Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать грача карандашом поэтапно для детей

Декоративное панно "Грач" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс для младших школьников "Грач"
Автор: Алина Николаева 9 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми 7-9 лет. Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: украшение интерьера к весенним праздникам.
Цель: создание декоративной композиции с грачом.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с мифами и легендами славянской культуры;
- тренировать в построение композиции простым карандашом, работе с восковыми мелками и цветными карандашами;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать в детях духовно-нравственные ценности, любовь и бережное отношение к природе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Во второй половине марта к нам возвращаются перелетные птицы. Сначала грачи, затем скворцы. Мы ждем их потому что, кажется, что они принесут нам настоящую весну. И в старину говорили «Грач на горе-так и весна на дворе». По поведению грачей судили о характере весны: «Коли грачи прямо на старые гнезда летят-весна будет дружная, полая вода сбежит вся разом». Еще древние славяне подмечали, что грачи обычно прилетают с зимовки примерно за месяц до того, как полностью сойдет снег, и можно будет начинать посевные работы.

Весенние приметы связанные с прилётом птиц были очень важны для наших предков. Ведь именно земледельчество было основой славянской цивилизации, поэтому весной было несколько праздников, посвященных птицам, - считалось, что птицы приносят весну.

Согласно древней славянскй легенде временами года управляет Даждьбог-старший сын Сварога. Один из главных богов в восточнославянской мифологии, бог плодородия и солнечного света. Именно он осенью запирает лето на ключ и отдает его перелетным птицам. А весной птицы прилетают к Даждьбогу и приносят в клюве тот самый ключ обратно. И тогда бог отпирает лето и выпускает его на свет божий.

Спустя годы и столетия, и в современной России, грачи до сих пор являются первыми прилётными птицами, символизируют весну и пробуждение природы от зимнего сна. Именно этой чудесной птице и посвящается наша работа, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Если в поле ходит грач –
В урожае жди удач!
Он съедает всех знакомых
Агрономам насекомых,
Даже злостного пока
Колорадского жука!..
От грача не скрыться в норке
Листовёрту с плодожоркой,
Встрече с ним не будет рад
Очень вредный шелкопряд…
Черно-синим опереньем
Грач мелькнёт над полем тенью,
Сев на пашню ясным днём…
И доволен агроном!
(Андрей Кропотин)

Материалы и инструменты:
- лист бумаги А3
- простой карандаш, ластик
- восковые мелки
- цветные карандаши
- фломастеры или маркеры(чёрный, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный)
Ход мастер-класса:
Работу начинаем с построения фигуры грача. По центру листа рисуем овалообразную форму-туловище. В верхней части овала рисуем окружность головы, и дорисовываем отличительные особенности птицы-клюв, крыло в виде листика, хвост, лапки.

Дальше добавляем декоративные детали оформления птицы-бусы и шляпка, глаз.

Шляпку украшаем цветочками.


На заднем плане рисуем лес на линии горизонта и облако с солнышком.

Приступаем к работе восковыми мелками. Фон создаём способом рисования ребром мелка, прикладываем его боковой стороной к листику и равномерно растираем по поверхности работы(синий цвет-небо). Облако остаётся белым.

Солнышко выполняем жёлтым восковым мелком. Чтобы показать белоснежность облачка будем использовать синий карандаш. Обводим облако по контуру, а вокруг него наносим лёгкую штриховку с плавным переходом в основной цвет неба.


Зелёным мелком(ребро) тонируем нижнею часть работы(трава).

Деревья на линии горизонта обводим синим мелком, слегка закрашиваем, причём с одной из сторон нажим на мелок будет более сильным. Светлые места силуэтов деревьев штрихуем изумрудным зелёным карандашом(сине-зелёный цвет).

Коричневый мелок используем для ветки на которой сидит грач. Чёрным цветным карандашом штрихуем крыло птицы. Штрихи наносим в вертикальном направлении, с небольшим наклоном, то есть повторяем форму крыла.

Так же поступаем со всем силуэтом птицы. Умышленно местами создаём более усиленный нажим на карандаш(так он рисует более насыщенно)-имитируем перья.

Далее работа фломастерами(цветными маркерами)-разукрашиваем бусы в порядке расположения цветов в спектре(радуга). Чёрным фломастером рисуем контурные линии всего изображения птицы.

Оживим птицу с помощью повторного нанесения штрихов чёрным карандашом-сначала грудка.

А затем и все остальные части, на хвосте прорисовываем линии больших перьев.

На крыле так же прорисовываем отдельные пёрышки. И слегка заштриховываем клюв.

Для шляпки используем цветные карандаши и фломастеры, в красных тонах.

К большой ветви дерева пририсовываем маленькие ветви с молоденькими листиками. Контурные линии рисуем мелками, а разукрашиваем их цветными карандашами.

