Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет поэтапно с фото
Мастер- класс для детей от 5 лет "Сказки гуляют по свету"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание сказочного образа животного по мотивам русских народных сказок.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с социальным проектом "Сказочная карта России", объединяющим в себе всю информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин.
-научить рисовать сказочных животных в национальных костюмах(сарафан, рубаха);
-развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам и фольклорным персонажам.

Валентина Толкунова Сказки гуляют по свету. Слушать
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...

Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...

Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
(Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского
Песня в исполнении Валентины Толкуновой)

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшний разговор я начала с замечательных слов песни "Сказки гуляют по свету". И ведь действительно не только гуляют, но и живут сказочные герои, на широких и бескрайних просторах земли Русской! Если зайти в книжный магазин и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже Сказочная карта России?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря!
Наверно нет ни одного человека, который бы не знал о "Золотом кольце Россиии"-это семейство туристских маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Но мало кто знает о "Сказочном кольце России" , которое объединяет все "волшебные" места страны.

Социальный проект "Сказочная карта России", стартовавший в ноябре 2010 года, призван объединить всю имеющуюся информацию о о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. На сказочной карте России обозначаются места обитания исконно русских персонажей сказок. В числе городов, где по историческим сведениям появились сказочные персонажи, Ростов (Царевна-Лягушка, Алеша Попович), Москва и Великий Устюг Вологодской области (Дед Мороз), Кострома (Снегурочка), Тверская область (Кощей Бессмертный). город Киров (Иван Царевич и Кикимора Вятская), Владимирская область (Илья Муромец) и многие другие персонажи древних легенд и сказаний.

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений, а некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее современному человеку.
По преданию первыми появились сказки о животных в те давние времена, когда охота была одним из главных ремесел. Матери рассказывали своим детям истории о могучих представителях животного мира, а дети в силу развитой фантазии уже приписывали персонажам человеческие черты. Сказки про животных передавались из поколения в поколение, и с каждым пересказом персонажи приобретали новые черты. Каждый человек, выросший в России, может перечислить основных животных, которые являются персонажами русских сказок: лиса и волк, заяц и медведь, собака и петух, коза и бык.

Чем же отличаются сказочные персонажи от обычных животных?
В сказках животных наделяют человеческими качествами и чертами. Животные живут в лесу. У каждого из них есть свой образ, в литературоведении именуемый аллегорией. Например, волк, которого мы встречаем в русских сказках, всегда голоден и зол. Это почти всегда отрицательный герой. Из-за своей злости или жадности он часто попадает впросак.

Лисица-это хитрость, если в сказке присутствует это животное, то кому-то из других героев точно быть обманутым. Пронырливость, коварство и хитрость лисы всегда делали ее более сильной, нежели ее вечных спутников волка и медведя.
Филологи и краеведы всероссийского культурно-исторического проекта "Сказочная карта России" назвали родиной сказочной героини Лисы Патрикеевны Новгородскую область-именно там правил удельный князь Патрикей Наримантович, известный своей хитростью, лукавством и коварством.

Медведь-это хозяин леса, царь. Его в сказках обычно изображают справедливым и мудрым правителем.
Родиной мишки косолапого из русских сказок стала Ярославская область, село Кукубой. Именно в Ярославской области находится самый известный "медвежий угол"-очень густые и дремучие леса Пошехонья, известные тем, что здесь живет большинство медведей. А сам зверь еще с XVII века украшает официальный герб Ярославской земли.

Заяц-это образ трусости. Он, как правило, является вечной жертвой лисы и волка, намеревающихся его съесть.
Гордый и смелый петух, упертая коза с быком все эти персонажи горячо любимы русским народом. И за каждым героем скрывается свой характер, наделённый своими человеческими чертами. Они живут в домах, общаются, спорят, разговаривают, ссорятся, любят, дружат, враждуют. Ведут себя как настоящие люди, ходят на задних лапах, носят человеческую одежду. Имеют собственные имена: Коза-Дереза , Заяц-побегаец, Михайло Потапыч или Топтыгин, Лиса Патрикеевна и многие другие.

