖ – для тебя «страховочный пояс».

Соблюдай все правила везде – ты защищен во многих ситуациях!

Дальше в этой книжечке идут стихотворения и загадки про школу, учёбу. Вставлены картинки с дорожными знаками-указателями.

5. Друзья, запомните. В любом деле есть свои порядки, правила действия.
Во время движения по дороге все соблюдают строгие законы с многочисленными указывающими знаками. Мы с вами повторим ПДД и посмотрим слайд-фильм «Безопасность движения».
Вопросы – ответы по этому разделу. Активное обсуждение.

6. Демонстрация презентации по ПДД.

7.Показать таблицу со знаками дорожного движения.
Ученик читает стихотворение про ПДД, которое мы учили на прошлом уроке.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

8. Опасные ситуации. Какие они? Где они?
Попробуем очертить то пространство, в котором мы живем.
(Идет перечисление всех мест – ванная, кухня, балкон, магазин, школа, автобус, театр и т.д.) Везде, где мы бываем, где мы живем, нас могут ожидать опасности. И мы вспоминаем различные неблагоприятные факторы и условия. Также, наши действия в опасных ситуациях. Работа проводится в форме беседы и вопрос-ответ. По желанию учеников, рассматриваются 2-3 ситуации.

9. Пожары. Борьба с пожарами и защита жизни во время пожара.
Учитель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»
И делаются выводы о противопожарной безопасности и действиях во время пожара.
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок – с решетом
И козёл - с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!
Грачи:
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду вёдрами носите.
Человек давно научился пользоваться «красным цветком», т.е. огнем. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Пожары страшны не только огнем, но и его спутниками:
1) ядовитый дым;
2) высокая температура;
3) плохая видимость;
4) паника и растерянность;
5) обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком;
6) обрушение конструкций.
Давайте, сейчас укажем на те причины, что привели к пожару в доме у Кошки. Короткое обсуждение пожара и его «спутников».

Рассмотрим такую ситуацию: «Жаркой июльской ночью житель московского района Черпаново заметил возле гаражей небольшое свечение, похожее на свет фар автомобиля. Но это свечение было слабее и ниже, что и привлекло внимание. С помощью бинокля ему удалось заметить маленькую струйку дыма. Прибывшие пожарные выяснили, что в гараже от жары загорелись промасленные тряпки и канистры с маслом. Так бдительность москвича предотвратила большой пожар во дворе жилого дома.
Ребята, небольшими фразами оцениваем действия этого человека. Короткое обсуждение.

10. Подводя итоги нашей сегодняшней работы, я хочу в очередной раз подчеркнуть, что опасные ситуации можно и нужно предвидеть, при условии, что мы будем соблюдать все правила безопасности, которые мы с вами изучаем и еще предстоит изучить. Ведь в каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом неправильных действий человека. Поэтому я еще раз попрошу вас, чтобы вы повторили и запомнили все те правила, о которых мы говорим: правила поведения дома, в общественных местах, в транспорте, на улице, в водоемах, правила пользования электроприборами и мн.др.

11. На доске высвечивается через проектор: «Наше будущее – в наших руках! Наши действия – наши правила! Следуй правилам ОБЖ!»

