Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике для младших классов

Внеклассное мероприятие игра-соревнование "Мозгодром"
Автор: Ивлиева Наталия Алексеевна, учитель математики
Место работы: ГБОУ СО "Школа АОП №1 г.Саратова"
Игра-соревнование "Мозгодром" предназначена для учителей математики и воспитателей коррекционных школ VIII вида. Возраст участников 12-14 лет. Данная разработка мероприятия может быть использована во внеклассной работе по математике для начальной школы или на расширенном заседании математического кружка.
Цель мероприятия – создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки
Цель игры-соревнования – развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого учащегося, его способностей.
Задачи игры-соревнования – развивать интерес к математике через дидактические игры, логические задачи;активизировать познавательную активность, общеинтеллектуальные умения, коммуникативные навыки; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Вступительное слово ведущего:
"Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!"
1. Разминка ( для всех присутствующих)
а)К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А у них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
б)Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
в)На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)
В игре-соревновании участвуют две команды учащихся 6-7 классов.
2. Задание № 1командам
Замените одну букву в слове, чтобы его математическое понятие стало
природным.
Луч - лу… (т,р,к)
Куб - …уб (т,ч,д)
Плюс - плю… (р,щ,м)
Линия - ли…ия (л,о,в)
Два - …ва (и,т,о)
3. Задание зрителям
а) Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (смотрим на циферблат
часов).
б) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет
солнечная погода? (Через 24 часа, т.е. через сутки также будет ночь, значит,
солнечной погоды быть не может).
4.Задание №2 командам
- Игра «Угадай слово» (ОБЛАКА).
Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше предыдущего.
34 52 40 22 46 28
А О Л А Б К
- Игра «Угадай слово» (КРАПИВА)
Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше
предыдущего.
15 43 8 22 36 29 50
Р В К А И П А
5. Задание зрителям
Игра «Немного перепутал…» (Сборник «150 лучших развивающих игр» стр. 53)
Описание. Ведущий предлагает детям догадаться, кого из сказочных героев имел
мальчик, который «немного перепутал» их имена и прозвища.
Несоображайка - Незнайка Сантиметровочка - Дюймовочка
Кругляшок - Колобок Алая береточка - Красная шапочка
Али – Тётя - Али-Баба Ледяная особа знатного рода - Снежная королева
Тридодыр - Мойдодыр
6. Задание №3 командам
Разместите + и - так, чтобы в итоге получилось 15.
7 … 9 … 2 … 1 = 15 9 … 1 … 6 … 1 = 15
(7 + 9 - 2 + 1 = 15) (9 - 1 + 6 + 1 = 15)
7. Шутки для зрителей
Пришёл ученик в библиотеку и просит:
- Дайте мне книжку, но по-тоньше.
Библиотекарь:
- Это почему же так?
Ученик:
- А мы с 5 «Б» соревнуемся, какой класс больше прочтёт книг?
Маленького Ваню наказали. Стоя в углу, он замечает:
- Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
На уроке математики.
Сашу спросили:
- Если прибавить к 11 лошадям ещё 6, сколько будет?
Саша воскликнул:
- Табун !
8.Задание № 4 командам
Запишите все трёхзначные числа, используя цифры 0, 1, 5. При этом цифры в
каждом числе должны быть разные: ( 150, 105, 510, 501 )
9.Задание зрителям
Игра «Прикольная» сказка. (Сборник «150 лучших развивающих игр» стр. 63)
Описание. Ведущий предлагает детям послушать фрагменты пересказа Незнайкой различных
сказок. Задача учащихся – по необычному, «прикольному» пересказу узнать сказку и назвать её.
«Однажды бабуля сварганила мучное изделие – не помню, как называется – и положила его на окошко охладиться немного. А оно возьми да и сделай ноги! Удрал, значит. Такой крутой пацан! Думал всех обмануть. Но встретилась ему не менее крутая рыжая бестия и слопала товарища!» («Колобок»)
В конце игры необходимо отметить, что такая речь простительна только Незнайке, культурные же люди говорят на красивом, богатом русском языке.
10.Задание капитанам
а) надо быстро отвечать на следующие вопросы:
1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
2. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (20)
3. Сколько ушек у трёх старушек? (6)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько гребешков у пяти петушков? (5)
6. Сколько хвостов у шести псов? (6)
б) надо закончить математическое предложение:
1. Если книга дороже тетради, то тетрадь … (дешевле книги).
2. Если карандаш длиннее ручки, то ручка … (короче карандаша).
11. Задание зрителям
Игра «Исправь ошибки» (Ведущий сообщает, что среди прочитанных им фраз будет множество таких, которые содержат речевые ошибки. Дети, заметившие речевую ошибку, поднимаю руки и предлагают правильный вариант.)
Мальчик в лодке быстро грёб коромыслами. (вёслами)
В семье было три дочери: Надя, Ира и Коля. (две дочери и сын)
Ниже и ниже поднимается вечернее солнце. (опускается)
Дятел уселся и стал грызть дерево. (долбить)
12. Подведение итогов
Заключительное слово ведущего:
"Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?"

