Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе

Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Солнечное царство
Конспект ООД «Солнечное царство»
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида "№ 42 "Теремок",г. Серпухов.
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ,педагогов дополнительного образования, родителей заинтересовааных в познавательном развитии детей.
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового - познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о Солнце, Луне. ООД направлена на развитие познавательного интереса дошкольников к неживой природе.
Цель: развитие познавательного интереса к природе, обогащение и расширение знаний детей.
Задачи:
Систематизировать знания детей о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, об использовании энергии Солнца человеком.
Способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы.
Актуализировать представления детей о Луне, полученные в ходе собственных наблюдений.
Развивать поисковую активность, творческое воображение, поисковое мышление на конкретном материале, умение делать выводы.
Развивать речевую активность; эмоциональную отзывчивость; сенсорные способности;
образное мышление, творческие способности.
Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.
Предварительная работа:
Чтение :
Г. Майорова «Игры и рассказы о космосе», Т. Гонтарук, «Я познаю мир», Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба»,Т., Ж. Парамонова, «Забавная астрономия для малышей» , Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах «, Ю.В. «Астраномия в картинках
Задания для детей:
«Планета Земля и её спутник»- рисование, «Нарисуй планету, которая тебе больше запомнилась», Вылепи из пластилина планеты Солнечной системы.
Игра в Солнечную систему, используя нити – орбиты.
Понаблюдай за солнцем в течение дня, нарисуй на бумаге солнце, движение по небосводу.
Наблюдение за Луной и зарисовки увиденного.
Игры: «Почему бывает день и ночь», «Зима и лето», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Составь картинку», «Космический кроссворд «, «Найди лишнее», «Я – планета солнечной системы!».
Экспериментирование: «Земля вращается», «Солнце – горячий шар». «Планеты Солнечной системы», «Созвездия», «Узнай планеты», «Весёлый лабиринт»,
Сюжетно–ролевая игра «Мы – космонавты».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, инсценировка, дидактическая игра, сюрпризный момент, динамические паузы, проведение опыта.
Оборудование и материалы: иллюстрации, глобус, магнитофон, карта солнечной системы, игра" 3везды на на небе", шапочки для инсценировки. Плакат с изображением модели Солнечной системы,настольная лампа, фонарик, мяч.
Ход деятельности.
Воспитатель читает стихотворение
Начало загадки для малыша
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает и не дыша.
В щелочку смотрит: а что там?
Растешь ты, загадка, в простор голубой.
К небесным взываешь высотам.
На солнце сверкаешь, мерцаешь звездой.
И ты повторяешь, а что там?
Точь- точь, как тебе-
Но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам-
Смотрели на Солнце они на Луну
И тихо шептали, а что там?
-А что там?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.
Попытаемся заглянуть в тайны Солнечного царства. А отправимся раскрывать тайны Солнечного царства с нашей необъятной планеты.
Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена.
Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту.
Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить открывать тайны Солнечного царства.

-Как называется наша планета?
Вы знаете свой домашний адрес?
Какой у тебя, тебя (опрос)
-Кто знает адрес Земли?
-Давайте спросим об этом Землю. Пусть она сама расскажет:
-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес .
Сейчас, ребята, мы услышим голос Земли ( аудиозапись)
-Слышу, слышу.. Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать :кручусь,верчусь без отдыха день и ночь.
Слушайте:
Мой родной район -Солнечная система. Город - Галактика. А какая у меня улица, попробуйте догадаться сами.
-Спасибо, тебе Земля, за помощь!
(рассматривание карты солнечной системы)
Воспитатель с детьми уточняет адрес Земли: район - Солнечная система,город Галактика, улица - ?
-Какая по счету наша планета?
Так на какой улице живет наша планета Земля? Давайте дадим название улице -Третья кольцевая.
Предлагает детям объяснить это название.
По окончании рассматривания дети называют полный адрес Земли.
-Сколько планет в солнечной системе?
-Какие вы знаете планеты? (Воспитатель уточняет ответы детей.)
Планеты - это огромные шары, они не висят на месте, а мчатся по своим дорогам - орбитам вокруг Солнца.

-Кто знает, какая планета самая большая? Покажите.
-А какая улица у этой планеты?
-Чем похожи планеты?
-Чем отличаются?
-Какая планета живет на первой кольцевой улице? (Меркурий)
-Как вы думаете, есть ли там жизнь? Почему?
-А на какой планете возможна жизнь? Почему?
Звучит Фонограмма "Космический сон" музыка и слова К.Бейтбурга.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и придумать язык общения планет.
После высказываний детей,воспитатель обобщает ответы, делает вывод, что став взрослыми, кто-то из детей станет астрономом и возможно откроет новые знания о планетах, Солнечной системе, Земле.
У воспитателя падает указка.
Почему упала указка?
А почему не падают планеты?
Рассказ воспитателя:
Солнце - это огромный, раскаленный газовый шар с очень высокой температурой. Солнце - очень большое и тяжелое, тяжелее всех вместе взятых планет, притягивает планеты, не дает им улететь в космическое пространство.
Так почему же не падают планеты?
-Ребята, а вы видели, как купается Солнце в море?
Тогда послушайте и посмотрите.
(Большая иллюстрация с изображением заката)

Солнце осторожно подходит к тому месту, где море сливается с небом.
И начинает осторожно погружаться в воду, как - будто боится холодной воды. При этом оно краснеет, как - будто ему стыдно, что оно не может сразу нырнуть.
Но вот оно погрузилось и тут начался переполох. На небо высыпала спасательная команда звезд во главе с Луной- главным спасателем. Звезды светят своими фонариками, пытаясь разыскать Солнце под водой, но его не видно, оно погрузилось слишком глубоко. Спасательная команда работает всю ночь, а потом начинает гасить свои фонарики, понимая, что утонувшему Солнцу ничем не поможешь. А когда последний фонарик погашен, появляется Солнце, целое и невредимое, причем не там, где тонуло, а совсем с противоположной стороны.
Вот чудеса! Вечером утонуло, а утром появилось, как ни в чем не бывало.
А может оно и не тонуло вовсе?
Как вы считаете?
Почему так случилось?
Где ночевало солнце?
Почему бывает день и ночь?

