Конкурсы для педагогов и детей

Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет

Декоративный натюрморт для детей от 7 лет. Мастер класс с фото.
Мастер класс "Декоративный натюрморт. Гуашь."
Основы изобразительной грамоты: Равновесие в композиции.
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 7 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: оформление творческих выставок и интерьера помещений.
Цель: создание декоративного панно в соответствии с законами построения композиции.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с миром изобразительного искусства, познакомить с понятием основы изобразительной грамоты;
- расширять кругозор детей на основе понятия композиция, познакомить с основами построения и законом равновесия в композиции;
- совершенствовать навыки работы в технике гуашь;
- упражнять в работе разными кистями в соответствии с поставленной задачей, упражнять в умении работать всем ворсом кисти и её кончиком;
- воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.

Здравствуйте, уважаемые гости! Тема которую мы сегодня будем рассматривать-это изобразительное искусство, а вернее его основы-основы изобразительной грамоты.
Для начала давайте определимся , что такое искусство. Искусство-это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Существует множество видов искусства - это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и опыта людей. К искусству относится художественное слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве-глина, пластилин, гипс, различные краски и многое другое.
Изобразительное искусство-это искусство запечатления образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство(лепка, рисование)окружающего мира.

Мы живём в мире , где существует ряд правил, которые нужно соблюдать: правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила правописания и многие , многие другие. В изобразительном искусстве тоже существуют свои правила, это целая наука и называется она-основа изобразительной грамоты. Знания основ художественных приемов позволяет художникам грамотно использовать пространство, материалы и окружающие условия, чтобы добиться желаемого эффекта. Приемы композиции позволяют строить пространство динамично и гармонично. Графические приемы могут придать остроту или мягкость композиции. Правильное использование цветов дает нужное психологическое(радость, грусть) восприятие окружения. А знания перспектив необходимо при выполнении любых художественных задач. Все вместе дает широкие возможности художнику профессионально использовать свет, в частности, в любых его проявлениях и с любыми задачами.

Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция. Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание.


Любая работа, будь то набросок, рисунок, живописное полотно, иллюстрация должна быть целостной. И в этом нам поможет знание законов композиции. Одним из главных законов композиции является равновесие. Но что с чем должно быть уравновешено? Главное – это равновесие изображения и изобразительной плоскости, то есть нашей плоскости листа или холста. Здесь не может быть единственно верного рецепта на все случаи. Каждый раз это равновесие приходится выстраивать заново.
В композиционном равновесии участвуют такие факторы, как формы объектов, их цвет, устойчивость и неустойчивость объектов. При этом темные цвета, большие предметы и объекты необычной формы выглядят тяжелее, чем светлые цвета, мелкие предметы и объекты регулярной, обычной формы.




Итак композиция-это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.
Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.
Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.

Лучший способ овладения азбукой композиции-переход от форм, взятых с нату­ры, к переработке их в простые геометрические силуэты, то есть в условный графический язык, вырежьте их из картона или бумаги и расположите в формате.
С этой минуты мы превращае­мся в волшебников, начинаем создавать мир в пространстве листа. Передвигаем силуэты, меняем их положение относительно друг к другу и получаем различные варианты композиций. Данный способ позволяет подобрать наиболее лучший композиционный вариант, и правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Чтобы добиться равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения элементов.



Также можно составить композицию из элементов природы, ра­стений, трав, цветов, листьев. Фон желательно брать однотон­ным, темным или светлым. Темы могут быть самые разные, главное здесь правильное расположению элементов композиции. Уравновесить композицию может пустое поле или одна точка поставленная в определенном месте картины.
Работа с цветом в левой и правой части должны быть равными по количеству. Если в одной части больше контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части, либо ослабить в правой. Можно также изменить очертания предметов, увеличив периметр контрастных отношений.
Данный пример, цветового равновесия и целостного построения композиции, мы рассмотрим сегодня при создании декоративного натюрморта. Натюрморт (фр. nature morte-«мёртвая природа» )-изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве(вазы, фрукты, цветы, грибы, геомерические фигуры и многое другое).

В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.
Предметы на живописном натюрморте-реалистичные, а на декоративном-форма различных предметов самая разнообразная.
В декоративном натюрморте предметы стилизованные, то есть их форма упрощенная.
Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация).
В понятие "декоративный натюрморт" сегодня принято включать все произведения, выполненные в соответствующем стиле и предназначенные для украшения интерьера. Это вполне закономерно-ведь натюрморт по самому своему определению предполагает возможность декоративной стилизации.

Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-лист писчий( 3 на одного ребёнка-для трафаретов + палитра)
-гуашь( сметанообразная, сухую необходимо залить тёплой водой и дать настояться)
-кисти, карандаш простой
-баночка для воды
-тряпочка для кистей
-ножницы
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с изготовления трафаретов. Лист сгибаем пополам, отглаживаем линию сгиба и рисуем любой формы ёмкости, затем вырезаем их ножницами. Рисует от линии сгиба.


Располагаем трафареты на листе, ищем лучший вариант композиции, причём у каждого он будет свой, также как и составные части натюрморта. Детям предлагается полная свобода выбора, общей остаётся лишь задача. Обводим трафареты карандашом.

Затем начинаем работу с цветом( полная свобода выбора-основой выбора должны послужить ранее накопленный опыт и навыки работы). Я же выбрала охру, цвет удивительный по своему содержанию. Фон выполняется большой кистью. Сначала обводим предметы композиции по контуру, затем закрашиваем фон. Начинаем с самого верха, мазки широкие, горизонтальные в одном направление.

Условно определяем линию стола.

Для стола берём коричневый цвет и работаем по такому же принципу.

Дальше продумываем цветовое решение предметов композиции. Разукрашивая вазу мазки кистью делаем в соответствии формы вазы(вертикальное направление).

Желтый цвет используем для маленькой вазы и тарелки, кисть используем среднего размера.

Дополняем композицию фруктами.

Уравновешиваем рисунок отдельными ягодами винограда.

Затем приступаем к украшению натюрморта декоративными элементами. Тонкой кистью рисуем белую окантовку предметов композиции.

Белым добавляем лёгкие оттенки цвета на грушу и тарелку, рисуем дуги на виноградинках-показываем их объём.

Украшаем вазу. Сначала накладываем на основной цвет белые тени, затем мазками рисуем цветы.

Украшаем маленькую вазу.

В общий фон работы местами вводим оттенки белого цвета, и работа над натюрмортом окончена.

Я люблю работать вместе с детьми, когда весь процесс рисования происходит на глазах воспитанников. Этот процесс включает в себя показ, обсуждение, выбор лучшего решения, применение полученного ранее опыта в изобразительной деятельности.

Вот что у нас получилось.






Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Натюрморт с цветами гуашью поэтапно Как нарисовать орхидею поэтапно акварелью Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Панно в смешанной технике: Коала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Монотипия пошагово с фото для детей от 7 лет
Опубликовано: 450 дней назад (11 сентября 2015)
Просмотров: 5910
+30
Голосов: 30
Татьяна Александровна Толстикова # 12 сентября 2015 в 07:26 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! С большим удовольствием и интересом знакомлюсь вместе с детьми с основами изобразительной грамотности. С не меньшим удовольствием познакомилась с мастер-классом по рисованию натюрморта, очень подробным и доступным для повторения. Картина получилась очень яркая, солнечная. И детские работы радуют глаз, даже чувствуется, с каким старанием и наслаждением детишки их рисовали. Я в восторге! Спасибо большое, Наталья Александровна, от души голосую.
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 07:37 +2
Отлично!
Надежда Павловна Панфилова # 12 сентября 2015 в 09:01 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! С большим интересом знакомилась с Вашей поучительно-познавательной работой по изобразительному искусству. Спасибо большое за науку по составлению композиции рисунка. Ваш мастер-класс беру в закладки. Ваша работа и детские рисунки очень красивые! Примите мой голос.
Елена Горбунова # 12 сентября 2015 в 10:24 +1
Доброе утро, Наталья Александровна! Замечательное вступление к материалу о натюрморте и равновесии в композиции, т.к. детям часто с трудом удается расположить рисунок на листе равномерно, а у Вас все доступно изложено. МК понятный для детей, подробный и детские работы получились яркие, разнообразные, видно сразу, что дети не копировали образец, а проявили собственную фантазию и творчество. Молодцы! Голос Вам и детским работам! С уважением, Елена.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 12 сентября 2015 в 17:58 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Спасибо огромное за такой интересный материал! Столько интересного, доступного для старших дошкольников и ребят постарше о натюрморте. Замечательный мастер-класс, позволяющий создать свой неповторимый натюрморт. С удовольствием воспользуюсь Вашими советами и мастер-классом. Примите голос. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Алеся Владимировна Буховец # 13 сентября 2015 в 00:03 +1
Добрый вечер,Наталья Александровна!Прекрасный мастер-класс!Натюрморты детей получились яркие ,солнечные.Ведь самая лучшая оценка работы педагога-это результат работы детей.Примите голос . Творческих успехов вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 сентября 2015 в 07:38 +1
Интересная работа, необычная! Как всегда познавательно, увлекательно! Спасибо! Здорово!
Валентина Сергеевна Вешкина # 13 сентября 2015 в 12:17 +1
Добрый день, Наталья Александровна! Спасибо за урок композиции и азам написания натюрморта, взяла для себя много интересного. Работы Ваших воспитанников оригинальные и яркие.Примите голос
Ольга Константиновна Макарова # 13 сентября 2015 в 13:37 +1
Спасибо за интересные и познавательные мастер-классы! Работы яркие и красивые! Голосую! Удачи Вам, Наталья Александровна!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 13 сентября 2015 в 16:40 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Как всегда с интересом читала вашу публикацию, с большим удовольствием следила за появлением на бумаге натюрморта. МК понятный, можно без проблем все отработать с детьми. Примите голос!
Елена Всеволодовна Ксеник # 14 сентября 2015 в 17:17 +1
Наталья Александровна!Примите и мой голос!!!Здорово!!!Спасибо за МК!!!
Елена Васильевна Рязанцева # 15 сентября 2015 в 00:15 +1
Наталья Александровна, Вы, как всегда, на высоте! Прекрасный мастер-класс,подробный, красиво оформленный! ГОЛОСУЮ!
Светлана Николаевна Батыршина # 15 сентября 2015 в 19:06 +1
Наталья Александровна! Спасибо за Мастер класс! Все так подробно, пошагово, так доступно! Невозможно не взять в работу! Как мало таких мастер классов! Натюрморт получился очень индивидуальным,и очень творчески исполненным. Еще раз спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 сентября 2015 в 22:44 +1
Наталья Александровна!
Мастер класс "Декоративный натюрморт. Гуашь" очень продуман, даёт много практической информации о натюрморте. Вы очень правы, что знакомите детей и нас с законами построения композиции и законом равновесия в композиции. Если задуматься, изобразительное искусство - это целая наука, любые знания помогают более успешно справиться с задуманным, если знаешь правила, законы.
Я с большим интересом познакомилась с М-к, узнала много нового, интересного и полезного.
Спасибо!
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Сергеевна Макарова # 16 сентября 2015 в 23:54 +1
Здорово!красота!Вы молодец!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 18 сентября 2015 в 20:03 +1
Наталья Александровна! Мастер-класс полезный, материал доступен. Качественные иллюстрации всего процесса работы над натюрмортом. Радует и результат Ваших учеников. Спасибо за мастер-класс.
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 21 сентября 2015 в 19:34 +1
Сегодня тема урока: осенний натюрморт. Использовала Ваши идеи. Работы детей получились удачными. Домой пошли довольные, рисунки в руках.
Гульнара Кабировна Хатипова # 1 октября 2015 в 22:05 +1
Наталья Александровна! Мастер-класс получился очень интересный, продуман досконально. Главное в этой работе видно,весь материал соответствует возрастным особенностям детей, что очень важно в выполнении таких постановок. И глядя на работы Ваших учеников вам это удалось. Так держать!!! Вам голос.
Коваленко Марина Владимировна # 6 ноября 2015 в 05:33 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!Очень хорошая и познавательная работа.Для моих детишек пока рановато(средняя группа), а вот годика через два обязательно попробуем такую работу выполнить!Отдаю вам свой голос.
Наталия Михайловна Попова # 6 декабря 2015 в 23:46 +1
Замечательный мастер-класс. Голос!!!
Ирина Сергеевна Сержпинская # 23 декабря 2015 в 23:05 +1
Наталья Александровна, большое спасибо Вам за Ваш м-к. Замечательные работы получаются у Ваших ребят. Думаю с такой техникой справятся все старшие дошкольники, а главное, благодаря использованию трафаретов, дети понимают композицию в натюрморте. Спасибо.
Татьяна Борисовна Кузнецова # 1 февраля 2016 в 15:19 +1
Очень интересный подход. Мы обычно при натюрморте с ребятами начинали с раскрашивать предметы натюрморта, а затем фон, а здесь у вас иначе и так просто и красиво, особенно мне понравилась белая окантовка вокруг по предмета, это делает его как объёмнее что ли. Обязательно попробую ваш метод!