Сегодня мы будем учиться рисовать животных русских народных сказок, и в первую очередь нужно изучить русский народный костюм.
Традиционная мужская и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером. У женщин и мужчин основной одеждой была рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят.
Штаны у русских носили только мужчины, в старину мальчики не носили штанов до 15 лет, а нередко и до самой свадьбы.
Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны-они считались верхней одеждой.
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, их ещё называли опоясками, без пояса запрещали носить одежду.

Национальным костюмом русских женщин являлся сарафан, который носили поверх рубахи.
Чтобы нарисовать одежду нашим героям нужно воспользоваться "вспомогашками"-геометрическими фигурами которые по своей форме повторят силуэты сарафана и рубахи.
Для сарафана подходит треугольная форма. А вот с рубахой немного сложнее, она подпоясана поясом. Рисуем прямоугольник, на него накладываем треугольник, в верхней части прямоугольника пририсовываем толстые линии-рукава.

Рисовать таких сказочных животных очень просто, главное правильно разместить геометрические фигуры-"вспомогашки".
При построение рисунка важно красиво и правильно расположить изображение на листе бумаги, по центру, так чтоб оно не было очень большим и очень маленьким. Начинаем работу со вспомогательных линий в виде рамки по всему формату листа, так чтобы у нас получился большой прямоугольник.
Затем чёрточками отмечаем линии роста персонажа и рисуем круг головы-рисовать будем лису. От головы до нижней чёрточки рисуем линии, образуя треугольную форму-сарафан.
Добавляем треугольные ушки, мордочку, хвост и лапки.
Если хотите, например, нарисовать зайку, то вместо треугольных ушей рисуем удлинённые овалы, а мордочку оставляем круглой.

Теперь нарисуем мальчика-зайчика, сначала строем его"скелетик". Находим центр листа, рисуем чёрточки определяющие рост героя. Круг головы рисуем чуть ниже верхней черты, так как у зайца длинные ушки. Затем линия плеча и рук, и одеваем зайку в костюм.

Итак, для работы нам потребуются материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик
-восковые мелки
-цветные карандаши
-пластилин
-гуашь, кисти
-баночка для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с линий рамки работы(с каждой стороны листа). Затем лёгкий набросок силуэта медведя. И рисуем круг головы, к ней пририсовываем морду медведя(широкий и узкий овал).

Далее круглые уши, носик и глаз. И рисуем верхнюю часть рубахи до линии пояса-прямоугольник с закруглёнными краями.

Для нижней части рубахи рисуем две дуги по бокам и соединяем их волнистой линией. Затем линии ног-штанины.

Обуваем медведя в своеобразные валенки. Рисуем руки, трость. Затем рисунок осветляем ластиком, слегка подтираем.

Обводим контуры медведя мелками: коричневый цвет-голова, лапти и руки, красный-рубаха, чёрный-штаны и портянки.

Ребром мелка рисуем фон(растираем мелок по листу боковой стороной), голубой цвет для неба и зелёный для поля.

Коричневым карандашом разукрашиваем голову, лапы и трость.

Усиливаем цвет головы по краям коричневым мелком. Жёлтым цветом разукрашиваем пояс, лапти и рисуем заплатку на рукаве. Затем обводим чёрным мелком по контуру голову, лапы и трость, рисуем глаз и носик, и рисунок на штанинах и лаптях.

Красным карандашом закрашиваем рубаху, затем красным мелком наносим местами более сильный цвет-складочки. В небо добавляем фиолетовые оттенки(рисуем ребром мелка). Зелёным мелком рисуем линии холмов и горизонта.

На горизонте рисуем синею дымку леса(мелок).

Вот такой получился портрет, ярославского медведя из села Кукубой.

Для ребят постарше задачу можно усложнить, выполнить портрет Михайло Потапыча в пластилине и гуаши. Точно также строится карандашный рисунок, затем приступаем к работе с пластилином.

Пластилином затягиваем всю фигуру медведя: красный, коричневый и белый цвета.

Лапти выполняем жёлтым пластилином. Трость, глаз, нос-чёрным.

Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, размещаем их на горловине рубахи, рукавах, и поясе-слегка расплющиваем.

Чёрными тонкими колбасками выкладываем контуры всей фигуры и детали одежды медведя.


Для мордочки медведя подбираем более светлый оттенок коричневого пластилина,им выполняем ушко и щёки мишки. Из зелёного расплющенного шарика делаем зрачок, на нём размещаем два маленьких белых шарика. Тёмно-коричневым цветом делаем выпуклую бровь над глазом.

Тонкую коричневую колбаску размещаем на трости. Маленькими оранжевыми шариками украшаем рубаху.

Далее работа красками, рисуем фон. Используем голубую, зелёную и оранжевую гуашь.

Когда краски подсохнут, рисуем белые облака.

Работа наша носит декоративный характер-белым рисуем травинки и стволы берёз.

Чёрным рисуем контуры и чёрточки на берёзках.

Жёлтым и зелёным цветом рисуем листву на деревьях и травушку на переднем плане работы.

Сказочный портрет Михайла Потапыча завершён.



Вариантов работ такого плана может быть очень много, общим лишь остаётся принцип рисования.

Этого чудесного зайца-богатыря нарисовал Саша Фролов, ему 7 лет.

Работы деток от 5 до 6 лет.







Независимо от возраста каждый из нас хоть раз в своей жизни вспоминал те чудные моменты своей детской радости в предвкушении очередного путешествия в мир сказок. А ведь в жизни каждого ребенка должны быть счастливые моменты, наполненные радостью и волшебством! Научите детей верить в сказку, только так мир станет добрее, а самые заветные желания обязательно сбудутся!
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Участник №81 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Подарок к празднику 9 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как нарисовать подснежники для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 274 дня назад (10 марта 2016)
Просмотров: 2706
+23
Голосов: 23
Софья Владимировна Юхнина # 10 марта 2016 в 08:14 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашим новым шедевром, публикацией: "Сказки гуляют по свету". Какое потрясающее вступление, подобраны яркие иллюстрации, которые никого не оставят равнодушными, особенно деток. Вы с большой любовью воспитываете у детей интерес к русским народным сказкам. Идея социального проекта "Сказочная карта России" замечательная. МК оформлен в соответствии с правилами сайта, инструкции чёткие, всё доступно. Детские работы - это великолепный результат!
Познавательно! Сказочно! Волшебно! Наталья Александровна - Вы МАСТЕР своего дела! Мой голос +1!
Алена Викторовна Крюкова # 10 марта 2016 в 09:03 +3
Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики рук. Соответствует требованиям ФГОС ДО. Также дети знакомятся с героями сказок, что в наше время уходит на второй план.
Татьяна Александровна Толстикова # 10 марта 2016 в 11:47 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Рисование сказочных персонажей одна из любимых тем маленьких художников. Какие чудесные работы получились у Ваших воспитанников, в которых каждый смог выразить своё видение героя. Спасибо за прекрасный мастер-класс! С удовольствием голосую за Ваше творчество.
Тамара Васильевна Енина # 10 марта 2016 в 16:04 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна, опять порадовали обстоятельной работой. Сказочно-чудесно все у Вас получилось. Спасибо за Ваш талант, я не рисую, но смотреть Ваши разработки - одно удовольствие. Голос.
Александр Семенович Жбанов # 10 марта 2016 в 16:15 +4
Практическая часть мастер-класса хороша сама по себе, а вот вступительная часть просто супер! С большим удовольствием под замечательную песенку прошелся по страницам сказок! Это не может не поднять настроение для работы, вдохновить детей на творчество. Все на высшем уровне! Спасибо Вам, Наталья Александровна! Голос №5!
Елена Александровна Шашенко # 10 марта 2016 в 16:54 +3
Добрый вечер !!!! Спасибо вам! за ваш труд ,очень понравилось ,ВЫ! просто молодцы ! Все просто на высшем уровне !