-Как называется время, за которое Земля поворачивается вокруг своей оси?(сутки).
Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Мы немножко отдохнем, дальше рассуждать начнем
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
-Как люди называют Солнце?(ответы детей.)
-А можно ли жить без Солнца?
-Почему?
-Как Солнце служит человеку?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки - иллюстрации с изображением профессий Солнца.
(Дети рассказывают о том, что Солнце - главный Фонарь главная Батарея -которая отапливает нашу планету, чистый воздух -работа Солнца; мореходы находили дорогу по Солнцу, солнечные часы, магнит,выращивание растений и др.)
Стук в дверь.
(Входит гном Недоучкин).
Здоровается с детьми. Представляется детям.
-Я ,Недоучкин. Слышал, что вы о Солнце говорили. Я тоже много знаю о нем.
Вот послушайте.
Воспитатель тихо говорит детям.
-Ребята, вы будете внимательно слушать и каждый раз,когда услышите, то с чем вы не согласны, загните один палец,потом другой,третий...
Когда Недоучкин закончит рассказ, мы посчитаем, сколько ошибок нам удалось найти.
Рассказ Недоучкина.
Однажды мне удалось побывать на Солнце и узнать,что там происходит.
Я сел в небольшой самолетик и полетел на Солнце.
Через час я увидел, что Солнце совсем рядом.
Я -отличный летчик,и поэтому не пролетел мимо маленького Солнца,а спокойно сел на солнечный аэродром.
Меня встретили солнечники. А лучики играли торжественный марш.
Мне сказали, что солнечный царь никуда не отпускает лучики, они всегда живут на Солнце.
Затем мне дали легковой автомобиль- и я отправился в путешествие по Солнцу.
Дорога была покрыта железом. Я быстро мчался, что мне было даже холодно. Я простудился и заболел. Пришлось мне срочно вернуться на Землю.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны с тем, что рассказал наш гость?
-Какие вы заметили неточности?
-Послушай, Недоучкин, что тебе скажут дети.
(Дети перечисляют ошибки Недоучкина)
Воспитатель предлагает Недоучкину остаться и послушать астрономов.
-А кто такие астрономы?( Ответы детей.)
-А не могут ли ваши астрономы сделать так, чтобы опять пришла зима, я очень люблю зиму, даже лыжи захватил...
-Может ли быть все время зима?
Давайте расскажем нашему гостю, почему времена года сменяют друг друга
Дети объясняют на наборном полотне, почему происходит смена времен год.

Воспитатель обращается к Недоучкину
-Недоучкин, теперь тебе понятно,почему не может быть все время зима.
-Да, понятно.
-Приходи к нам по чаще в детский сад, сходи в библиотеку, читай больше книг и узнаешь много интересного.
( Недоучкин уходит.)
Воспитатель
Как вы думаете,ребята,что больше небо или земля?
-Почему?
Черная дорожка
Осыпана горошком.
Что это? (Звезды)
-Когда появляются звезды?
Звезд на небе очень много. И чтобы в них разобраться, во что объединили их люди? (Созвездия)
-Какие вы знаете созвездия? (ответы детей)

Игра "Звезды на небе".
Дети показывают созвездия, которые называет воспитатель:
Большая Медведица, Орел, Дракон. Пегас. Лебедь. Рыбы и др.
А теперь закройте карту звездного неба и назовите созвездия, которые остались открытыми у каждого из вас. Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик"
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку ( дети вытягивают ладошку вперед)
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, затем до плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет.
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает! (Закрывают ладонями глаза).
Солнышко-солнышко
Мы твои лучи
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Драматизация сказки «Однажды ночью...» из сборника «Почемучка»
Воспитатель одевает шапочки детям
Послушайте о чем спорят мышата, может быть мы сможем им помочь.
Мышата: Пип и Скрип

Пип:
Наверное луна очень вкусная. Жаль? Не достать.
Скрип:
-Вкусная? С чего ты взял (удивляется Скрип)
Пип
Луна точь-в-точь, как ломтик сыра. Даже дырочки видны. А главное, я давно заметил, что ломтик кто-то все время объедает.
На той неделе он был совсем небольшой.
Скрип:
-Верно. Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: - летучие мыши.
Они каждую ночь куда-то улетают. Давай их попросим и нам принести кусочек!
(Побежали мышата на чердак к летучим мышам).

Мыши летучие:
-Чудаки. Разве нам долететь до Луны.
-Да мы сыр и не едим, мы ловим бабочек, жучков, да комаров.
-Это наверное ласточки, рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба.

Пип и Скрип:
-Ласточки - ласточки, это вы клюете луну? Принесите нам кусочек!
Ласточки:
-Чудаки! Чудаки! Нам до луны не долететь! И мы сыр не едим! Мы ловим мушек да комаров. Это наверное орел клюет, он летает выше всех.
Пип и Скрип:

-Орел, а Орел!
Ты склевал почти весь ломтик сыра на небе? Поделись ,пожалуйста, сбрось кусочек.
Орел:
-Эй вы, пискуны! Я сыр и в рот не беру! Я охочусь на птиц, зайчат, да глупых мышат. Спасибо, что сыт, а не то попали бы ко мне на обед. А до луны никому не долететь. Я поднимался над облаками, но оказалось, что Луна еще выше.
Пип и Скрип:-
- Но ведь его каждую ночь кто-то обгрызает. Кто же тогда?
-Так кто же обгрыз Луну?
Воспитатель:
Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она - серп, который назвали месяцем. Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, мифы. Вот они и придумали такую сказку.
Воспитатель предлагает вспомнить свои рисунки о фазах развития Луны.

-Какая Луна? (круглая, серпик, половинка).
-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны.
Попробуем в этом разобраться
Представим, что мяч – это Луна, а стул, на котором сидит Маша, - Земля. Сибириан возьмёт в руки мяч и будет двигаться вокруг стула, как Луна вокруг Земли, а я с фонариком отойду от вас подальше. Фонарик будет изображать Солнце.
-Хорошо видна Луна?
Совсем ничего не видно.
Так и должно быть, - ведь Луна сама не светится. Теперь я включаю фонарь. Сибириан ,встань между «Солнцем» и «Землёй», а ты, Маша, скажи, хорошо ли освещён мяч?
Маша - Плохо.
Воспитатель:
Вот так же и Луну, когда она находится между Солнцем и Землёй, мы Земли не видим. Теперь, Сибириан, начинай двигаться вокруг стула, на котором сидит Маша, сделай два маленьких шага.
Дети
Серпик появился!
Воспитатель
Сибириан, продолжай движение дальше!
Что мы видим теперь?
Дети:
-Половину мяча!
Воспитатель:
-Хорошо Сибириан, продолжай двигаться. Вот так, достаточно. Ты уже прошел ровно половину своего пути вокруг «Земли».
Дети:
-Весь мяч стал светлым!
Воспитатель:
-Когда же на небе бывает полная Луна?
Дети :
-Когда Земля находится между Солнцем и Луной.
Воспитатель:
Вот и все! – Теперь вы понимаете, почему Луна на небе выглядит по-разному. С Земли мы видим только освещенную часть лунного шара.
-Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по - разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.Вот мы и ответили на вопрос мышат.
Ребенок читает стихотворные строки:
Где зеленые тучи и тополя
Застилают неба голубой простор
С ясным Солнцем повстречался я
С ясным Солнцем начал разговор:
выходит девочка в костюме Солнца
-Солнышко, ты в блеске и тепле!
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле?
И какой понравился народ?
Солнышко(девочка)
-Каждый, - шепчет Солнышко,хорош
Не могу обидеть никого
А где ты родился и растешь
Там, дружок, прекраснее всего!
Воспитатель:
-Так ,где же, ребята, прекраснее всего? (Ответы детей).
Обобщение воспитателя.
Прекраснее всего там, где мы родились и живем, наша малая Родина. В семье Солнца люди живут только на планете Земля. Когда-нибудь космонавты полетят и к другим планетам. Наука не стоит на месте.
А пока лишь запускают автоматические станции, которые доставляют на землю новые интересные сведения. Вы много знаете о Солнце, созвездиях. А еще больше узнаете, когда будете учиться в школе. Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией на тему «Число 12» с использованием развивающи

