Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна». Дальнейшее обогащение речи однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление умения подбирать определения к существительным (теплое, лучистое, большое, яркое весеннее солнце; молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная – травка). Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.
Оборудование: Карта «Весна идет», сюжетные картинки по теме «Весна», карточки с буквами, карточки-схемы для анализа предложений, тренажер «Волшебный ящик», звуковые пеналы по количеству детей, карточки с цветными звуковыми схемами.
Ход НОД:
1. Организационный момент. (Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола).
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в интересную игру «Путешествие», а путешествовать мы будем во времени. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Весна).
Логопед: Назовите весенние месяцы.
Дети: (Март, апрель, май).
Логопед: Вы молодцы, но зима не торопится уступить место весне, посмотрите, на доске карта, которая показывает, как зима мешает прийти весне. На карте есть синие ледяные пятна. Нам нужно помочь весне, она оставила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она придет вовремя. Согласны постараться? Нам поможет наш «Волшебный ящик».
3. Упражнение «Расскажи, какая?»
Логопед: Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о солнышке, скажите какое оно? На каждое слово вы должны продеть шнурок в окошко. Льдина начинает таять, а под ней трава – какая она?
Дети: (большое, яркое, теплое, лучистое, весеннее).
(После выполнения каждого задания логопед стирает «льдинку» и под ней появляется сюжетная картинка – примета весны).

4. Игра «Семейка слов».
Логопед: Лучики солнца светят все ярче, но их все еще мало. В нашем волшебном ящике есть прищепки, которые помогут увеличить количество лучиков. Мы должны подобрать как можно больше слов-родственников к слову «солнце», на каждое слово мы можем повесить с помощью прищепки «лучик».
(Если дети затрудняются подобрать нужные слова, логопед подсказывает). Логопед: Назовите солнце ласково.
Дети: Солнышко.
Логопед: День какой?
Дети: Солнечный.
Логопед: Цветок, который больше всех любит солнце и всегда за ним головку поворачивает.
Дети: Подсолнух.
Логопед: Правильно! А еще масло делают из семян этого растения.
Дети: Подсолнечное.
Логопед: Молодцы. Еще одну льдинку мы победили.

5.Подвижная игра: «Веснянка». (Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнения).
А уж ясно солнышко Идут по кругу взявшись за руки, и
Припекло, припекло медленно поднимают руки.
И повсюду золото Идут по кругу взявшись за руки, и
Разлило, разлило. Медленно опускают руки.
Ручейки по улице Бегут на носочках в противоположную
Все журчат, журчат. сторону. Руки на поясе.
Журавли курлыкают Меняют направление движения. Идут,
И летят, летят. высоко поднимая колени и взмахивая руками.
6. Игра «С какой ветки детки?»
Логопед: Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки. (Логопед раздает детям карточки с изображениями листьев разных деревьев, а на столе раскладывает карточки с изображениями березы, дуба, клёна, ивы).








Сумеете ли вы узнать, с какой ветки детки? Сложите пары картинок и расскажите, с каких они деревьев.
Дети: Этот лист с березовой ветки. Этот лист с дубовой ветки. Этот лист с кленовой ветки. Этот лист с ивовой ветки. (Логопед открывает еще одну «льдинку»).

7. Упражнение «Вспомни букву».
Логопед. Ребята, у каждого из вас разные листочки и названия деревьев. Определите первый звук в своем слове и изобразите соответствующую букву в нашем «Волшебном ящике» на геоконте, выберите цвет резиночек, который вам нравится. (Дети при необходимости подсказывают друг другу).
Логопед. Ребята, вы с такой легкостью справляетесь с заданиями весны и мы еще одну льдинку растопили.

8. Упражнение «Подбери схему».
Логопед: Посмотрите на эти звуковые схемы, подумайте, к названиям каких деревьев они подходят. (с,к,с; с,з,к,с; з,к,з,к,с,к; к,с,к). (После выполнения задания на карте пропадает последняя льдинка).

9. Игра «Составь предложение и не забудь про предлог».
10. Логопед. Ребята, посмотрите на доску, теперь мы видим на карте приметы весны, и у нас осталось последнее задание, вам нужно составить предложение о примете весны, но так, чтобы в этом предложении обязательно было маленькое слово-предлог.
11. Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь] Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе
Развитие мелкой моторики у детей на многофункциональном тренажере волшебный ящик
Опубликовано: 930 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 4454
+2
Голосов: 2
Татьяна Семёновна Павлова # 19 мая 2014 в 20:55 +1
Наталья! Конспект "Встреча весны" составлен прекрасно, несет в себе коррекционную направленность, а именно совершенствуются навыки и умения в подборе признаков, родственных слов, относительных прилагательных. Хорошо подобрана физкультминутка. Конспект сопровожден яркими картинками. Думаю, чтоб усложнить задачи детям в конце подготовительной группы, можно было предложить составить предложение со сложными предлогами о весне. Но это дополнение. Молодец!+1
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 19 мая 2014 в 21:36 +1
Ой, спасибо! Очень приятно услышать столько приятных слов. Предложения составляли, правда только с простыми предлогами. Это для меня в этом году было приоритетной задачей - различение предлогов и на слух и на письме, и при составлении схем предложений. Спасибо за отзыв!
Ирина Александровна Шехирева # 21 мая 2014 в 22:03 0
Конспект занятия интересный ,познавательный.Задания подобраны с учётом возраста детей. Иллюстрации яркие ,красочные ,радуют глаз детей.Спасибо. Примите мой голос.
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 22 мая 2014 в 13:14 0
Спасибо, Ирина!
Зинаида Найш # 19 ноября 2014 в 20:31 0
Очень интересно. Если можно возьму на заметку. Спасибо Вам!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 19 ноября 2014 в 23:58 0
Зинаида, спасибо! Буду рада если Вам пригодится)
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 16:37 0
Наталия Андреевна! познакомилась с вашим конспектом.Конспект составлен интересно, продуманы задачи, коррекционная работа, сопровождается ярким, насыщенным наглядным материалом. Задания разнообразны и интересны. Игровая мотивация увлекает детей. Немгого дополнения: в игре "С какой ветки детки", можно суложнить- листок с березовой ветки, значит листок березовый. Хотелось бы пожелать творческих успехов!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 26 января 2015 в 17:28 0
Ирина Викторовна, Спасибо за Ваш комментарий. Конечно же мы образовывали прилагательные от существительных, ответы детей я написала как образец. На занятии конечно больше разных комментариев и ответов. Спасибо)
Марина Фёдоровна Смирнова # 6 февраля 2016 в 23:00 0
Наталия Андреевна! Очень понравилось Ваше занятие. К комментарию Ирины Викторовны: лучше спросить так: Лист берёзы - какой? ( а не лист с берёзовой ветки).Не совсем понятно, как использовались картинки - соловей и заяц? Какие слова соответствовали звуковым схемам? Понравился игровой момент - таяние льдинок по ходу выполнения заданий. Молодец!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 7 февраля 2016 в 11:18 0
Марина Фёдоровна, добрый день. Картинки СОЛОВЕЙ и ЗАЯЦ были "льдинками" и после их открытия дети составляли по ним предложения. Звуковым схемам соответствовали названия деревьев, к которым мы перед этим подбирали листочки.Спасибо за комментарий.