(Жюри объявляет результаты, называет лучших участников соревнования)

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Сценарий открытия недели математики в начальных классах Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Опубликовано: 342 дня назад (3 января 2016)
Просмотров: 457
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Елена Константиновна # 4 января 2016 в 15:39 +2
Прекрасное мероприятие! И зрители не остались в стороне!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 4 января 2016 в 21:10 +1
Большое спасибо! look
Наталия Алексеевна # 4 января 2016 в 16:12 0
Спасибо за отзыв.
Марина Александровна # 4 января 2016 в 20:35 +2
Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом. Из сценария видно, что соревновательный характер мероприятия способствует расширению круга знаний учащихся; способствует выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях, воспитывает у учащихся инициативность, смекалку; а коллективная работа развивает доброжелательное отношение друг к другу;развивает умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива. Мероприятие нацеливает на сотрудничество и творчество, повышает познавательный интерес к математике,учит умению логически мыслить, анализировать и обобщать, что способствует социализации учащихся.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 4 января 2016 в 21:13 +1
Такой отзыв способствует работать ещё активнее! rofl Спасибо!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 4 января 2016 в 20:45 +1
Приятно получить такой обширный отзыв. Большое спасибо!
Елена Борисовна # 4 января 2016 в 21:00 +1
Занимательные конкурсы, мероприятие проведено весело и интересно. Спасибо!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 4 января 2016 в 21:08 +1
Благодарю за отзыв! v
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 января 2016 в 21:24 +2
Наталия Алексеевна,спасибо за приглашение.Математика достаточно трудная дисциплина, не самая трудная конечно, но дается не каждому. В школе у многих это не любимый предмет из за многообразия терминов, формул, сложности расчетов... Я думаю, ваша игра вызывает интерес к предмету и здорово, что это проходит в игровой форме.Дети любят участвовать в таких мероприятиях, это хорошо развивает память и внимание, и самое главное повышается интерес к предмету.
Желаю Вам успехов в работе и новых интересных идей! Примите мой голос!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 4 января 2016 в 21:34 +1
Согласна, что математика не самый простой предмет в школе, а особенно в коррекционном учреждении, где я работаю.Вот и стараюсь различными способами (викторины,КВН,игры)заинтересовать учащихся.Спасибо за ваш отзыв. v
Алла Ивановна Ефимова # 5 января 2016 в 10:47 +2
С удовольствием дарю голос № 2, замечательное получилось мероприятие. Уверена, что и гости , и дети получили массу положительных эмоций. Некоторые ваши задания, взяла себе на заметку.
Желаю успехов и удачи. С наступающим Рождеством!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 5 января 2016 в 10:53 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталия Алексеевна Ивлиева # 5 января 2016 в 15:57 +1
Благодарю Вас за голосование!
Оксана Михайловна Жидикина # 5 января 2016 в 15:22 +2
Здравствуйте, Наталия Алексеевна. Спасибо за интересное внеклассное мероприятие по математике в игровой форме. Задания разнообразные, развивают логическое мышление, память, сообразительность; формируют познавательную активность; воспитывают взаимовыручку. Создаётся положительный эмоциональный настрой на протяжении всего мероприятия. Следующий раз указывайте возраст учащихся (для кого предназначен материал). С удовольствием голосую. Мой голос №3
Наталия Алексеевна Ивлиева # 5 января 2016 в 16:01 +1
Спасибо за комментарий!Замечание принимаю, но даю небольшое пояснение. Я работаю в коррекционной школе и у нас в одном классе могут обучаться разновозрастные учащиеся. Поэтому я и указала только 6-7 классы. Успехов Вам во всём!!! v
Галина Станиславовна Бердник # 5 января 2016 в 21:17 +2
Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение на увлекательно занятие, которое развивает интерес к математике, активизирует познавательную активность. Примите голос!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 5 января 2016 в 21:35 +1
Большое спасибо! v
Ольга Ивановна Кабанова # 6 января 2016 в 20:17 +2
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Спасибо Вам за Внеклассное мероприятие игра-соревнование "Мозгодром". Обучать играя на Вашем занятие обязательно получиться. Желаю вам дальнейших творческих успехов. примите мой голос +1.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 6 января 2016 в 21:46 +1
Спасибо большое! v
Татьяна Александровна Толстикова # 6 января 2016 в 22:25 +2
Наталья Алексеевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Мозгодром полностью оправдывает своё название, получилась прекрасная зарядка для ума. Понравилось, что зрители тоже в постоянном напряжении, ведь они так же являются активными участниками игры. Примите мой голос. Успехов Вам! С наступающим Рождеством!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 6 января 2016 в 22:28 +2
Благодарю Вас за отзыв! v С Рождеством!
Малыш Татьяна Михайловна # 8 января 2016 в 23:58 +1
Добрый вечер, дорогая Наталия Алексеевна! "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит!" Думаю, что с умом у участников игры - соревнования "Мозгодром" будет всё в порядке!!! Примите мой голос! Удачи в конкурсе!
Наталия Алексеевна Ивлиева # 9 января 2016 в 03:29 0
Сердечно благодарю за отзыв! v
Светлана Александровна # 10 января 2016 в 22:15 +1
Наталия Алексеевна, мне очень понравилась разработка вашего внеклассного мероприятия.В нём очень много увлекательных заданий, которые, как мне кажется, ребята отгадывали с большим интересом.Чётко прослеживаются межпредметные связи ( повторяют учебный материал по письму и развитию речи , по чтению и развитию речи ).Даже зрители на данном мероприятии не были пассивными участниками, а тоже получали свои задания!Спасибо огромное за материал.Я в своей работе обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 10 января 2016 в 22:23 0
Сердечно благодарю за отзыв! joke