Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Кладовые здоровья

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Кладовые здоровья"
Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовые здоровья"».
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида "№ 42 "Теремок", г.Серпухов.
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования. Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) , в ходе занятия дети закрепляют знания о лекарственных растениях, идет воспитание экологической культуры.
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений
Задачи: закрепить умение узнавать и правильно называть 7-8 видов лекарственных растений.
Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
На основе установления связи человека с природой продолжать формировать знания о лекарственных растениях, роли в жизни человека.
Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений. Конкретизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей.
Воспитывать элементы экологического сознания, бережное отношение к растениям.
Воспитывать у бережное отношение к природе, желание быть ей другом и защитником
Предварительная работа: экскурсии по улицам города, в парк, в фитобар.
Чтение:
А. Стрижева "Огород на опушке" .
А. Онегова "Тропинка полевая",
Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",
Н. Павловой "Загадки цветов",
А. Плешакова "Зеленые страницы и др.
Заучивание загадок и стихов о растениях.
Рассматривание альбомов с лекарственными растениями, работа с книжками-раскрасками, настольно-печатные игры,"Что где растет","Полевые цветы", проведение опыта по завариванию лекарственных растений, еженедельные посещения своего фитобара и питье отвара шиповника, отгадывание загадок, заучивание стихов. Знакомство с детской энциклопедией "Я познаю мир" раздел "Растения".
Беседы:
"Зеленая аптека" (Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения).
"Друг или враг".( Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений. Наблюдение "Наш верный друг- подорожник".
Дидактическая игра "Узнай растение", "Вершки – корешки",
Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Ход занятия:
Чтение ребенком стихотворения:
Мы вас в гости долго ждали
Время даром не теряли
Постарались от души,
Чтобы снова к нам пришли (дети называют свои имена)
(Чтение воспитателем стихотворения «Что растет».
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер кашка,
Что еще?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ - как елка
А еще?
Подорожник, васильки ,
Граммофончики - вьюнки
Еще много разных травок
У тропинок и канавок!
И красивых, и пушистых!
Разноцветных и душистых.
Какие растения из этого стихотворения вам знакомы?
Что это за растения? (ответы детей)
Сигнал SOS. Прилёт Инопланетянина.
Инопланетянин:
Люди планеты Земля, здравствуйте!
Я прибыл к вам с далёкой планеты, зовут меня Вертор.
На планете эпидемия, жители болеют, срочно нужна помощь !
Воспитатель:
Что беспокоит жителей твоей планеты?
Инопланетянин:
У всех ребятишек пропал аппетит, болит горло. кашель. А у родителей от волнений за детей болит сердце.
Воспитатель:
Присядь наш дорогой гость.
Успокойся и слушай внимательно.
Ребята, мы сможем помочь нашему гостю?
А как можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель обобщает:
Сейчас мы расскажем о чудесных свойствах растений, которые помогут жителям твоей планеты стать здоровыми и веселыми.
Дети рассказывают о лекарственных растениях, которые изображены на иллюстрациях.

Ландыш.
(Аудиозапись )
У меня к вам просьба убедительная есть
Рвут весною нас повсюду, вянем мы в букетах зря
Повсеместно истребленье, нам грозит сейчас друзья.

Воспитатель:
Как вы думаете, почему ландыш обратился с такой просьбой?
( Рассказ детей о Красной книге)
Воспитатель:
Ландыш не только красивый цветок, это очень важное лекарственное растение, а если вам хочется иметь в своем саду этот цветок, нет никаких проблем, сейчас в цветочных магазинах продают семена ландыша и совсем не
обязательно рвать цветы в лесу.
Инопланетянин:
А капли ландыша помогут моему другу Гектору, у него часто болит горло, он часто простужается.
Чтение ребёнком стихотворения.
Если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Вот эти ромашки, знакомые с детства
От всякой простуды хорошее средство

Инопланетянин.
А ромашки занесены в Красную книгу?
(Ответы детей)
Тогда их много,нарву охапку.
(Аудиозапись)
Я рада служить людям, но отрываясь от земли
Я не живу, не рвите меня с корнями пожалуйста.
Кто будет вас лечить, если мы исчезнем.
Воспитатель:
От простуды излечиться вам поможет медуница.

- А ещё какое растение поможет побороть недуг?
(мать-и-мачеха)

Инопланетянин:
(показывает на крапиву и спрашивает)
-А это что за растение?

