Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия валеологической направленности для дошкольников 5-6 лет

Зернышки здоровья. Твой режим дня
Занятие валеологической направленности для обучающихся (5-6 лет) и родителей студии раннего развития «Солнышко»
Автор: Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий занятия валеологической направленности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знания обучающихся о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие памяти, внимательности, координации движений;
- развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со - сверстниками и взрослыми.
Материалы:
мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен.
Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная.
Предварительная работа:
- разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
(Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня)
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети!
Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни.
Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня.
Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей)
Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения.
Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.

Ведущий:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,
Это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются)
Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)

Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто
(Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку.
(Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).

Ведущий: Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают

А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают.
Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят.
Игра «День-ночь» (Под веселую музыку)
Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим...
(повторить 2-3 раза)
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер) (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером)
А чем вы занимаетесь вечером?
Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном.
Игра
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего
Примерные вопросы:
Что надо делать утром обязательно?
Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись)
Что ты делал вечером?
Назови «соседей» утра.
Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем... (вечером)
Утро вечера …(мудренее)
Что нас будит утром?
Сначала вечер, а потом..?

Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят.
А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)

Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон?
Ответы детей и родителей

Ведущий: Сон служит для восстановления сил.
Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития.
Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня.
Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории)
Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом.
Утро вечера мудренее.
Лучшее лекарство – сон.
Сон лучше всякого лекарства.
Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка.
Ляг да усни; встань да будь здоров!

Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно?
Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату)
Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей)
Спальня должна быть проветрена.
Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять.

Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.

Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном?
Колыбельные
Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе.
Дети прикрепляют звезды на ночное небо.

Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки.
Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся);
Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна).
Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь?
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Умывайся, закаляйся,
Физкультурой занимайся!
Учит этому, друзья,
ВАЛЕОЛОГИЯ!
Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16)
На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются.

Список литературы
1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста - М.: «Просвещение», 2008 .
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991. – 46 с.
3. Электронные ресурсы
http://ped-kopilka.ru/blogs/vera-janchenko/puteshestvie-v-stranu-zdorovja-vospitatelnoe-zanjatie-v-ramkah-nedeli-zozh.html
Презентация на тему: Режим дня

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Участник №157 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Педагогический совет в дополнительном образовании
Опубликовано: 253 дня назад (1 апреля 2016)
Просмотров: 723
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 14:39 +2
Ненавязчиво формирует режим дня
Лариса Викторовна Штоколова # 1 апреля 2016 в 14:56 +2
Интересное и увлекательное занятие!В процессе игры у детей формируется понятие о правильном образе жизни,о своем здоровье.Вам голос!
Мария Сергеевна Пичужкина # 1 апреля 2016 в 15:30 +1
Очень интересный и доступный материал! На этом занятии педагог параллельно работает по речевому развитию и развитию высших психических функций!спасибо! Голос!
Светлана Анатольевна Номоконова # 1 апреля 2016 в 15:55 +1
Доступно и интересно детям объяснена необходимость соблюдения режима дня. И для многих родителей полезно. Спасибо!
Надежда Викторовна Шмакова # 1 апреля 2016 в 22:05 +1
Наталья Александровна, вы затронули важную тему - формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Полученные представления о режиме дня, частях суток помогут детям заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Молодец - голос!
Ирина Александровна Синавбарова # 2 апреля 2016 в 12:03 0
спасибо
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 сентября 2016 в 21:16 0
Наталья Александровна, Благодарю за приглашение, с удовольствием ознакомилась с ещё одним прекрасным конспектом. Использование современных методов и приёмов в сочетании с познавательной информацией даёт замечательный результат. Дети в течение занятия заинтересованы, энергичны. Материал информационно-насыщенный подан легко, благодаря использованию наглядности, художественного слова, грамотно подобранной смене деятельности. Примите голос № 3 и пожелание Удачи.