Конкурсы для педагогов и детей

Дом из бумаги своими руками в технике оригами. Мастер-класс с фото

Архитектурные макеты и ландшафтные композиции в технике киригами-модули
1.
Мастер-класс:"Мой первый дом"

Уважаемые коллеги! Нашему кружку архитектурного моделирования бывает трудно найти единомышленников, так как кружков такого направления маловато. Но мы надеемся, что наши идеи и наработки пригодятся на уроках истории и географии, по темам экологии, организации жизненного пространства, сельского хозяйства, при изучении правил уличного движения и тому подобное. Как один из важнейших архетипических образов - "Дом" может использоваться в работе арт-педагогов и арт-терапевтов.
Цель: в ходе занятий создать условия для ознакомления юных архитекторов с самой сложной и увлекательной задачей в работе их взрослых коллег - согласовать в едином произведении полёт фантазии с функциональными требованиями. Символом функциональности у нас выступает базовый киригами-модуль (в данном случае - кубик). Всё остальное в композициях не регламентируется. Аккуратность и тщательность отодвигается на второй план, и соотноситься с возрастом и опытом ученика. Поощряется смелость и независимость решений, нестандартные находки, соответствие теме или выход за её рамки и т.д.
Задачи:
- вырабатывать и развивать навыки работы с бумагой разных сортов и свойств;
- введение в мир архитектуры и строительства, макетирования и моделирования;
- ознакомить со значением условных обозначений;
- развивать пространственное воображение;
- помочь воспитанникам в осознании своих желаний и предпочтений и творческом воплощении их в работе.
Занятия ориентированы на детей от 5 лет и старше, без ограничения возраста.
2. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, шариковая ручка с исписанным стержнем, бутылочка клея ПВА с дозатором, пинцет, резачок, гигиеническая салфетка и др.


3. Материалы: цветная двух- и односторонняя бумага формата А4(плотность 120-160 мг), разрезанная поперечно на три равных полосы и полоски шириной 3-5 см.

4. Цветные бумажные салфетки.

5. Полоски бумажных салфеток, шириной 2-4 см. Основа композиции из упаковочного гофрокартона 25-30 см на 15-20 см.

6. Базовый чертёж киригами-модуля. На основе этого чертежа можно создавать другие формы с помощью надрезов, прорезаний, гофрирования и т.п. (см. приложение).

7. Изучаем условные обозначения (сплошная линия - линия разрезания, штриховая - изгиба). Разрезаем чертёж на две детали по центральной линии.

8. Вырезаем обе детали.

9. С помощью линейки и шариковой ручки продавливаем линии изгиба.

10. Аккуратно сгибаем детали так, чтобы линии чертежа оказались внутри модуля.

11. Смазываем клеем торцевые клапаны первой детали (с клапанами) и вклеиваем их в боковые стороны среднего квадрата второй детали.

12. Даём время для высыхания.

13. Смазываем клеем все стальные клапаны и прижимаем к ним квадраты второй детали. Иногда необходимо прижать детали, каким - либо грузом (например - небольшой книжкой).

14. Модуль готов.

15. Берём полоску цветной или фактурной бумаги шириной 1-1,5см, размечаем линии изгиба по размеру сторон модуля.

16. Наклеиваем полоску в нижней части кубика. Цоколь готов.

17. Выбираем полосу бумаги любого цвета, размером 10х21 см (поперечная треть листа А4).

18. Сгибаем полосу пополам в поперечном направлении.

19. Сгибаем концы внутрь детали примерно на 2,5-3 см.

20. Заготовка для крыши готова.

21. Приклеиваем крышу, образуя свесы со всех четырёх сторон.

22. Выбираем небольшой кусок бумаги любого цвета и размера для козырька над будущим входом. При желании можно с помощью накручивания на карандаш, придать ему более интересную форму.
23. Приклеиваем козырёк под свес крыши.

24. Для устройства крыльца и дорожки берём полоску бумаги, одноцветную или фактурную, шириной 2-3см, длина произвольная. В данном примере это продольная длина листа А4.

25. Сгибаем полоску, формируя клапан для приклеивания к стене, площадку крыльца, ступеньки, и оставляем образовавшийся конец для устройства дорожки.

26. По желанию, присоединяем крыльцо к домику на этом этапе или после установки его на основу.

27. Подбираем размер и форму основы композиции, цвет, размер и расположение будущих газонов, палисадников, огородов.

28. Наклеиваем домик и другие детали на основу. При необходимости, дорожку укорачиваем или удлиняем по месту. Для декорирования газона используем подходящие обрезки, оставшиеся от предыдущих работ.

29. Заготавливаем остальные детали дизайна участка, функционального и эстетического оформления фасадов домика. Порядок работы или детали оформления могут быть изменены.
Мы первым делом берёмся за фонтан с серебряной струёй. Из плотного, глянцевого картона вырезаем кружок диаметром 3-4 см и подбираем полоску бумажной салфетки.

30. Скручиваем полоску в жгутик.

31. Соединяем концы жгутика в кольцо, по размеру кружка.