Ольга Сергеевна Дьякова # 10 марта 2016 в 20:07 +3
Просто замечательный мастер-класс. Очень интересная, яркая и содержательная работа! Пошаговое описание исчерпывающе и замечательные фотоматериалы. Желаю успехов в творчестве и новых творческих идей. Примите мой голос.
Пасынкова Ирина Викторовна # 10 марта 2016 в 23:25 +3
Наталья Александровна, добрый вечер! Спасибо за интересный содержательный материал, замечательный мастер- класс!Голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 11 марта 2016 в 00:50 +3
РАБОТА, ВЫШЕ ВСЕХ ПОХВАЛ!!!
С каким бы удовольствием посетила ваши мастерские уроки. Работы просто - шедевры...
Все понятно и материалы доступные, красочные иллюстрации.
Посылаю вам голос.
Ольга Николаевна Киселева # 11 марта 2016 в 19:45 +3
И снова здравствуйте. Замечательный материал для детей и не только. Вы провели нас по истории сказок и напомнили, кем каждый сказочных зверей олицетворяет себя. А как умело Вы научили нас рисовать сказочных зверушек. Вам голос и успехов!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 11 марта 2016 в 23:56 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с вашей новой публикацией: "Сказки гуляют по свету". Вы молодец! Замечательно подобран материал, великолепные иллюстрации! Меня поразила социальная карта "Сказочная карта России", изумительно. Обожаю всё народное и русское!!! МК ёмкий, четкий, доступный! Детские работы - просто великолепны в исполнении! Голос!!!
Кристина Ивановна Мясникова # 12 марта 2016 в 11:11 +3
Добрый день, Наталья Александровна. Какой у Вас содержательный, интересный, занимательный материал. Он интересен не только для детей своими яркими иллюстрациями, но и для взрослых познавательного характера. Удачи Вам в конкурсе.
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 12:16 +3
Здравствуйте! Отличный мастер класс! Очень качественные детские работы, выполненные с любовью. Обязательно возьму на заметку ваш материал. Большое спасибо!
Татьяна Юрьевна Горячева # 12 марта 2016 в 22:07 +3
Уважаемая Наталья Александровна! Замечательный мастер-класс! Цель и задачи четко сформулированы, прекрасное оформление работы - мимо не пройти!Фотографии отражают каждый шаг! Детские рисунки впечатляют не меньше! Спасибо!
Мария Аркадьевна Шишатова # 14 марта 2016 в 22:36 +3
Аж дух захватило от такой красоты, красочности! Как всегда материал выше всяких похвал!Ведь так важно, особенно в наше современное время сохранить интерес к своим корням, интерес к русским народным сказкам и их персонажам. Интересны различные сочетания техник в одном рисунке.Познавательно, интересно, с любовью. ГОЛОС!!!!
Елена Петровна Мельниченко # 25 апреля 2016 в 15:54 +3
Еще раз здравствуйте!Познакомилась еще с одним Вашим мастер-классом и когда у Вас на все хватает времени???Ведь за всей этой работой ОГРОМНЫЙ ТРУД!Ну, а результат Вашего труда - великолепные работы детишек!Обязательно беру себе в закладки.Желаю Вам творческих успехов и победы!мой голос №19 -Ваш!
Вера Михайловна Хорошенина # 12 мая 2016 в 12:25 +2
Наталья Александровна, МК красочный, интересный и познавательный. Все пошагово понятно. Понравилось применение геометрических фигур-"вспомогашки". Удачи! Голос.
Ирина Михайловна Портнова # 16 мая 2016 в 21:35 +2
Посмотрела ваш мастер-класс. Чудесно. Я значит правильно учила недавно рисовать фигуру человека в движении, пользуясь вашим приемом- скелетом фигуры.Детям трудно даются изображения человека и фигуры сказочного зверя в одежде.Особенно, когда на это дается всего лишь 20-30 минут времени занятия. Но, пользуясь вашими способами рисования можно учить рисовать и маленьких детей. Здорово!
Анна Сергеевна Немирова # 20 июля 2016 в 07:30 +1
Наталья Александровна, очень насыщенный мастер-класс! Создание сказочного образа животного по мотивам русских народных сказок - хорошая идея для развития детского творчества! Спасибо за материал!