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Консультация для воспитателей детского сада по патриотическому воспитанию | Организация развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 729 дней назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 4911
+65
Голосов: 67
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 16:22 +3
Наталия Александровна! Я не работаю в детском саду, а работаю в школе, но вот своей подруге посоветую посмотреть Вашу работу. Какое познавательное мероприятие! Столько интересных моментов, например, игра, гимнастика для глаз! Удачи и успехов Вам! Почитайте мои сказки, они наверняка пригодятся вашим детям.
Наталия Александровна Фролова # 12 декабря 2014 в 19:16 +4
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Спасибо за оценку моей работы. С удовольствием почитаю сказки.
Галина Николаевна Долидзе # 13 декабря 2014 в 19:07 +7
Добрый вечер, Наталия Александровна! Спасибо за приглашение.Вы используете разные методические приемы, очень понравились дидактические игры, инсценировка. В играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. По фотографиям и содержанию видно, что у вас получилось насыщенное и яркое мероприятие , которое никого не оставило равнодушным!Примите голос.
Наталия Александровна Фролова # 13 декабря 2014 в 19:23 +5
Добрый вечер!Спасибо, Галина Николаевна за подробный анализ деятельности. Детям действительно было интересно, и такая деятельность не проходит даром, оставляет след в душе и памяти ребенка.
Ирина Михайловна Редикульцева # 13 декабря 2014 в 21:54 +4
Спасибо , Галина Николаевна за приглашение! Интересное и наглядное мероприятие. Задания и объяснение материала даны в творческой и игровой форме, это позволяет деткам увлечься и глубже окунуться в тематику мероприятия. На этом занятии в детском саду дети знакомятся с основными понятиями, которые в последующем необходимы на уроках окружающего мира в начальной школе и в курсе природоведения в 5 классе. Очень полезная информация. С детками которые уже усвоили данную тему в началке, а уж тем более в детсаде приятней работать учителям основного звена, большое спасибо о Вам за это! Голос
Наталия Александровна Фролова # 13 декабря 2014 в 23:59 +1
Ирина Михайловна!Спасибо ко комментарий.
Мила Кузьмина # 14 декабря 2014 в 00:26 +4
Уважаемая Наталия Александровна, ваш конспект занятия заслуживает внимания! С большим удовольствием познакомилась с разработкой, которая направлена на развитие познавательного интереса к природе. Как это здорово, что вы ведете речь о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, об использовании энергии Солнца человеком.В ходе занятия можно увидеть, что все задания носят познавательный и поисковый характер, где дошкольники творчески делают выводы.Порадовалась тем, что такие занятия мотивируют детей к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе. Голосую! Удачи вам!
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:43 +1
Спасибо, Мила за комментарий. Стараюсь проводить обучение, воспитание опережающее возраст.Детям интересно, они с удовольствием включаются в деятельность. Так приятно видеть заинтересованные лица ребятишек.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 декабря 2014 в 09:45 +3
Наталия Александровна, спасибо за приглашение!
Солидарна с коллегами, что предложенный вами материал не просто интересен, а он познавателен и так грамотно преподнесён для знакомства. С уверенностью могу сказать, что он не останется незамеченным, так как его использование возможно не только с дошкольниками. но и также с младшими школьниками на уроке "Окружающий мир". В будущем ваши подопечные с большим интересом будут знакомиться как с географией так и с астрономией. Публикация презентабельна, что соответствует содержанию. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 09:56 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна! Очень ценю Ваше мнение.Признательна за оценку моей работы.
Людмила Анатольевна Алёшина # 15 декабря 2014 в 20:52 +1
Очень познавательное занятие, детки уже в таком раннем возрасте познают астрономию, понравились ваши здоровьесберегающие упражнения : и пальчиковая гимнастика, и гимнастика для глаз. Видна предварительная работа, Вы наверное ведёте работу в данном направлении.
Наталия Александровна Фролова # 15 декабря 2014 в 23:06 +2
Спасибо, Людмила Анатольевна! Я стараюсь разрабатывать так материал, чтобы он был интнресен и доступен детям.
Валентина Ивановна Козлова # 15 декабря 2014 в 23:19 +3
Очень познавательное мероприятие, спасибо за материал, которым можно воспользоваться. Творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 16 декабря 2014 в 08:40 +1
Спасибо, Валентина Ивановна! Рада что конспект понравился. Удачи и дальнейшего сотрудничества.
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 декабря 2014 в 19:31 +3
Добрый вечер, Наталия Александровна! Большое спасибо за приглашение на ваше познавательное , игровое занятие. Во время игры идёт обучение и ребёнок сам того не зная, узнаёт много нового и полезного для себя. Очень интересный материал вы подготовили, на фото видно, с каким удовольствием дети занимались, вы донесли материал доступным языком , с вашего позволения возьму его в закладки. Мой голос +1, желаю успеха! v
Наталия Александровна Фролова # 17 декабря 2014 в 16:06 +1
Добрый вечер,Раиса Владимировна! Спасибо за анализ деятельности. Я рада, что Вам понравилась моя работа. Пользуйтесь на здоровье. Творческих Вам успехов! Спасибо за тёплые добрые слова. Мне очень приятно.
С уважением Наталия.
Наталья Петровна Терентьева # 16 декабря 2014 в 23:09 +5
Здравствуйте, Наталия Александровна. Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим материалом. Интересное познавательное мероприятие. Видна хорошая подготовка к этому занятию. В доступной интересной и игровой форме дети открывают тайны Солнечного царства. Использование разнообразных методических приемов способствуют развитию у детей творческого воображения, внимания, наблюдательности. На примере рассказа Недоучкина дети учатся рассуждать, делать выводы. Сценки, игры, задания носят поисковый и познавательный характер. Замечательный материал, который можно использовать с ребятами в начальной школе на уроке окружающего мира. Вы молодец. Спасибо и творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 17 декабря 2014 в 16:17 0
Большое вам спасибо, Наталья Петровна, за хороший, положительный комментарий.
Наталья Суслова # 19 декабря 2014 в 20:17 +2
Наталия Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересно и познавательно! Молодцы! Голос!
Наталия Александровна Фролова # 20 декабря 2014 в 19:19 +1
Добрый вечер, спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 декабря 2014 в 18:52 +2
Спасибо , Галина Николаевна за приглашение на интересное и увлекательное игровое занятие "Солнечное царство". Знакомство со Вселенной происходит в творческой игровой форме, проделана большая предварительная работа по чтению книг к занятию, знания детей подкреплены рисунками и лепкой детей. Вы нашли прекрасные изюминки по знакомству детей с окружающим миром!
С наступающим Новым Годом! Удачи и творческих успехов!!! Голос!!!
Наталия Александровна Фролова # 21 декабря 2014 в 20:59 +1
Алена Дмитриевна, добрый вечер! Спасибо за подробный анализ занятия. С уважением Наталия Александровна.
Эльвира Серенкова # 22 декабря 2014 в 15:50 +3
Наталия Александровна! Спасибо Вам огромное за приглашение на познавательное занятия на тему: "Солнечное царство"! Какую замечательную работу Вы представили! Не каждому педагогу удается рассказать доступно и интересно о Солнечной системе даже в школе, а вы так интересно, доступно и грамотно объясняете такую сложную тему детям дошкольникам- я уверена, что Ваш труд не останется не замеченным на сайте! Вы в совершенстве владеете информацией о Солнечной системе и ,используя различные методические приемы с легкостью делитесь знаниями с ребятами! Мне очень понравились дидактические игры, инсценировка, аудиоминутка, хороший наглядный материал Вы представляете детям.Также Вы не даете детям скучать и концентрируете их внимание с помощью заданий, опросов. Дети-дошкольники большую часть информации воспринимают именно через игровую деятельность; в игре дети проявляют фантазию,воображение, сообразительность, любознательность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логически рассуждать, испытывают удовольствие от процесса обучения. По фотографиям и содержанию занятия легко убедиться, что у Вас получилось яркое, фееричное мероприятие ,которое доставило удовольствие всем!Примите мой голос+1.
