Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ на тему: Смех

"Такой необычный смех". Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы
Цель: дать понятие о смехе, улыбке, показать их значение в жизни человека.
Задачи:
- обучающая: дать информацию о смехе, улыбке;
- развивающая: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства
- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношения к людям.
Методы и приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (метод иллюстраций), практические (упражнение), игровые.
Оборудование: клубок, солнце мягкое, карточки с вопросами, медали, доска, иллюстрации эмоций.
Используемые источники информации:
Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение,1991.
Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.
Леви В.Л., Я и мы. М.: Молодая гвардия. Грозный, 1988.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбке, узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом. У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Лена, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ.
Чтение рассказа.
«Откуда приехала Ира». Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда, кто приехал. Одни называли город, другие область. В это время в палату вошла Ира.
- Как твоя фамилия? - спросила её воспитательница.
- Семенихина.
- А ты откуда?
- Из столовой! – ответила Ира.
Дети засмеялись.
- Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (вызывает смех, улыбку)
- Почему вы засмеялись, вам было смешно? (девочка смешно ответила)
- Итак, сегодня мы с вами поговорим о смехе и улыбке.
- И наш урок так и называется, прочтите тему («Давайте улыбаться и смеяться»).
- Ребята, а когда же мы смеемся, улыбаемся? (Когда нам весело, интересно, когда с нами происходит что-то хорошее)
- А вы любите улыбаться и смеяться?
- Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко, а как вы думаете, почему именно оно к нам пришло? (Солнце - это символ радости, тепла и хорошего настроения) На солнышке у нас есть карточки с вопросами. Желающие подойдите и ответьте на них.
- Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).
- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).
-. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).
Эти три слова всегда приятны людям и вызывают улыбку, и позитивное настроение.
- Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.
- А знаете ли вы, что смех и улыбка влияет на здоровье человека?
- Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)
- Смех, сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
- Итак, смех – это определенная реакция организма, при которой наши мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
- Послушайте, как о смехе сказал еще в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».
- Сначала разберем, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.
- Послушайте высказывание еще раз и скажите, как вы его понимаете. Согласны ли вы с ним?
- Когда вам будет грустно, нужно вспомнить веселую историю, посмеяться и сразу же настроение поднимется.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ответ - вопрос». Перед вами написаны вопросы, а ответы мы запишем на листочки отдельные и перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой известный киноартист вам нравиться?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в гости?
5. Кто умеет ходить по потолку?
6. Что идет на улице?
Мы напишем ответы на отдельных листочках и перемешаем, затем будем доставать и читать кому, что достанется.

Игра «Угадай эмоции по интонации».
Цель: учить выражать свое настроение при помощи интонаций.
- Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Угадай эмоции по интонации». Выражать свое настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской (удивленно, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны отгадать эмоцию.
- А сейчас я хочу вам предложить упражнение, которое вам поможет, если вы будете, раздражены или огорчены. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться себе, когда плохое настроение улыбка сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.
- Молодцы. Отложите зеркала.
- Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да, улыбка может быть смущенной, язвительной, радостной.)
- Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку, смущенную, язвительную. Давайте попробуем изобразить все эти разные улыбки.
- Ребята, мы должны с вами правильно уметь улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.
- Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?
Веселье лучше богатство.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
- Первое правило: Улыбка поможет в общении. Второе правило: Старайся чаще улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
- Правило третье: Смейся заразительно. Но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
- Четвертое правило: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
- Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.
- Как же надо смеяться?
- А когда нельзя смеяться?
- Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
- Как повысить себе настроение?
- Какая может быть улыбка?
- Как надо смеяться?
- Вы все получаете медали – улыбки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Буклет для родителей детского сада на тему: ЗОЖ | Беседа в средней группе ДОУ ко Дню Матери
Опубликовано: 1986 дней назад (20 октября 2018)
Просмотров: 3851
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!