Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуально - спортивной программы к 23 февраля для 5 - 7 классов

Сценарий посвященный Дню защитника Отечества «Богатырская застава» для 5 - 7 классов.
Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5 -7 классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет. Сценарий программы «Богатырская застава» может быть использован классным руководителем, педагогом - организатором, педагогом дополнительного образования, для обучающихся 5 -7 классов.

Цель: Организация культурного досуга детей школьного возраста.

Задачи:
• Создание игровых условий для учащихся, способствующих развитию социальной активности;
• Расширение кругозора учащихся;
• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Оборудование: кегли, шарики и ложки, обручи, веревка, ножи, картошка, фишки, лошадки картонные.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим интеллектуально – спортивную игру «Богатырская застава».

А кто такие богатыри? (ответы детей).

Педагог: Богатыри, люди исключительные, наделенные невиданной силой, безграничной храбростью, умениями, талантами и огромной любовью к Родине. Они передали свою великую силу и воинам будущих поколений. Каждый воин, солдат встающий на защиту родной земли достоин того чтобы его помнили в веках.

Каких русских богатырей знаете вы? (ответы детей).

Педагог: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Садко, Вольга, Василий Буслаевич, Микула Селянинович.

Звучит песня «Шли солдаты на войну» автор Игорь Русских

Педагог:
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.


Конкурс № 1 «По веревочке пройдись»
Педагог:
Положить на пол веревку. Ребенок должен, расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх, пройти ровно по веревке.

Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Н у - ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!


Вспомним, что во все времена богатыри славились удалью, силушкой. Бились все они с врагом земли русской. Самый главный враг – Змей Горыныч.

Конкурс № 2 «Змей Горыныч»
Педагог: Три человека становятся в шеренгу, им связываются ноги. Дети добегают до фишки, оббегают её и возвращаются к своей команде. Каждая команда представляет по две «тройки».

Конкурс № 3 «Воевод»
Педагог: Воеводы должны быть умны, чтобы верно править боем.

ответить на вопросы:
1. Исход битвы в нашу пользу... (победа).
2. То, чем солдат думает и из чего он ест… (котелок).
3. Большой морской начальник…(адмирал).
4. Любимая рыба моряков…(селёдка).
5. Бац и мимо…(молоко).
6. Боевая машина…(танк).
7. Морской повар… (кок).
8. За нее и «помереть совсем не страшно…»…(Родина).
9. «Тяжело в учении…»…(«легко в бою»).
10. «Кто с мечом на русскую землю придет…»…(«тот от меча и погибнет»).
11. У солдата на все ответ есть (какой) – …(«есть!»).
12. Назовите воинские звания…(сержант, рядовой, прапорщик, старшина, ефрейтор, майор, лейтенант, капитан, генерал, подполковник, полковник).
13. Назовите выдающихся военачальников…(Суворов, Кутузов, Еременко, Жуков, Рокоссовский).
14. Назовите виды стрелкового оружия…(автомат, пистолет, винтовка, пулемет, мушкет, огнемет, миномёт, гранатомёт).
15. Пуля дура … – (штык молодец!).
16. Наши жены – ружья.. (заряжены).

Конкурс № 4 «Проскочи на лошади"

Педагог:
Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней!


Какой богатырь без коня? Конём наших богатырей будет "лошадка" (палка с головой лошади).
Для препятствия использовать кегли, их надо будет обскакать.

Конкурс № 5 «Самый умный»
Педагог:

1. Как называются песенные сказания о богатырях? (былины).
2. Как называется головной убор русского богатыря? (шлем).
3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга).
4. Какое рубящее холодное оружие было у богатыря? (меч).
5. Если воины сходились в битве один на один, то какое оружие использовали? (копье, пика).
6. Чем прикрывает себя богатырь от ударов врага? (щитом).
7. Как называется оружие – тяжелый, с шипами шар на рукоятке? (булава).
8. Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря? (богатырская лошадь).
9. Кто изображён на картине известного художника Васнецова? (три богатыря).

Конкурс № 6 «Богатырей»
Педагог: Богатыри получили большие потери и остались один на один со своим врагом. Надо врага выбить стоя на одной ноге со спрятанными за спину руками. Из обруча выбить соперника.

Конкурс № 7 «Исторический»
Педагог:Каждая команда получает список фамилий. Напротив каждой фамилии
исторического героя необходимо указать кто этот человек. Фамилии могут быть следующими:
А. В. Суворов, Н. В. Гоголь, Александр I, А. Н. Радищев, Г. Котовский, М. И. Кутузов, П. Пестель, Г. Жуков, Дм. Донской, А. Невский.

Аудиозапись «Богатырская сила» В. Добрынина

Конкурс № 8 «Силушка Богатырская»
Педагог: Среди мальчиков устраивается армрестлинг, победитель получает приз и звание Самого Сильного Богатыря.