Наталия Александровна Фролова # 22 декабря 2014 в 18:57 +3
Спасибо Вам, Эльвира Фяритовна, за такой обстоятельный, положительный комментарий. Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства, стремление реализовать себя.Стараюсь использовать такие игровые формы организации педагогической работы, которые привлекают детей и помогают достичь поставленной цели.
Юлия Владимировна Мещерякова # 26 декабря 2014 в 11:30 +2
Наталья Александровна,спасибо за приглашение.С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой,которая доставила массу положительных впечатлений.Используете хорошо подобранные дидактические игры,развиваете сообразительность ,мышление,логику,внимание,любознательность,находчивость.Фотоматериал хорошего качества,а также доступно и последовательно изложен материал.Удачи.Примите мой голос +1.
Наталия Александровна Фролова # 26 декабря 2014 в 11:52 +2
Юлия Владимировна! Спасибо!С наступающим Новым годом!
Светлана Олеговна Часовских # 28 декабря 2014 в 07:46 +2
Спасибо за приглашение. Очень полезный и познавательный материал. Беру себе на заметку.Вам мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 28 декабря 2014 в 09:20 +1
Спасибо, Светлана Олеговна! С наступающим Новым годом!
Вера Ивановна Прошина # 28 декабря 2014 в 23:15 +3
Наталия Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась образовательная деятельность, которая знакомит детей с планетами, солнцем, луной. Вы используете различные приемы, чтобы в доступной игровой форме донести до детей необходимые знания, даете возможность подумать, поразмыслить, развиваете интерес к космическому пространству. Голосую!
Наталия Александровна Фролова # 29 декабря 2014 в 03:08 +1
Спасибо, Вера Ивановна за подробный положительный комментарий. С наступающим Новым годом!
Юлия Владимировна Мещерякова # 29 декабря 2014 в 16:41 +2
Наталья Александровна,спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с конспектом познавательно-игрового занятия,где развиваете познавательный интерес к природе,обогащаете и расширяете знания детей,развиваете поисковую активность и мышление,умение делать выводы,воспитываете любовь к малой Родине.Вы просто умница!Дальнейших Вам творческих успехов и удачи.Мой голос + 1.
Наталия Александровна Фролова # 29 декабря 2014 в 22:25 +1
Спасибо большое Юлия Владимировна за Ваш голос и эмоциональную оценку! Желаю вам творческих удач и с наступающим Новым годом!
Наталья Александровна Ермакова # 29 декабря 2014 в 22:47 +3
Здравствуйте,Наталия Александровна!Хорошо спланированное,интересное для детей, занятие у вас получилось!Уверена дети в восторге! Такие занятия способствуют накоплению ребенком ярких впечатлений о природе,обогащают представления детей о вселенной,загадках космоса.Голос!
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 15:57 +2
Спасибо, Наталья Александровна за добрые слова.
Игорь Владимирович Грушевский # 30 декабря 2014 в 01:46 +3
Наталия Александровна, очень интересный конспект! Голос!
Наталия Александровна Фролова # 16 января 2015 в 18:22 +1
Спасибо, Игорь Владимирович!
Вера Алексеевна Гашкова # 2 января 2015 в 21:10 +3
Хороший познавательный конспект, дающий детям знания о космосе , что будет способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы, развивать интерес к учебе, творческое воображение.
Наталия Александровна Фролова # 4 января 2015 в 19:20 +1
Спасибо, Вера Алексеевна! С Новым Годом! Удачи в Новом году!
Светлана Владимировна Иванова # 5 января 2015 в 02:18 +3
Здравствуйте, Наталия Александровна! Спасибо за приглашение. Я с большим интересом и удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Интересное у Вас получилось занятие. Вы даёте деткам солидные знания о строении Солнечной системы. Вами используются и игры, и инсценировка, что способствует развитию познавательного интереса. Дети через игру получают серьёзные научные знания, которые пригодятся им в начальной школе. Вы развиваете в детях поисковую активность, учите их делать выводы, развиваете любознательность и наблюдательность. Спасибо за предоставленный материал и примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 5 января 2015 в 09:27 0
Светлана Владимировна, спасибо за положительный комментарий!
Оксана Сейитмедова # 5 января 2015 в 10:43 +3
Наталия Александровна! Спасибо за приглашение.Какую замечательную работу Вы представили! Замечательный материал, который можно использовать с ребятами в начальной школе на уроке окружающего мира.Такие занятия способствуют накоплению ребенком ярких впечатлений о природе,обогащают представления детей о вселенной,загадках космоса. Вы молодец! Спасибо и творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 5 января 2015 в 17:07 +1
Спасибо, Оксана, за поддержку и Ваш голос!
Татьяна Владимировна Мельникова # 12 января 2015 в 13:57 +2
Наталия Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересное, игровое-познавательное занятие. В ходе его проведения дети узнают о Солнечной системе, учавствуют в инсценировке,играют,узнают новое и закрепляют свои знания. Именно такие занятия и прививают интерес детей к первым азам астрономии. Сама публикация оформлена аккуратно и грамотно. Голосую.
Наталия Александровна Фролова # 12 января 2015 в 21:36 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна за положительный комментарий.
Елена Дмитриевна Шадрина # 13 января 2015 в 13:00 +1
Здравствуйте Наталия Александровна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие под названием "Солнечное царство". Конспект написан грамотно, написаны и реализованы цель и задачи. Что соответствует требованиям нашего Портала.
Хочу сказать, что занятие конечно же интересное и познавательное. Солнце - самая яркая звезда на небе, дарующая нам жизнь, тепло и свет. Издавна привлекала к себе внимание человека.
Ваша работа меня заинтересовала.
Желаю Вам творческого вдохновения!
Примите голос.
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 15:56 +1
Елена Дмитриевна! Большое вам спасибо, что нашли время и оценили мою работу. Спасибо за положительный комментарий.
Рудюк Елена # 13 января 2015 в 21:53 +1
Спасибо за приглашение!Очень интересное,познавательное и продуманное занятие! Спасибо. Голос.
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 15:58 +1
Спасибо, Елена!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 14 января 2015 в 17:10 +1
"Солнечное царство" - тема достаточно сложная. Елена Дмитриевна, на занятии Вы использовали игровую форму и различные методические приемы, что способствовало не только пониманию материала, но и развитию познавательного интереса детей к природе. Поставленные цели и задачи Вам удалось достигнуть. Думаю, что детям на занятии было интересно. Успехов в работе!
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 21:55 +1
Зоя Рамисовна, спасибо! Но я ,Наталия Александровна!
Юлия Викторовна Бутова # 14 января 2015 в 20:34 +3
Интересная разработка, Вы взяли сложную тему, но получилось интересное и познавательное путешествие в "Солнечное царство".
Цель - развитие познавательного интереса к природе и обогащение, расширение знаний детей о Солнечной Системе и планетах удалась на 100%. Игровое и познавательное занятие систематизировало знания детей о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, об использовании энергии Солнца человеком, что способствует формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы, создаются представления детей о Луне, развиваются активность, творческое воображение детей, умение делать выводы, воспитываются любовь и интерес к знаниям.
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 21:57 +2
Спасибо , Юлия Викторовна за обстоятельный комментарий.
Наталья Александровна Сердюкова # 14 января 2015 в 21:11 +4
Тема сложная для этого возраста, но необходимая.Вы,Наталия Александровна, преподнесли её используя разные методы и приемы активизации познавательной деятельности с учетом возрастных особенностей. Это и эксперементирование,и игровые приемы, и методы представления и визуализации информации.Конспект насыщенный, содержательный. Спасибо за материал!

