Конкурсы для педагогов и детей

Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа

Рисование ладошками с использованием штампов.
Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, морковного штампа, ватных палочек);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
ватные палочки
маникюрные ножницы
трубочка для коктейля
лист бумаги для создания штампов
морковный штамп в виде дощечки
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

В прошлый раз мы рисовали с вами весёлое куриное семейство. Но оно было не совсем полным, так как мы не нарисовали главу семьи — папу-Петушка. А ведь он заслуживает особого внимания.
Петухи — удивительные создания. Никто другой из птиц и животных не может сравниться с петухами в определении времени. Поют петухи всегда в одно и то же время. Издавна на петухов ориентировались как на часы. Их знаменитый крик «Ку-ка-ре-ку!» по утрам выполнял роль будильников. Именно за этот крик и приручили люди петухов.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(Потешка)

Яркий гребень набекрень, красочное оперение, изогнутый цветной хвост — всё это находка для художников.
Как можно вспомнить про такого красавца и не нарисовать его?
Сейчас же попытаемся это сделать!
Ход работы:
Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони.
При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Саму ладошку и большой палец — одним цветом (в данном случае - жёлтым), остальные пальчики — разноцветные.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.

Кистью рисуем под петушком две горизонтальные коричневые линии — жерди забора.

Морковным штампом в виде дощечки рисуем заборчик. Изготовить такой штамп несложно. Морковка делится вдоль пополам, затем обрезается в виде полоски и углом заостряется конец.
Штамп необязательно располагать строго вертикально. Так передается эффект покосившегося забора.

Ватной палочкой, смоченной в чёрной краске, оформляем глаз петушка и гвоздики в заборе.

Для изображения клюва используем специально изготовленный для этого штампик.
Делается он следующим образом: из коктейльной трубочки с помощью маникюрных ножниц выстригается остроугольный выступ, который затем отгибается наружу.
Обмакивая этот штампик в красную краску, рисуем петушку клювик. Для изображения раскрытого клюва примакиваем штамп дважды.

Ватной палочкой, расположенной вдоль поверхности листа,выполняем изображение бородки.

Ватной же палочкой формируем фигурный гребень.

Крышкой от баночки гуаши выполняем оттиск. Это будет сердцевина солнца.

Ватной палочкой примакиваем по её окружности лучики.

Для изображения травки и облака нам потребуются штампы из жатой бумаги.
Лист бумаги делим на две части бумагу комкаем, выделяем кончики для удерживания.

Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже заборчика. Получается изумительная травка.


Аналогично прорисовываем облачко.

Петушок получается, как живой. Того и гляди, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет Пальчиковое рисование с использованием штампов на тему: Лето для детей 3-5 лет Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето 2015
Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет | Стихи о правилах дорожного движения для детей. Письмо-обращение к водителям
Опубликовано: 478 дней назад (13 августа 2015)
Просмотров: 4934
+7
Голосов: 7
Марина Васильевна Молчанова # 13 августа 2015 в 15:30 +1
Здравствуйте Наталия Альбертовна. Мастер класс по рисованию мне очень понравился. Детям это очень нравиться рисовать нетрадиционным способом. Я применю такое рисование в своей практике.
Молодец. Я одаю свой голос.
Анастасия Александровна Бударина # 13 августа 2015 в 15:58 +1
Добрый вечер, Наталия Альбертовна! Замечательный мастер-класс, при таком нетрадиционном способе рисования, развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и воображение, усидчивость. Желаю Вам дальнейших творческих успехов, мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 14 августа 2015 в 10:31 +1
Спасибо за интересный и доступный для детей МК!Не все дети умеют рисовать,а вот с помощью нетрадиционных материалов и техник у ребенка получается шедевр!голосую и желаю вам удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 августа 2015 в 19:43 +1
Отличный рисунок получился-просто здорово. Просто и интересно, беру на заметку. Благодарю за хорошую идею. ГОЛОС
Наталья Яковлева # 15 августа 2015 в 19:27 +1
Очень хорошая работа для проведения занятий по рисованию в детском саду! Она обязательно будет способствовать к развитию интереса к изодеятельности! Только я бы ещё добавила петушку ножки чёрным или коричневым цветом тонкой кисточкой или ватной палочкой! Голосую!
Светлана Игоревна Паскаль # 17 августа 2015 в 00:59 +1
Большое спасибо за мастер-класс. Просто и доступно. Такая техника рисования доставляет детям огромную радость, развивает не только мелкую моторику рук, но и воображение, формирует интерес к рисованию. Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Валерьевна Гурьева # 18 августа 2015 в 19:13 +1
Очень интересная техника рисования, дети рисуют с удовольствием. Спасибо за мастер класс.
Екатерина Владимировна Качкина # 21 августа 2015 в 07:22 +1
Большое спасибо за ваш мастер-класс. Уже испробовали со своими ребятами. Очень понравилось.Развивает художественный вкус, моторику рук,воспитывает усидчивость и аккуратность. Удачи вам и творческих успехов.
Марина Анатольнвна Магкиева # 21 октября 2015 в 11:16 0
Замечательный мастер-класс! Голос!