Конкурс № 9 «Загадки от Василисы Премудрой»
Педагог: Устраивается викторина на знание фильмов и мультфильмов о богатырях. За каждый правильный ответ участники получают игрушечную стрелу.

Конкурс № 10 «Пройди препятствия»
Педагог:
Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились

Команды делятся на пары. Первый участник опускается на пол, второй напарник берет его за ноги, а первый участник передвигается на руках. Вдвоем они добегают до кегли, а затем меняются друг с другом.

Конкурс № 11 «Сильная дружина»
Педагог:
Мужиков, парней, ребят
Приглашаем на канат.
Семь тут слева, семь тут справа,
Только мускулы трещат.

Перетягивание каната.

Конкурс № 12 «Удали преграды»
Педагог: Лопнуть шарики пятой точкой. Под звук лопнувшего шарика крикнуть «УРА!»

Педагог:
Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы,
Состязались все с задором.
Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждение всех участников «Богатырской заставы» сладкими призами.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия на 23 февраля для 5-8 классов Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшеклассников Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: 23 февраля и 8 марта Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий "А ну-ка, мальчики", 5-6 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 10-11 класс

Классный час в 9 классе на тему 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

Турнир рыцарей к 23 февраля в школе

Участник №177 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Сценарий конкурсно - развлекательной программы к 23 февраля для 7 - 8 классов | Викторина о природе с ответами, 5 - 6 класс
Опубликовано: 291 день назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 1114
+4
Голосов: 4
Эльвира Дляверовна Нуриева # 24 февраля 2016 в 23:04 +3
Спасибо за интересную информацию,она мне пригодится в моей практике!
Наталия Владимировна Пуханова # 24 февраля 2016 в 23:40 +2
Спасибо!
Даниил Витальевич Тихонов # 25 февраля 2016 в 15:19 +4
Очень интересное мероприятие.Принимая участие в этом мероприятии, думаю, каждый учащийся представлял себя богатырем! Важно, сейчас, окунать наших детей в прошлое, в старину. Напоминать кто на самом деле сила, мощь, а не те монстры которые у них в гаджетах!
Наталия Владимировна Пуханова # 25 февраля 2016 в 19:10 +2
Спасибо, Даниил Витальевич!!!
Галина Николаевна # 26 февраля 2016 в 15:04 +2
Исключительно целенаправленное содержательное мероприятие, достойное восхищения и высшей похвалы. Превосходное владение обстановкой. Надо распространять вашу работу среди других образовательных учреждений. Это самое лучшее в военно-патриотическом воспитании молодежи. Спасибо большое. успехов в работе и удачи. Голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 26 февраля 2016 в 20:02 +3
Большое Вам спасибо, Галина Николаевна!!!
Татьяна Николаевна Валиулова # 26 февраля 2016 в 18:37 +3
Здравствуйте! Очень понравилась разработка отличная работа!
Творческих успехов вам! отдаю свой голос +1!
Наталия Владимировна Пуханова # 26 февраля 2016 в 20:01 +2
Спасибо большое, Татьяна Николаевна!
Наталия Владимировна Пуханова # 9 марта 2016 в 17:43 +3
Всем огромное спасибо за поддержку!!!
Елена Александровна Цепилова # 9 марта 2016 в 17:52 +3
Здравствуйте, уважаемая Наталия Владимировна!Вы уникальный педагог!В каждой вашей работе капелька вашей души.И эта интеллектуально - спортивная программа с ответами "Богатырская застава" пример плодотворной кропотливой работы,педагога любящего свою профессию и детей. Данная программа очень полезный и красочно оформленный учебно - методический материал,сочетающий в себе интересно-полезную информацию, методически грамотно оформленную. Все задачи поставленные при разработке данного мероприятия решены и цель достигнута. Вы подарили маленький праздник участникам и нам пример педагогического мастерства.Вот так можно донести важную, необходимую информацию до наших воспитанников! Благодарю Вас за Ваше уникальное творчество! Я с великим удовольствием знакомлюсь с вашими работами,такими необходимыми всем нам, детям и педагогам, воспитателям и др. Примите Мой голос с огромным удовольствием!
Наталия Владимировна Пуханова # 10 марта 2016 в 20:56 +3
Рада, что материал привлёк ваше внимание и пригодится в работе. С уважением Наталия Владимировна!!!
Надежда Леонидовна Крадько # 5 декабря 2016 в 22:47 0
Здравствуйте, уважаемая Наталия Владимировна. Вы просто умница.Сценарий посвященный Дню защитника Отечества «Богатырская застава» для 5 - 7 классов получился на славу. Интересные конкурсы. Думаю, что детки получили массу положительных эмоций на мероприятии. Примите голос.