Отчего у месяца нет платья - Маршак С.
Сербская народная сказка

Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.

- Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно, -
Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:
- Что за бес подшутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела
Иль от стирки материя села, -

Я, по правде сказать, не пойму...
Ладно! Новую мерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки.
Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,
Стал тем временем полной луной.

Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:

- Греховодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи
Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил портной.
Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:
- Будет к празднику платье готово!

---

Швы у платья портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,
А уж месяц стучится в окошко.

Да не месяц, а тоненький серп:
В это время он шел на ущерб.

Не луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:
- Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делались круглым, как блин,
То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье - пустое занятье.
Оставайтесь-ка лучше без платья!
Наталия Александровна Фролова # 14 января 2015 в 22:01 +2
Спасибо, большое Наталья Александровна за положительный, интересный комментарий!
Вера Викторовна Янченко # 15 января 2015 в 15:41 +5
Наталия Александровна, спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим конспектом! Интересная тема выбрана вами для занятия, материал хороший, познавательный, здесь я полностью согласна с коллегами, интересный, оформлена публикация качественно! Голосую +1! Удачи Вам!
Наталия Александровна Фролова # 16 января 2015 в 18:21 +1
Спасибо Вера Викторовна, за положительный комментарий.
Наталья Викторовна Карло # 15 января 2015 в 16:18 +3
Наталья Александровна! Мне очень понравился Ваш конспект! Я по опыту знаю как трудно подобрать материал по теме "Космос" для дошкольников, а у Вас он очень интересный, доступный и увлекательный. Конечно, видна большая предварительная работа (для моих деток, так не на одну неделю). Мне очень понравился приём с адресом Земли! Он поможет детям запомнить номер планеты, поможет в развитии пространственных ориентировок. Очень трогательный момент - рассказ про солнце, которое садится в море! Замечательная находка - профессии Солнца! Очень хороший приём для развития внимания - рассказ Недоучки. И инсценировка интересная! А девчонки - мышата - просто прелесть! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Вам голос!
Наталия Александровна Фролова # 16 января 2015 в 18:00 +2
Спасибо, Наталья Викторовна за обстоятельный,положительный комментарий.
Марина Викторовна Алябьева # 15 января 2015 в 17:46 +2
Супер интересное занятие! А Вы Наталья Александровна - супер педагог, прочитала с большим удовольствиев в вашем блоге, все темы и ни одна не отавила меня равнодушной! Только, педагог высокого мастерства, может так интересно и с любовью преподносить в доступной, игровой и интересной форме до детей информацию и давать знания! А уж, как ребятам нравится - видно по фото! Детей не обманиш! Спасибо! Практически все беру к себе в копилочку! +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталия Александровна Фролова # 16 января 2015 в 18:20 +2
Марина Викторовна!Спасибо огромное. Мне очень приятно слышать такой лестный отзыв о моих наработках.Постараюсь и впредь делиться наработками. Рада, что они не остались незамеченными.
Диана Паршина # 16 января 2015 в 10:49 +2
Марина Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересный способ развития познавательного интереса детей к природе. Материал интересный, разнообразная форма общения. Возьму в закладки, спасибо Вам! +1
Наталия Александровна Фролова # 16 января 2015 в 18:03 +1
Спасибо, Диана!
Лилия Викторовна Зубкова # 17 января 2015 в 17:06 +1
Наталия Александровна,мне понравилась разработка, качественная и серьёзная подготовка детей к восприятию окружающего мира.
Наталия Александровна Фролова # 17 января 2015 в 20:15 +1
Спасибо, Лилия Викторовна за комментарий!
Галина Александровна Кривопалова # 17 января 2015 в 19:20 +1
Спасибо за приглашение! Понравилась Ваша разработка, качественно подобран материал, изложено грамотно и понятно. С удовольствием отдаю свой голос. Дальнейших творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 17 января 2015 в 20:18 +1
Спасибо Галина Александровна, за положительный комментарий!
Елена Анатольевна Попова # 17 января 2015 в 21:33 +1
Очень интересное мероприятие.Смена деятельности позволяет детям всесторонне развиваться. Прослеживается интеграция образовательных областей. Драматизация для сказки, игра, гимнастика для глаз- всё оставлю в своей педагогической копилке. Спасибо.
Наталия Александровна Фролова # 18 января 2015 в 00:22 0
Спасибо Елена Анатольевна за комментарий!
Александра Алексеевна Мазурова # 20 января 2015 в 18:11 +1
Добрый вечер, Наталия Александровна! Спасибо за приглашение.Вы используете разные методические приемы, очень понравились дидактические игры, инсценировка. В играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Желаю дальнейших успехов!
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 18:38 +1
Спасибо, Александра Алексеевна, за подробный, положительный комментарий!
Инна Александровна Миловидова # 20 января 2015 в 18:32 +2
Добрый вечер, Наталия Александровна! Спасибо за приглашение. Конспект игрового - познавательного занятия на тему: "Солнечное царство" получился интересным, познавательным. Разработанная методическая разработка - соответствует возрасту. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 18:40 +1
Спасибо Инна Александровна за комментарий!
Любовь Михайловна Русакова # 20 января 2015 в 18:34 +1
Наталия Александровна, добрый вечер. Заглянула на вашу страничку. Знакомя детей с историей солнечной системы вы расширяете кругозор детей. Главное, что это в игровой форме. Инсценируя дети также закрепляют полученные знания. Успехов.
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 18:41 +1
Спасибо Любовь Михайловна за добрые слова!
Наталья Борисовна Щипцова # 20 января 2015 в 18:51 +1
Добрый вечер, Наталия Александровна. Спасибо за приглашение!
Предложенный материал очень интересен, и познавателен. Он обязательно будет полезен не только воспитателям но и педагогам начальной школы. Все грамотно оформлено, отличный фотоматериал. Вами проделана и большая предварительная работа. В игровой форме дети получают новые знания о Солнечной системе. Желаю успехов, голосую за Ваш труд. С уважением Н.Б.
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 19:59 0
Спасибо, Наталья Борисовна за высокую оценку моей работы!
Наталья Борисовна Щипцова # 20 января 2015 в 18:51 +1
Добрый вечер, Наталия Александровна. Спасибо за приглашение!
