Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по химии для 5 - 7 класса

Внеклассное мероприятие по химии "Здравствуй, чудная наука".
Автор: Леванских Наталия Витальевна, учитель химии, биологии МБОУ Ванзетурская СОШ
Здравствуй, чудная наука!
Занимательные опыты и интересные истории
(для обучающихся 5-х - 7-х классов)
проводят учащиеся 8-11-х классов.
Методические рекомендации:
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, картинками, тщательно подготавливается экспериментальная часть.
Цели мероприятия:
• развитие познавательного интереса учащихся к новому предмету химия;
• создание ситуации успеха для учащихся;
• вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;
• расширение кругозора учащихся;
• развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Оборудование и реактивы для опыта "Дым без огня": два химических стакана, раствор аммиака, раствор соляной кислоты HCl.
Оборудование и реактивы для опыта «Фараоновы змеи».
Таблетки норсульфазола, фталазола, норсульфазола, бисептола(что есть в наличии) сухое горючее, спички.
Оборудование и реактивы для опыта "Извержение вулкана".
модель горы с жестяным «кратером», (NH4)2Cr2O7 , спички.
Оборудование и реактивы для опыта "Много крови без ран": вата, тупой нож, хлорид железа (III) FeCl3, роданид калия KCNS или роданид аммония NH3CNS, фторид натрия NaF.
Оборудование и реактивы для опыта "Молоко из воды".
2 стакана, раствор BaCl2, раствор H2SO4.
Оборудование и реактивы для опыта "Домашний пластилин":
1 стакан муки;
1/2 стакана соли;
6 столовых ложек лимонного сока;
1 стакан воды;
1 столовая ложка растительного масла;
красители.
Стакан
Сковорода
Плитка
Лопаточка
Оборудование и реактивы "Кипение воды без нагревания в стакане":
Стакан, носовой платок, резинка, вода.
Оборудование и реактивы "Опыты со скорлупой":
4 половинки яичной скорлупы
скотч
ножницы
Оборудование и реактивы для опыта "Праздничный фейерверк": металлический напёрсток, спиртовка, перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь.
Девиз:
"Познание начинается с удивления" (Аристотель)
Учитель:
Добрый вечер Ребята! Родители! Гости! нашего праздника!
В скором времени, года через 2-3, в 8-м классе вы начнете изучать новый для вас предмет – химию.
Химия – очень серьезная и умная, но вместе с тем и сложная наука. Посмотрите вокруг, об этом говорят наш кабинет: стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Тому, кто познает основы химии, она дает возможность получать нужные для человечества вещества.
Вообще, химия, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенная, что для непосвященных она кажется чудом.
1-й учащийся.
Вам хочется увидеть чудеса?
Это возможно.
И мы, любители химии, вам их покажем.
В народе существует такая поговорка: «Дыма без огня не бывает». На самом деле бывает, и вы сейчас в этом убедитесь.
Два химических стакана. Один сполоснуть концентрированным раствором аммиака, другой – концентрированной соляной кислотой. При их соединении образуется густой дым NH4Cl.
2-й учащийся. А вот еще интересное чудо – «Фараоновы змеи».
Таблетка норсульфазола, фталазола, норсульфазола, бисептола(что есть в наличии) кладется на сухое горючее и поджигается.
3-й учащийся. На уроках природоведения вы изучаете тему «Вулканы». Сейчас мы посмотрим извержение вулкана в миниатюре.
На приготовленную из картона модель горы с жестяным «кратером» сверху насыпается (NH4)2Cr2O7 и поджигается.
4-й учащийся.
А сейчас на ваших глазах мы проведем медицинскую операцию, после которой не останется и следа.
Одному из приглашенных гостей протирают руку ваткой, смоченной раствором хлорида железа(III) FeCl3 (можно сказать, что это йод, т.к. это похоже по цвету), затем берут тупой нож, опускают (как будто для дезинфекции) в раствор NH4SCN или KSCN, а затем проводят им по руке, обработанной хлоридом железа. В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется красная («кровяная») полоса. Создается впечатление, что руку порезали, и появилась кровь. Затем тампоном ваты, смоченным в растворе NaF, проводят по «порезу». «Рана» мгновенно исчезает.
5-й учащийся.
Кто из гостей любит молоко? Ой сколько любителей!?
А сейчас мы получим молоко из воды, но вас мы не угостим, т. к. пить, есть, пробовать вещества на вкус в химическом кабинете строго запрещено.
Стакан с раствором BaCl2 и стакан с раствором H2SO4; смешиваем раствор и получаем «молоко».
1- й ведущий: (во время паузы, пока все отдыхают). Мастер – класс.
Уважаемые гости, я хочу вас научить изготавливать домашний пластилин.
Итак берем:
1 стакан муки;
1/2 стакана соли;
6 столовых ложек лимонного сока;
1 стакан воды;
1 столовая ложка растительного масла;
красители.
Наливаем лимонный сок в стакан, доливаем водой до верху (стакана)
Смешиваем муку с солью на сковороде.
К ним выливаем воду и масло.
Добавляем краситель (любой, можно пищевой).
Варим на среднем огне примерно 5 минут, до тех пор, пока масса не затвердеет.
Снимаем с огня и слегка разминаем руками.
6-й учащийся.
Кто знает, вода закипает, при какой температуре?
Верно, 100 градусов.
А верите ли вы, что в нашем химическом кабинете вода может закипеть прямо в руках наших магов и волшебников?
А мы вам докажем и покажем, что может!
Мочим и выжимаем носовой платок.
Наливаем полный стакан холодной воды.
Накрываем носовым платком стакан с водой.
Закрепляем резинкой (надежно).
Продавливаем пальцем середину платка так, чтобы он погрузился в воду на 2-3см.
Переворачиваем стакан, вверх дном.
Ударяем по дну стакана ладошкой.
Вода в стакане начинает «закипать» - бурлить.
7-й учащийся.
Яичная скорлупа хрупкая?
Нет. И я вам это докажу.
4 половинки яичной скорлупы,скотч,ножницы
Обертываем скотч по краю каждой половинки скорлупок (на глазах у гостей)
Ножницами выравниваем края половинок
Выкладываем на демонстрационный стол вверх куполами
Сверху кладем тяжелый плоский предмет.
Результат: скорлупа - целая, т.к. вес тяжести распределяется по всей поверхности.
Ведущий:
И завершим мы наш вечер: Праздничным фейерверком.
Насыпаем в металлический напёрсток перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь. Вносим в пламя спиртовки. Получается фейерверк!
Учитель:
Ну, что удивила вас наука химия?!
Что химия – волшебница, знают все на свете.
Ждут многого от химиков и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать.
Благодарю всех за участие! Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для школьников на тему: Современное питание Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Внеклассное мероприятие по химии с презентацией, 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Тесты по биологии с ответами, 7 класс. Развитие и закономерности размещения животных на Земле
Опубликовано: 586 дней назад (1 мая 2015)
Просмотров: 1247
Рубрика: Химия.
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!