32. Устанавливаем бассейн на газоне.

33. Берём кусочек фольги и придаём ему форму струи фонтана. Форма произвольная.

34. Закрепляем струю с помощью капельки клея в любом месте.

35. Прямоугольник цветной бумаги размером 4х6см сгибаем дважды – вдоль и поперёк. Наносим линию разреза.

36. Способом симметричного вырезания изготавливаем двери.

37. Разворачиваем двери.

38. Тем же способом вырезаем рамы окон, но прямоугольник
складываем дважды поперёк и вырезаем проёмы полностью

39. Под оконные рамы вырезаем прямоугольники того же размера
желтого или синего цвета (можно другого).

40. Для оформления цветников заготавливаем полоски бумажных салфеток разной
ширины и цвета.

41. Гофрируем полоски.

42. Для изготовления тыквы нам понадобятся полоски салфеток оранжевого и желтого цвета,
Размер – 10х2 см и зелёного, размер – 3х3 см.

43. Желтые и оранжевые полоски скручиваем в жгутики.

44. Жгутики склеиваем по серединке, как видно на фото.

45. Свободные концы соединяем и склеиваем, образуя тыкву.
Из зелёных квадратиков вырезаем тыквенные листья.

46. Берём полоску бумаги размером 6-7х3-4 см.

47. Склеиваем трубочку.

48. Делаем в основании трубки два противоположных разреза глубиной 1.5см.
Отгибаем внутрь треугольниками образовавшиеся клапаны.

49. Осматриваем работу, намечаем план дальнейших действий. Создаём необходимые декоративные элементы оформления фасада. У нас это - яркий цветок на стенке у входа. Можно добавить ставни или жалюзи, декорировать углы и так далее.

50. В местах, где у нас будут размещаться цветы, делаем клеевые дорожки произвольной (волнистой, зигзагообразной…) или геометрически правильной (круг, треугольник, прямая линия…) формы и приклеиваем ранее приготовленные «гармошки» из салфеточных полосок (ф.40-41) торцевой стороной со свободными слоями бумаги – вверх.

51. В огороде «высаживаем» тыкву с её великолепными листьями или другие овощи, ягоды…
На крышу, смазав клеем треугольные клапаны, водружаем дымовую трубу.

52. Оформить весь «участок» можно живой изгородью, забором, плетнём или небольшого турникетом. Берём, например, полоски коричневой бумаги 2.5х21 см.

53. Сгибаем их вдоль пополам, затем одну из половинок-ещё раз пополам внутрь.

54. Промеряем длину сторон основы композиции и в местах будущих изгибов широкой нижней и узкой верхней части полосок делаем разрезы на их ширину, а среднюю полоску в этом месте сгибаем под прямым углом. Получившиеся нахлёсты верхней и нижней частей полосы – склеиваем во всех четырёх углах. Подклеиваем нижнюю часть ограды к нижней части основы макета. Устраиваем калитку или свободный проход.

55. Композиция готова. Вид с птичьего полёта.

56.Ещё один ракурс.

57. Вид сбоку.

58.Варианты выполнения работы и общих тем разнообразны. А это - таинственный домик с занавесками на окнах.

59. Ферма.

60. Летающий домик.

61. Летающий домик в профиль.

62. Из отдельных работ учеников можно создавать
коллективные композиции, например - «Хуторок».

63. Или – «Рассвет в деревне», «Древнее поселение», «Первая база на луне» или «На дне океана»…

64. Базовый чертёж киригами-модуля.
По мере освоения приёмов и навыков работы, задания можно усложнять (количество модулей,
способы их трансформации и декорирования, материалы и интересные замыслы).
Приглашаем педагогов, детей и их родителей к совместному творчеству.

Рекомендуем посмотреть:

Оригами для младших школьников Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Мышка в технике оригами своими руками Оригами Лотос. Мастер-класс класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Оригами в начальной школе. Мастер-класс «Слон под пальмой»