Предложенный материал очень интересен, и познавателен. Он обязательно будет полезен не только воспитателям но и педагогам начальной школы. Все грамотно оформлено, отличный фотоматериал. Вами проделана и большая предварительная работа. В игровой форме дети получают новые знания о Солнечной системе. Желаю успехов, голосую за Ваш труд. С уважением Н.Б.
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 19:44 0
Душевное спасибо, Наталья Борисовна, за комментарий!
Елена Викторовна Масалова # 20 января 2015 в 19:32 +1
Наталия Александровна! Очень много интересных знаний получили дети на вашем занятии. Большая предварительная работа способствовала успешному усвоению нового материала. Разнообразны методы и приёмы используемые на занятии, за счёт этого вы постоянно поддерживали интерес к теме, активизировали мыслительную деятельность. Хорошо дополняют фото, яркие, красочные, отражающие тему, помогающие разобраться в поставленных вопросах. Примите мой голос и пожелания интересных там и публикаций.
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 20:02 +1
Спасибо, Елена Викторовна за положительный комментарий.
Светлана Александровна Колесникова # 20 января 2015 в 20:37 +2
Добрый вечер Наталия Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом "Солнечное царство" и осталась в восторге. Такая сложная тема так интересно изложена. Вы проделали большую работу. Входе занятия цели достигнуты, задачи выполнены полностью.Фотографии прекрасные. Детям наверное было очень интересно. Спасибо за такую интересную работу.
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 23:49 +1
Светлана Александровна! Огромное спасибо за комментарий.
Тамара Александровна Новичкова # 20 января 2015 в 21:02 +2
Наталья Александровна, конспект игрового-познавательного занятия " Солнечное царство" даёт возможность понять, что вы серьёзно, добросовестно отнеслись к его подготовке. Очень интересный, познавательный материал подобрали, грамотно оформили. Дети на занятии играли, проявили актёрское мастерство, закрепляли свои знания в области астрономии, космоса. В доступной форме узнали много нового о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, о строении Солнечной системы. Дети учились мыслить, делать выводы. Колоссальная работа проведена на занятии. Уверена, дети были активными и получили массу положительных эмоций от увиденного и вашего с ними общения. Фото тому подтверждение. Ваша публикация заслуживает положительной оценки и голос. +1
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 23:47 +2
Тамара Александровна, сердечно Вас благодарю!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 20 января 2015 в 22:02 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна. Ваше занятие помогает понять сложную тему в познавательной и игровой форме. Дети являются активными участниками, сами находят ответы на поставленные вопросы. Проведена большая подготовительная работа. Вы используете актерские способности своих воспитанников. Спасибо за интересную работу. v
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 23:50 +2
Спасибо Татьяна Евгеньевна за внимание и оценку моей работы!
Зинаида Николаевна Миронюк # 20 января 2015 в 22:26 +2
Добрый вечер, Наталья Александровна! Уже по традиции каждый вечер захожу с удовольствием захожу на сайт. Сегодня не разочарована, ваше приглашение на обсуждение конспекта игрового - познавательного занятия меня порадовало, спасибо. Очень интересное, беру в заметочки. Вам мой голос+
Наталия Александровна Фролова # 20 января 2015 в 23:52 +1
Спасибо, Зинаида Николаевна, за высокую оценку конспекта!
Татьяна Петровна Цуканова # 21 января 2015 в 05:32 +1
Здравствуйте, Наталия Александровна. Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим конспектом "Солнечное царство" и осталась в восторге. Такая сложная тема так интересно изложена. Интересное познавательное мероприятие. Видна хорошая подготовка к этому занятию. Сценки, игры, задания носят поисковый и познавательный характер, дети учатся рассуждать, делать выводы. В доступной интересной и игровой форме дети открывают тайны Солнечного царства. Использование разнообразных методических приемов способствуют развитию у детей творческого воображения, внимания, наблюдательности. Спасибо и творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 08:52 0
Спасибо, Татьяна Петровна за столь обстоятельный, интересный комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 21 января 2015 в 09:57 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! С большим интересом познакомилась с конспектом занятия "Солнечная система", оно получилось увлекательным и интересным. Материал, использованный для проведения мероприятия, подобран грамотно. Я думаю, что такое занятие можно провести и с учениками начальных классов. Вами проделана огромная работа, она, безусловно, заслуживает внимания коллег и положительных отзывов. Спасибо, и примите мой голос!!! Удачи Вам!
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 10:46 +1
Спасибо, Елена Викторовна! Пусть Ваш голос, станет голосом удачи!
Светлана Ивановна Куприй # 21 января 2015 в 11:14 +1
Здравствуйте, Наталия Александровна! Спасибо за приглашение. Согласна с коллегами, предложенный Вами материал и интересен, и познавателен, и очень грамотно преподнесен. Очень понравились дидактические игры и инсценировка. Пусть положительные эмоции и интересные содержательные знания, полученные ребятами на занятии, станут залогом их будущего интереса к астрономии. По фотографиям видно, что занятие не оставило детей равнодушными! Примите голос!
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 11:27 +1
Спасибо ,Светлана Ивановна за неравнодушие, теплые, добрые слова!
Нина Александровна Цырульникова # 21 января 2015 в 13:36 +1
Наталия Александровна, спасибо за приглашение на Ваше занятие! Очень интересно было познакомиться с образовательной деятельностью по ознакомлению с окружающим миром. Детям "интересно все то, что не известно", всегда хочется понять, что там за тайна в космосе. И у Вас получилось дать простые и понятные ответы на их предполагаемые вопросы. Да еще инсценировка - это вообще замечательно. Спасибо за идею, сделаю закладку себе и воспользуюсь на день космонавтики. Мой голос +.
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 19:47 0
Нина Александровна, спасибо Вам за отзывчивость, добрые слова. Не зря живу, если наработки мои еще нужны.
Ольга Ивановна Молчанова # 21 января 2015 в 16:38 0
Наталия Александровна, у вас очень насыщенный, разнообразный, познавательный конспект. Особенно понравилась смена деятельности детей, они постоянно задействованы, играют героев, которые помогают узнать о окружающем многообразном мире, вами проделана огромная работа, голосую!
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 19:48 0
Учимся играя- девиз деятельности.Спасибо, Ольга Ивановна на комментрарий и высокую оценку деятельности.
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 21:15 0
