Конкурсы для педагогов и детей

Педагогический проект в старшей группе. Ластоногая нерпа

Педагогический проект: «Наша гостья – ластоногая нерпа»
Автор проекта: Савельева Наталия Валерьевна, учитель-дефектолог Детский сад «Радуга»
Тема: «Наша гостья – ластоногая нерпа».

Вид проекта: информационный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
дети старшей группы
учитель-дефектолог
воспитатель
родители
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Художественное творчество.
Цель проекта:
Расширять и уточнять у детей представления о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем: ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания.
Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать бережное отношение к бездушно истребляемым человеком, животным.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о Ладожской и Байкальской нерпе.
2. Расширять и закреплять знания детей о животных севера.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Учить изображать нерпу, пользоваться разными изобразительными материалами, выполнять рисунки и поделки используя нетрадиционные методы и приемы.
5. Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о родном крае, о Ладожском озере.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.
3. Дидактические игры «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается».
4. Загадки и стихи о нерпе.
5. Экскурсия к Ладожскому озеру.

Обеспечение:
Настольно-печатные игры,
Специальная методическая литература
Художественная литература
Интернет ресурсы
Результат:
Оформление выставки детских рисунков и поделок.
Презентация о ладожской и байкальской нерпе.

Роль родителей в реализации проекта: Изготовление рукавичек в виде нерпы.
Изготовление макета «Ладожское озеро».
Проведение развлечения «Спасем нерпу».
Презентация проекта – фотоотчет.
Распределение деятельности по этапам проекта «Наша гостья – ластоногая нерпа».
1 Этап. Обрисовка сюжета. Выявление проблемы
Деятельность педагога.
Формулирует цель: обогатить знания детей:
-подобрать соответствующую литературу, загадки, стихи.
-иллюстрации «Животные Севера».
-презентации о животных Севера, о нерпе.
-Дидактические игры «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается».
Деятельность детей.
Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.
2 Этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога.
1. Популяризирует полученную ранее информацию.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Решает задачу организации деятельности.
Деятельность детей.
1. Дети воспринимают проблему
2. Систематизируют информацию.
3. Планируют совместную деятельность .
3 Этап. Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога.
1. Организует работу над проектом.
2. Оказывает практическую помощь.
3. Даёт необходимые рекомендации.
Деятельность детей.
Обращаются к иллюстративной литературе.
4 Этап. Презентация продукта деятельности
Деятельность педагога
1. Оказывает практическую деятельность
2. Приходит на помощь в случае затруднения.
3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
Деятельность детей.
1. Составляют краткие рассказы.
2. Представляют продукты своего труда.
3. Делают вывод о решении проблемы.
План осуществления проекта «Наша гостья – ластоногая нерпа».
Направления. Образовательные области.
Познавательно-речевое развитие.
Цель: Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Познакомить с озером Байкал и Ладожским озером, его обитателями. Расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Просмотр презентации о байкальской и ладожской нерпе. Дидактическая игра «Собери картинку». Классификация по теме «Животные нашего края». Тематические занятия «Ластоногое чудо - нерпа». Мини-викторина «Тайна двух озер».
Коммуникация.
Цель: Учить детей составлять рассказ на заданную тему, помочь ребенку вызвать желание поделиться своими мыслями и усвоенными знаниями о ладожской и байкальской нерпе, Развивать и активизировать словарь детей. Воспитывать умение слушать друг друга. Развивать диалогическую речь, воспитывать чувство гордости за родной край.
Творческие рассказы детей. Загадывание и отгадывание описательных загадок. Придумывание сказок.
Решение проблемной ситуации: «Нерпе нужен воздух как и тебе?».
Словесное экспериментирование «Доскажи слово»
Чтение художественной литературы.
Цель: Развивать память, знакомить с народным творчеством и произведениями авторов. Воспитывать любовь к природе. Расширять словарный запас детей.
Рассказы, сказки:
С.Бунтовская «Экологические сказки с берега Байкала» -«Для чего нерпе когти», «Голомянка» Устинов, С. К. Животные Байкала С. К. Устинов // Сибирячок. — 2000. № 6.
Сказки, рассказы, проза Агеева, С. Н. Нерпёнок / С. Н. Агеева // Сибирячок. — 2001. — № 2. — С. 38-39 (см. хрестоматию) Галкина, В. И. Кто в Байкале живет? / В.И. Галкина // Сибирячок. — 1998. — № 4. — С. 21-29.
Я хочу, чтобы нерпы жили долго! // Сибирячок. — 2003. — № 4. — С. 46-47.
Скрягина Л. Сказка о нерпах-сказка (см. хрестоматию) Сказка про Нерпу — сказка народная (Эндемики Байкала // Сибирячок. -2002. № 3. С. 24-25. (5-7 лет).
Социально-личностное развитие.
Цель: Учить планировать игру, формулировать замысел игры. Распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать в игре труд взрослых. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимательность, память, воображение. Воспитывать творческое отношение к игре.
Сюжетные игры: «Рыбалка», «Детский сад для нерпят»,
Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Подбери домик для нерпы», «Угадай, кто кричит», «Чей домик», «Собери нерпу из геометрических фигур».
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Цель: Учить детей изображать предметы и явления, создавать сюжетные композиции. Закреплять представления детей о цветах и их оттенках. Использовать строительные материалы с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Обучать конструированию из бумаги. Учить правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.
Создание макета: «Ладожское озеро».

Конструирование: Изготовление масок нерпы и нерпят, используя картон и вату.

Моделирование «Что есть у нерпы?», «Сколько каких частей тела?».
Лепка «Нерпёнок» (из соленого теста).
Аппликация «Нерпа нежится на солнышке».
Рисование «Раскрасить нерпу и дорисовать её убежище», «Нерпёнок на льдине».
Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Опубликовано: 256 дней назад (26 марта 2016)
Просмотров: 683
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Ануфриева # 27 марта 2016 в 16:44 0
Наталья Валерьевна, познакомилась с вашей публикацией. Проект актуальный, так как поднимает вопросы патриотического воспитания, через любовь к природе родного края. Проект интересный: интеграция детских видов деятельности, пополнение предметно-развивающей среды, мероприятия с родителями… А какие фотографии продуктивной деятельности, просто, умиляют!
Но сразу бросаются в глаза множество мелких недочётов.
Цель прописана неправильно, она должна быть одна и начитаться с существительного: «Воспитание бережного отношения к бездушно истребляемым человеком животным».
Неправильно прописаны образовательные области (после 2014 года они изменились), кое где вы их путаете с видами детской деятельности. Желаю вам удачи и мой первый голос!