Деревья заднего плана превращаем в ёлочки(цветные карандаши), рисуем стволы и ветви.

Наша работа завершена! Обычно при рисовании этих птиц изображают грача-мальчика, а у нас получилась девочка, хранительница гнезда.




Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Роспись камней гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото | Напольная ваза из пластиковых бутылок с лепными цветами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 228 дней назад (27 апреля 2016)
Просмотров: 781
+13
Голосов: 13
Марина Минаева # 27 апреля 2016 в 15:35 +2
Добрый день, Наталья Александровна! Ваш МК "Декоративное панно "Грач" своими руками" построен таким образом, что приобщает ребенка к духовно-нравственным ценностям народа, формирует культуру речевого общения, развивает творческие способности. Содержание конспекта соответствует поставленной цели и задачам. Подобранное стихотворение Андрея Кропотина помогает добиться образности. Вы представили содержательный, познавательный, интересный материал.
У Алины Николаевой получилась замечательная девочка-грач.
Публикация достойна внимания и положительных отзывов! Голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 27 апреля 2016 в 18:37 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Очарована работой Алины, девочка-грач получилась настоящей красавицей. С интересом проследила весь процесс работы, рисование мелками очень увлекает, а мастер-класс знакомит со всеми секретами мастерства. Спасибо! С удовольствием голосую.
Софья Владимировна Юхнина # 27 апреля 2016 в 20:12 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: Декоративное панно "Грач" своими руками. Сейчас я уже вижу Ваш авторский почерк, стиль, всегда удивляете своим талантом. Вы создаёте условия для развития у детей творческого воображения. Декоративная композиция с грачом у Алины получилась чудесная.
Оформление публикации выполнено на ОТЛИЧНО! С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ и ДЕТЯМ!!!
Наталья Александровна Ермакова # 27 апреля 2016 в 21:13 +1
Спасибо, дорогие друзья, за Ваше внимание к моим работам и работам моих деток! Всегда рада гостям и Вашему мнению! Спасибо!!!
Любовь Петровна Питерская # 27 апреля 2016 в 21:25 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Ваш МК изумителен! Настолько все подробно и понятно, показан каждый нюанс. Когда педагог высокопрофессионален получаются такие красивые детские работы. Алиночка умница! С удовольствием голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 27 апреля 2016 в 23:16 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Мастер-класс прекрасный, содержит большое количество познавательного материала, подобраны красивые иллюстрации. Ход мастер-класса расписан и показан на фотоматериалах очень подробно, фотографии высокого качества, сама работа выполнена очень аккуратно, выразительная цветовая гамма.
Голосую за вашу работу! Творческих успехов! Удачи!
Мира Симеунович # 28 апреля 2016 в 00:37 +1
Уважаемая Наталья Александровна, Ваш мастер-класс заинтересовал меня рисунком, и захотелось ещё раз посмотреть на Ваше мастерство. Ясно, подробно, цель выполнена, в фотографиях последовательность; как и всегда, проделана аккуратная, интересная и доступная работа. То, что мне здесь особенно понравилось, это знакомство детей с основами славянской цивилизации. Вы не только воспитываете у детей творческие способности и бережное отношение к природе, а развиваете их познание и фантазию легендами и народной традицией. Молодец! С уважением голосую и желаю успехов!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 28 апреля 2016 в 12:27 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! В очередной раз с удовольствием просмотрела ваш МК по рисованию. А так как я сама очень люблю рисовать и при каждой возможности стараюсь это делать на занятиях с детьми мне захотелось взять все необходимое и приняться за работу!!! Спасибо Вам и вашей воспитаннице за доставленное удовольствие и примите голос № 7.
Светлана Христьяновна Лаптева # 29 апреля 2016 в 18:09 +1
Красавец грач! Работа выполнена аккуратно, раскрыты все тонкости рисования грача. МОЛОДЕЦ! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 апреля 2016 в 20:36 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна. Прекрасная работа! Алина - молодец! Все этапы рисования описаны подробно, даны ценные рекомендации, все детали четко видны на фото. Спасибо за МК! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Огородникова # 8 июня 2016 в 12:07 +1
Наталья Александровна, восхищаюсь вашими работами! Они способствуют формированию не только эстетического вкуса, но и культурно-нравственного воспитания ребят. Не просто творчество, творчество, проникнутое славянской мифологией, условиями бытования птиц будет развивать в ребенке духовно-нравственные ценности, желание создавать шедевры, узнавая о них как можно больше.
Римма Маратовна Иванова-Павлова # 27 июля 2016 в 21:35 +1
Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна! Ваша креативность безгранична! Вашим воспитанникам повезло с таким воспитателем, потому что Вы развиваете у них фантазию и творческое мышление, а это так ценно в детском возрасте.Голос!