Спасибо,Наталия Александровна! С интересом познакомилась с вашим конспектом "Солнечное царство". Сложная тема изложена грамотно, интересно,со сменой видов деятельности. Дети активны, инициативны, что особенно актуально в условиях внедрения ФГОС ДО. Вы проделали большую работу. В результате - цели достигнуты, задачи выполнены полностью, фотографии подтверждают применение различных приёмов. Немного смущает длительность мероприятия, особенно для 5-летних детей (возраст, указанный Вами), целесообразнее было бы разделить на части. Ещё хотелось бы особо отметить не только познавательность занятия, но и обращение К ЧУВСТВАМ детей. Ещё раз спасибо!
Наталия Александровна Фролова # 21 января 2015 в 22:06 0
Спасибо, Елена Николаевна , за содержательный комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 22 января 2015 в 10:43 0
Очень интересный, познавательный материал. Дети на занятии играли, проявили актёрское мастерство, закрепляли свои знания в области астрономии, космоса. В доступной форме узнали много нового о Солнце, Луне, планетах, созвездиях, о строении Солнечной системы. Дети учились мыслить, делать выводы. Колоссальная работа проведена на занятии. Уверена, дети были активными и получили массу положительных эмоций. Фото тому подтверждение.Вы используете разные методические приемы, очень понравились дидактические игры, инсценировка. В играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. А главное – в процессе игры - получают знания, испытывая при этом удовольствие. По фотографиям и содержанию видно, что у вас получилось насыщенное и яркое мероприятие , которое никого не оставило равнодушным!Примите голос.
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 16:31 0
Спасибо большое, Алла Ивановна за понимание, за внимание, за душевное тепло, которым наполнен комментарий!
Ирина Владимировна Ельцина # 22 января 2015 в 15:46 0
Здравствуйте, Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Очень насыщенное, познавательное занятие. Вы использовали множество разнообразных приемов, особенно понравилась ОЭД и как вы ставили поисковые вопросы, задания. Голос!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 16:32 0
Ирина Владимировна, спасибо что откликнулись.Удачи!
Марина Степановна Митрошина # 22 января 2015 в 16:05 0
Здравствуйте,Наталья Александровна!Спасибо за приглашение!Очень интересное,познавательное и насыщенное занятие! Огромное количество матерала! И инсценировка сказки и рассказ про солнце, рассмотрели и разобрали звёзды...Вообщем очень интересно! Возьму себе на заметку и обязательно использую в своей практике! Спасибо за вашу работу! Успехов вам!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 16:35 0
Спасибо, Мария Степановна! Мне очень приятно, что вы оценили мою работу и берете ее в заметки.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 22 января 2015 в 16:07 +1
Здравствуйте.Наталья Александровна. Спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала Ваш конспект. Дети ,как я вижу ,тоже остались очень довольны . Успехов Вам !
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 16:36 0
Спасибо, Эсета Ханбулатовна! Дети довольны и я не меньше. Очень приятно, что работа нравится коллегам.
Светлана Алексеевна Шевченко # 22 января 2015 в 17:01 0
Добрый вечер, Наталья Александровна! Почитала и посмотрела Ваш конспект, так как фотоматериал хороший и понятный.В доступной, интересной игровой форме дети открывают тайны Солнечного царства. Используются разнообразных методические приемы, которые способствуют развитию у детей творческого воображения, внимания, наблюдательности. На примере рассказа Недоучкину дети учатся рассуждать, затем делают выводы. Сценки, игры, задания носят поисковый и познавательный характер. С Вашего позволения беру себе в закладки, не за горами весна и День космонавтики. Мой Вам голос +1. Удачи и успехов!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:23 0
Спасибо, Светлана Алексеевна за комментарий. Пользуйтесь, буду только рада.
Ольга Николаевна Гордеева # 22 января 2015 в 18:32 0
Здравствуйте, Наталья Александровна!Спасибо за приглашение! Очень интересный, содержательный и познавательный материал! Удачи и творческих успехов! Голос!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:28 0
Спасибо, Ольга Николаевна за комментарий!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 22 января 2015 в 18:39 0
Спасибо за приглашение! Было очень приятно познакомиться с Вашим конспектом занятия. Занятие познавательное, развивающее, очень насыщенное. Использовали много разных приемов, игр, драматизацию. На таких занятиях дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы. Мне все понравилось. Замечательное занятие! Удачи Вам!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:32 0
Спасибо, Фанзиля Шамиловна за положительный отзыв!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 18:58 0
Спасибо за приглашение.Занятие понравилосьи мне и думаю деткам тоже.Удачи вам и творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:34 0
Спасибо, Анна Ивановна за внимание, комментарий!
Татьяна Владимировна Демидович # 22 января 2015 в 19:07 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень интересное занятие, видна большая предварительная работа. Тема очень сложная даже для школьников, но вы преподносите материал в игровой форме, что помогает легко понять загадки "Солнечного царства". Дети сами делают выводы, участвуют в инсценировках и экспериментах. Спасибо за приглашение! Голосую!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 19:41 0
Спасибо, Татьяна Владимировна за положительный комментарий.Удачи вам и творческих успехов!
Мария Сергеевна Елькина # 22 января 2015 в 20:34 +1
Спасибо за приглашение Наталья Александровна!Очень познавательное занятие!Отлично подобран материал. Цели, задачи соответствуют поставленному результату!Хорошая подготовительная работа:рисунки, чтение рассказов, подборка материала грамотно выполнено. Красивые иллюстрации и фото детей. Спектакль детей очень хорошо вписан в конспект, где есть постановка проблемы и ее решение.Материал сложный,но хорошо и качественно представлен для детей. У детей в ходе мероприятия развивается воображение, мышление, память. Интересны сравнения и межпредметные связи.Развивается пространственно - образное мышление, следственно - причинные связи.Загадки о солнце, звездах развивают понятие о солнечной системе. Интересны игры о смене суток и времен года. Самая высокая оценка!Успехов в работе.
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 21:11 0
Спасибо , Мария Сергеевна за столь высокую оценку, за ваш добрый содержательный комментарий!
Валентина Анатольевна Бронская # 22 января 2015 в 23:49 +1
Наталья Александровна! Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Солнечное царство развивает познавательный интерес к природе! +1
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 08:00 0