Оригами. Тюлень. Мастер-класс

Оригами попугай. Мастер-класс

Оригами цветы

Оригами. Конверт

Опубликовано: 835 дней назад (28 августа 2014)
Просмотров: 4014
+2
Голосов: 2
Любовь Анатольевна Судьбина # 28 августа 2014 в 22:42 0
Наталия Владимировна, поздравляю с дебютом! Интересную и нужную тему Вы представили нашему вниманию, показали вариативность изделий. Замечательно, что предложен шаблон модуля. Раскрыли секрет, как просто и красиво способом симметричного вырезания изготавливать двери и окна в работах по аппликации и конструированию. Мне понравилось предложенная вами идея, но почему кубик представлен как киригами-модуль? Насколько мне известно, киригами - это совсем другая техника? Поправьте, если я ошибаюсь. Есть пожелания и по оформлению материала: после заголовка не указано, кто автор мастер-класса; очень широко пространно (более к описанию подходяще) расписана цель; не указано, на какой возраст рассчитан Ваш мастер-класс; и по поводу подачи фотоматериала - насколько помнится, по требованиям сайта , не допускается , чтобы на фото были даты - учтите это для будущих публикаций. Если еще есть возможность - подредактируйте.
Желаю Вам успехов и новых не менее интересных работ! Голосую ЗА!
С уважением Л.А.
Наталия Владимировна Ярмоленко # 29 августа 2014 в 21:47 0
Любовь Анатольевна! Большое спасибо за внимание к моей работе! Я ещё не очень уверенно
сотрудничаю с компьютером и от волнения допустила кучу досадных ошибок. Придётся многое переделать. На ваш вопрос "почему - киригами" могу сказать, что разрабатываю новую технику
"киригами - модули. "Киригами", как известно, "разрезание" и кубик с помощью гофрирования, вырезания и других трансформаций видоизменяется примерно так же как квадрат в оригами. Надеюсь это будет более подробно освещено в других моих работах. Ещё раз, спасибо, за поддержку и конструктивную критику!
Любовь Анатольевна Судьбина # 30 августа 2014 в 08:16 0
Наталия Владимировна, не волнуйтесь(сама с компьютером на ВЫ), труднее всего начать или когда помощи ждать неоткуда. Вы долго присматривались и теперь вполне спокойно можете поделиться с нами опытом, ведь в Вашей копилочке наверняка есть не одна творческая изюминка! А коллеги на сайте Вас поддержат, администрация сайта всегда готова прийти на помощь - если что-то не получается или непонятно. С нетерпением будем ждать Ваших новых работ, особенно интересно про новую технику...Успехов Вам!
С уважением Л.А.
Наталия Владимировна Ярмоленко # 30 августа 2014 в 08:56 0
Большое спасибо! Постараюсь!
Людмила Петровна Измоденова # 30 августа 2014 в 21:23 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Ознакомилась с мастер-классом "Мой первый дом".
В моей профессиональной деятельности приходится часто готовить воспитанников к участию в выставках детских творческих работ по экологии. Тематика выставок бывает самой разнообразной, в том числе и в соприкосновении с архитектурой: "Наш лицей в будущем", "Екатеринбург - город будущего", "ЭкоДом".
Позвольте высказать личное мнение о значении использования архитектуры в образовательном процессе.
Согласно социально - психологическим исследованиям, в современный период наблюдается тенденция понижения качеств человека, особенно его нравственной устойчивости, способности к выживаемости, культурному обустройству собственной жизни.
Культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основы эмоционального и интеллектуального развития, приобщает к миру общечеловеческих ценностей, и создает условия для проявления ценностных отношений к действительности: познавательные ценности, ценности переживания и преобразования.
Архитектура - часть материальной культуры человечества, несет уникальную информацию о жизни людей в
древние исторические эпохи. Архитектура соединяет в себе результат строительной деятельности и вершину художественного творчества. Архитектуру называют каменной летописью культуры и истории.
Архитектура окружает ребенка с первых шагов жизни. В мире архитектуры ребенок живет и действует повседневно.
Пути усвоения ценности архитектуры:
освоение различных способов конструирования дает эмоциональное восприятие произведений творчества
знание архитектуры расширяет кругозор детей
соприкасаясь с культурно историческим прошлым дети постигают ценности гармонии, добра и красоты
Вывод:архитектура позволяет детям не только восхищаться, но и самим творить мир!
Наталия Владимировна Ярмоленко # 31 августа 2014 в 16:23 0
Здравствуйте,Людмила Петровна!
Рада встретить в вашем лице единомышленника! Я думаю, что возможности архитектурной тематики и изобразительных средств моделирования и макетирования незаслужено мало и редко используются во всех системах образования, а они неисчерпаемо богаты. Спасибо за отзыв и поддержку!
Наталия Владимировна Ярмоленко # 1 сентября 2014 в 20:28 0
Прошу удалить - Мастер-класс "Мой первый дом". Материал требует доработки.
Суворова Инна # 2 сентября 2014 в 20:27 0
Замечательная поделка! Конечно, сделать ее будет непросто, но она того стоит. Не зря гласит поговорка: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!"
Инна Игоревна Сивоконенко # 2 сентября 2014 в 21:14 0
Замечательная поделка! Конечно, сделать ее будет непросто, но она того стоит. Не зря гласит поговорка: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!"
Наталия Владимировна Ярмоленко # 2 сентября 2014 в 22:57 0
Спасибо, Инна Игоревна! В изготовлении она не так уж сложна, тем более, что каждый может
выбрать такой вариант, который по силам и по вкусу, а это, как известно, вдохновляет.
Елена Геннадьевна Епишкина # 5 сентября 2014 в 17:12 0
Очень интересная и замечательная поделка!!!Обязательно возьму себе на заметку данный материал для работы! Большое спасибо! Творческих Вам успехов!
Татьяна Волкова # 10 сентября 2014 в 20:54 0
Доброго времени суток, очень понравились ваши домики, и оформление "участка" возле него, возможно, что окна и дверь можно было наклеить до склеивания кубика или нет, но я бы сделала так. Голос.