(Ответы детей)
Воспитатель:
У нас много растений, готовых прийти на помощь людям.
Физминутка:
Ориентировка на карточках лото(дети закрывают на карточке растения, которые называет воспитатель)
Инопланетянин:
Я услышал много интересных сведений,
все, срочно ухожу за растениями.
(Дети рассказывают правила сбора и сушки растений, время сбора растений)
Инопланетянин:
Как много растений, могу и забыть.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем эти растения для нашего гостя.
(Дети через кальку обрисовывают лекарственные растения)
Звучит мелодия "Не рвите цветы"
(Дети называют изображенное растение и отдают свои работы гостю)
Воспитатель:
А вот тебе и сами лекарственные растения. Высушенные заботливыми, добрыми руками.
(Воспитатель дарит Инопланетянину брикеты, пакеты с лекарственными растениями.)
Дети читают по одной строке стихотворения Е.Кирсановой.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождь!
(Инопланетянин благодарит за помощь и лекарственные растения и уходит.)
Воспитатель:
А сейчас , ребята, я предлагаю вам поиграть.
Сядьте за свои игровые столы.
За 1 столом капитаном будет.......................................
За 2 столом капитаном будет........................................
Я буду задавать вопрос, а вы, посоветовавшись с членами своей команды, отвечать.
Чья команда быстрее нажмёт на кнопку, та и отвечает.
Примерный перечень вопросов:
1. Ты натёр ногу в пути, как облегчить боль? (приложить подорожник)
2. Какое растение называют цветок-букетик? Почему? (медуница)
3. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
4. Закончи изречение: «Растение-..............»
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
(водорослей)
6. Какая книга кричит? Почему? ( Красная книга)
7. Сок какого растения помогает при укусе комаров?
( петрушки)
8. Из какого ядовитого растения готовят лекарство помогающее при болезни сердца? (ландыш)
9. В ящике находится лакомство, созревающее на хорошо известном растении, его любят птицы, из него делают масло. Что же за лакомство лежит в ящике? (семечки подсолнечника)
10. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, утверждают, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в ящике?(лук)
Конкурс капитанов
Кто быстрее соберёт картину растения.
Вот эти растения, назови их. А теперь соберите из частей целое.
(Вот как это получилось.)


Итог игры.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. И давайте договоримся, что к растениям будем относиться бережно.
Одни растения уже стали редкими, другие могут стать в ближайшее время, третьи ещё многочисленны, но их надо беречь Пусть такими многочисленными они и остаются. Природа для всех нас должна стать цветущим садом. И пусть каждый из нас встречается с цветами не для того, чтобы рвать или срезать, а чтобы увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.
Поделитесь своими впечатлениями от всего услышанного и сделанного. (дети говорят о своих впечатлениях)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 755 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 2063
+5
Голосов: 5
Вера Кирилловна Кубышкина # 15 ноября 2014 в 08:21 0
Использование прихода " инопланетянина" значительно повысит интерес детей к теме. Удачный прием! Использование художественного слова, обширная предварительная подготовка... Вы проделали большую работу. Ваш конспект очень пригодится . Спасибо!
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 10:21 0
Вера Кирилловна, спасибо. Это мои первые шаги на этом сайте. Наработок много. Спасибо за добрые слова.
Вера Алексеевна Гашкова # 15 ноября 2014 в 08:44 +2
Здравствуйте! Занятие получилось интересное, познавательное. В работе много подобрано стихов и игр, хорош загадочный персона- инопланетянин . Мастер-класс надо отредактировать, чтобы удобно было бы читать. Спасибо!
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 10:24 0
Вера Алексеевна, доброе утро! Учту Ваши замечания. Это моя первый выход в свет здесь. Начинать всегда непросто, буду работать над ошибками. Спасибо.
Валентина Ивановна Козлова # 15 ноября 2014 в 09:23 +1
Полезное мероприятие! Спасибо. Творческих успехов!Голос!
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 10:25 0
Спасибо, Валентина Ивановна. И Вам самые наилучшие пожелания.
Веремеева Людмила # 15 ноября 2014 в 10:05 0
Хорошее мероприятие, познавательное. Спасибо!
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 10:26 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 16:58 0
Спасибо за доверие.
Людмила Петровна Измоденова # 15 ноября 2014 в 10:59 0
Добрый день, Наталья Александровна!
Интересный и полезный материал. Голосую!
Разрешите вам сделать некоторые замечания по оформлению работы. Я рекомендую вам в следующий раз использовать жирный шрифт и курсив, как требование к конкурсным работам. Цель должна отвечать на вопрос
"ЧТО?", - закрепление.... Это обычные ошибки новичков и они исправляются при дальнейших публикациях!
Понравилось, что в конце работы вы отвели достойное место рефлексивной деятельности!
Наталия Александровна Фролова # 15 ноября 2014 в 17:09 0
Добрый вечер, Людмила Петровна. Спасибо за конструктивные замечания. Рада , что есть такие как Вы, помогающие нам,новичкам, в оценке публикуемого материала. Спасибо. Ваши замечания постараюсь учесть. С уважением Наталия.
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 ноября 2014 в 01:29 0
Наталия Александровна! ! Материал о лекарственных растениях - интересная и полезная тема. Материал разработан так, что вполне доступен детям. Должна быть краткая и интересная информация. которая давала бы максимально полные знания детям. Не сложно было найти этот материал, сложно отсеять самое основное.
Стихотворные тексты интересно вплетаются в конспект, оживляют публикацию фотографии. Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить - вот наша задача. Спасибо за публикацию. Успехов Вам!
Зоя.
Наталия Александровна Фролова # 17 ноября 2014 в 14:59 0
Добрый день, Зоя Григорьевна! Спасибо за комментарий. Мне важно мнение коллег. Думаю проводя такую образовательную деятельность, в душах детей останутся росточки бережного отношения к природе. Мы не хозяева природы, а лишь ее часть. Вода камень точит, так и наша работа оставит след, хочется в это верить в сердцах воспитанников.
С уважением, Наталия.
Елена Юрьевна Ермолаева # 11 ноября 2015 в 09:54 0
Доброе утро, Наталия Александровна!Ваш материал интересен и доступен для работы с детям разного возраста.
Детки закрепляют знания о лекарственных растениях, идет воспитание экологической культуры.В своей работе вы использовали сюрпризный момент, художественное слова, обширная предварительная подготовка... Вы проделали большую работу..Я сама новичок на данном сайте, ошибок не вижу, а конспект занятия разработан доступно и интересно.Спасибо.Успехов вам.