Уважаемая Валентина Анатальевна! Спасибо за комментарий и оценку.
Татьяна Юрьевна Борисова # 23 января 2015 в 09:10 0
Добрый день,Наталья Александровна!Спасибо за ваше приглашение.С большим удовольствием побывала на вашем занятие.Огромное спасибо.Дети от такого занятия испытывают удовольствие,а в процессе игры получают хорошие знания Мероприятие получилось богатое,яркое.Детям на таком занятии не будет скучно,а будет очень интересно.Творческих успехов Вам.Голос+1
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 19:13 0
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна, за оценку моей работы!
Ольга Викторовна Мальцева # 23 января 2015 в 11:25 +1
Замечательно! Прекрасный пример использования активных методов обучения, элементов универсальной учебной деятельности. Занятие не просто составлено, но и прорежиссировано. Использованно прямое участие детей в учебном процессе. Наисложнейший материал преподнесён в игровой форме и театрализации. Уверена, ваши дети на голову выше детей других педагогов, потому что так преподнесённая информация активизирует все познавательные процессы и развивает эмоциональную сферу. Голосую ЗА, обеими руками!
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 19:15 0
Ольга Викторовна, очень благодарна за комментарий и оценку.Спасибо!
Мария Владимировна Морозова # 23 января 2015 в 11:34 0
Интересный сценарий, отличное занятие. К 12 апреля, думаю, особенно актуально что-то подобное запланировать.
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 19:16 0
Спасибо, Мария Владимировна за оценку моей работы!
Елена Леонидовна Байзан # 23 января 2015 в 17:49 0
Колоссальный труд. Выдержанное, отлично построенное занятие. Какие Ваши детки молодцы! Мне очень понравилась постановка вопросов, герои, занятие не просто составлено, оно прожито Вами, Вы большая молодец! Действительно, детям нужно знать о Земле, о Солнечной системе, о звездах. Перед тем как воплотить в жизнь задуманное, Вы проделали такую предварительную работу, и чтение, и рисунки, и лепка. Я даже наверное думаю Вы и в планетарий сходили)))) Ну или пойдете для закрепления этого чудесного материала! спасибо Вам и творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 19:17 0
Спасибо, Елена Леонидовна, за такой обстоятельный, душевный комментарий!
Ольга Михайловна Штруба # 23 января 2015 в 18:27 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение! Занятие очень понравилось! Столько труда вложено! Интересный подход в изложении материала! Замечательный спектакль. Всё здорово! Успехов Вам! Голос!
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 19:23 0
Спасибо, Ольга Михайловна за понимание и комментарий!
Елена Николаевна Черепанова # 23 января 2015 в 20:23 0
Наталия Александровна, спасибо за приглашение на увлекательное путешествие по Вселенной!Бесподобная подача этого непростого материала для дошкольников. Дети в процессе этой игровой познавательной деятельности получают и знания, и развитие психических функций, а кроме того - огромное удовольствие. Работа проделана колоссальная. Мой ГОЛОС!
Наталия Александровна Фролова # 23 января 2015 в 20:27 0
Спасибо громное, Елена Николаевна! Частичку души оставила. Очень приятно, что занятие понравилось.
гульмира кантаевна тлепова # 24 января 2015 в 07:10 +1
какой богатый и насыщенный материал. уверена, что детям такое путешествие по небесному царству очень и очень понравится. ведь это тот самый возраст, когда вопросы о мироздании их начинают волновать и они все чаще и чаще задаются вопросами: откуда дождик льется, или почему наступает ночь и т.д. самое время удовлетворить и насытить их познавательный интерес. просто замечательное во всех смыслах занятие: и подбор материала, и форма подачи и их сочетание. браво, маэстро!!!
Наталия Александровна Фролова # 24 января 2015 в 17:29 0
Спасибо, Гульмира Кантаевна! Действительно, детям очень нравится таго рода деятельность!
Елена Алексеевна Малышева # 24 января 2015 в 16:11 +1
Здравствуйте, Наталия Александровна! Ваши ребятишки побывали в настоящем планетарии, где так рядом всё космическое пространство, которое всегда так тянет и завораживает даже взрослого человека. А Ваши "почемучки" узнали столько интересного. Когда там у них еще эта физика с астрономией, да и "хочу всё знать" именно в этом возрасте настраивает детей на запоминание большого количества информации, потому что его усвоение происходит не в вынужденной, а игровой обстановке. Очень хорошая динамика работы, включенность предварительной работы в структуру данного опорного сценария помогает детям понимать, что они ничего в жизни не делают просто так: осознанность важности своей работы является важным положительным мотиватором познавательного интереса детей.
Наталия Александровна Фролова # 24 января 2015 в 17:33 0
Спасибо , Елена Алеексеевна за подробный комментарий. Мне очень приятно!
Елена Всеволодовна Ксеник # 24 января 2015 в 16:11 0
Наталья Александровна,спасибо за приглашение!!! Прекрасный и познавательный материал!!!+1
Наталия Александровна Фролова # 24 января 2015 в 17:35 0
Спасибо, Елена Всеволодовна, что не оставили без внимания мою просьбу и комментарий!
Ольга Павловна Репьева # 24 января 2015 в 16:32 0
Интересное занятие, мне даже показалось немного сложным для пятилетнего возраста. Звездное небо хорошо обрисовано, солнечный путь интересно рассказан, особенно мне понравилась сказка про фонарики - необычный подход. Детей трудно держать увлеченными долго, но на вашем занятии было интересно и, главное, познавательно. вам мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 24 января 2015 в 17:37 0
Спасибо, Ольга Павловна! Рада, что вам понравилось!
Тамара Буланкина # 24 января 2015 в 21:11 0
Наталия Александровна, спасибо за увлекательное, познавательное занятие! ОООчень понравилось построение занятия! Игровая мотивация, смена видов деятельности, материал дается доступно,разнообразно, интересно! Примите мой голос! Творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 25 января 2015 в 11:08 0
Спасибо, Тамара, за высокую оценку моей деятельности!
КН # 26 января 2015 в 10:26 0
Наталия Александровна, работа очень понравилась. Голосую за Вас. Успехов в работе!
Елена Николаевна Пышнограева # 16 февраля 2015 в 23:44 0
Наталия Александровна, спасибо за прекраный материал. Тема не простая, но изложена замечательно. Занятие очень понравилось. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 17 февраля 2015 в 18:09 0
Спасибо, Елена Николаевна!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 марта 2015 в 22:04 +2
Добрый вечер Наталия Александровна! Познакомилась с вашим конспектом игрового - познавательного занятия на тему: Солнечное царство. Замечательный, интересный конспект. Присоединяюсь к многочисленным положительным отзывам коллег. Мне очень понравилось занятие. С вашего позволения возьму себе в закладку. Примите мой голос! Творческих успехов и удачи!