Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как и где можно получить помощь логопеда

Консультация для родителей. Как и где можно получить помощь логопеда
Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст.
Если родителями выявлена проблема нарушения речи ребенка, но в саду нет ставки логопеда или ребенок вообще не посещает детский сад, начать ее решение необходимо с посещения логопеда в поликлинике по месту жительства. Именно он должен оценить глубину этой проблемы и принять решение по ее устранению. В некоторых случаях оптимальным вариантом ее решения является направление ребенка в специализированный логопедический детский сад. Но данное решение уже принимается не лично логопедом, а комиссией по приему детей в логопедические группы. Данная комиссия является коллегиальным органом, в ее состав входит логопед, психолог, иногда психоневролог. Обследование комиссией проводится при наличии справки от невролога, медицинской карты ребенка и ряда других документов. Задача комиссии – подтвердить наличие или отсутствие проблемы речевого развития или нарушения речи ребенка и согласно существующих отклонений определить тип группы и детского сада, в которые должен быть зачислен ребенок.
Различные диагнозы требуют различных подходов к коррекции. Так, например, если ребенку четырехлетнего возраста поставлен диагноз «Общее недоразвитие речи», то он будет направлен в логопедическую группу своих сверстников с подобным диагнозом, а ребенок 6 лет с проблемами звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков) – в подготовительную группу, где с ним будут организованы занятия согласно иной программы. Занятия с заикающимися детьми проводятся специалистами по отдельным программам с использованием специальных методов и средств в детских садах именно этой специализации. В наше время функционируют не только узконаправленные логопедические садики, существуют еще и дошкольные учреждения комбинированного вида, в которых наряду с обычными группами есть и логопедические группы, направления в которые, в отличие от обычных групп, также выдает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Говорить о приоритетах того или иного вида детсадов нет необходимости. И логопедический садик, и детсады комбинированного типа выполняют логопедическую работу должным образом, и, как правило, результаты более чем положительные. Бывают случаи, когда родителям могут отказать в зачислении ребенка в логопедическую группу, причинами этого может служить отсутствие системного нарушения речи, но при этом нарушены несколько звуков, в таком случае логопедическую помощь ребенку сможет оказать логопед, работающий в условиях логопедического пункта при общеобразовательном детском садике.
Задача родителей — найти в вашем районе такой детский сад, в котором есть логопункт. И обязательно сообщите заведующей и логопеду о своем желании попасть на логопедические занятия.
Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии), или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Итак, в дошкольном государственном учебном заведении учитель-логопед может работать:
- на логопункте при общеобразовательном ДС (детском садике);
- в логопедической группе ДС комбинированного вида;
- в логопедической группе ДС коррекционного вида.
В каком бы месте и при каких условиях бы Ваш ребенок не получал логопедическую помощь, от Вас понадобится максимальное участие в этом процессе. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Оригами для развития мелкой моторики рук у дошкольников Опыт работы учителя логопеда в ДОУ Сказкотерапия. Борьба со страхом метро у детей

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Развитие мелкой моторики у детей на многофункциональном тренажере волшебный ящик | Педагогический проект для детей старшей группы
Опубликовано: 3594 дня назад (23 июня 2014)
Просмотров: 3701
Рубрика: Консультации
+4
Голосов: 4
Елена Викторовна Лазебная # 13 июля 2014 в 19:32 +2
Спасибо за разъяснение! Очень понятная и нужная статья. Работая учителем начальных классов сталкиваюсь с такими проблемами. Рекомендую родителям обращаться к специалистам. У нас в поселке много детей не посещают ДС, поэтому и стоит такая проблема. Ещё раз спасибо! Возьму статью на заметку.
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 13 июля 2014 в 21:16 +1
Елена Викторовна, спасибо большое за комментарий, переживала что эта тема не будет кому то полезной или чем то новым. Но сама столкнулась с такой проблемой, что родители считают что если в саду есть логопеды уверены что с их ребенком обязательно будут заниматься, не учитывая на каких условиях работает этот логопед. Написала эту статью на сайт своего сада, решила выложить здесь. Рада что и Вам пригодилось!
Наталия Олеговна Шевченок # 25 декабря 2014 в 13:01 0
Благодарю за такую полезную информацию.
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 27 декабря 2014 в 21:24 0
Рада что Вам пригодилась данная информация. Тоже считаю её полезной, так как родители часто из за незнания правил бывают очень недовольны.
Елена Александровна Беляева # 8 февраля 2015 в 15:40 0
Интересная и полезная консультация, возьму на заметочку.