12. Спасибо вам, за прекрасный час. До встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Родительское собрание в 5 классе День самоуправления в школе Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка»
Деловые приемы ухода от прямого вопроса | Хаджохская теснина
Опубликовано: 1126 дней назад (8 ноября 2013)
Просмотров: 7266
Рубрика: Уроки
+8
Голосов: 8
Ирина Рудакова # 8 ноября 2013 в 22:56 +2
Светлана, спасибо за разработку мероприятия по ОБЖ. У вас было обобщающее занятие, где повторялись все изученные правила безопасности. Хорошо, что для этого Вы использовали ознакомление и обсуждение конкретных жизненных ситуаций. Это более действенный метод, чем простое перечисление всех правил БЖ. Вручение Дипломов поможет детям понять всю важность и серьёзность изученных правил, почувствовать собственную значимость и ответственность.
Светлана Нагоева # 8 ноября 2013 в 23:07 +1
Ирина, спасибо большое за отзыв. Вручение Дипломов проходило в такой торжественной обстановке с музыкой, что дети были очень встревожены. А родители были в восторге от записей в них и от их красочного оформления. А занятие прошло очень оживленно и интересно. Мы, взрослые, всегда учим детей быть осторожными, беречь и ценить жизнь. И считаю совершенно верным, что предмет  ОБЖ в школе в последнее время приобрело другое значение, когда его ставят на ряду с основными предметами обучения.
Мила Кузьмина # 8 ноября 2013 в 22:59 +2
Светлана, посмотрела ваш материал. Для обобщающего урока подготовлено много разнообразных заданий, направленных на закрепление правил безопасности, изученных в первой четверти. Все это хорошо,но меня смутили дипломы, скорее их содержательная часть. Если бы это было внеклассное мероприятие с другими целями и задачами, то это было бы уместно. На уроке всегда дорожат временем,а те минуты, потрачены на вручение диплома лучше бы ушли на предупреждение безопасности на дорогах в осеннее время, так как дети идут на каникулы. Я высказываю свою точку зрения, тем более, был период,когда вела уроки ОБЖ. Все школьные предметы важны, но безопасность детей в наших руках! Спасибо ВАМ за творчество!
Светлана Нагоева # 8 ноября 2013 в 23:12 0
Да, Мила, спасибо большое за внимание к моей работе. Это был не совсем обычный урок. Я его провела в присутствии родителей, для которых предмет ОБЖ еще не так важен. Поэтому я включила этот момент, придавая уроку праздничность, оживленность, с шутливой ноткой.
Мила Кузьмина # 8 ноября 2013 в 23:45 +1
Я вас поняла, Светлана. Размышления о родителях... Пока все живы-здоровы, ОБЖ, как вы пишите для родителей не важный предмет. Но случись беде.... школа виновата, не научили, не подсказали, не уберегли. У нас был случай, когда в выходной день на глазах у мамы ребенок попал под колеса (на счастье отделался ребенок легкими травмами) В понедельник уже проверяли работу учителя по безопасности и мне пришлось давать информацию о проделанной работе в данном направлении...Грамотные родители будут обучать своего ребенка безопасности с детского сада и с большим уважением относится к тому, чему обучают в школе.
Феня Канкулова # 12 ноября 2013 в 22:35 +1
Светлана Амбиевна, зная, что вы учитель от бога, я не посмею комментировать этот урок. Спасибо, что вы есть!
Надежда Селукова # 15 ноября 2013 в 19:02 +1
Замечательная разработка урока, особенно мне понравилась ваша идея - диплом пятиклассника о прохождении курса ОБЖ, обязательно возьму на заметку
Лидия Егоровна Закопайлова # 22 января 2015 в 12:22 +1
Светлана, работа интересная, урок соответствует возрастным особенностям учащихся. Однако, у меня вызвал большое сомнение диплом, а точнее - предметы (даже если это шутка, то и она должна воспитывать, а то получается, что негативное поведение одобряется)
Инна Александровна Дерюшкина # 10 февраля 2015 в 08:25 +1
Здравствуйте. Мне очень понравилось, Я считаю что знания по ОБЖ необходимы не только детям но и их родителям.Это очень важно, ведь в жизни всякое может случиться. Спасибо вам!
Елена Сергеевна Семёнова # 15 мая 2015 в 14:09 +1
Добрый день! Такие занятия с детьми всегда актуальны. Ведь мы отвечаем за жизнь и безопасность своих учеников.
Надежда Михайловна Котухова # 31 октября 2015 в 20:02 +1
Светлана, спасибо за разработку мероприятия по ОБЖ. У вас было обобщающее занятие, где повторялись все изученные правила безопасности.Для обобщающего урока подготовлено много разнообразных заданий, направленных на закрепление правил безопасности, изученных в первой четверти.Такие занятия с детьми всегда актуальны. Ведь мы отвечаем за жизнь и безопасность своих учеников.