Конкурсы для педагогов и детей

Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы

Мастер-класс для дошкольников "Цветы для мамы" в нетрадиционной технике-монотипия.
Монотипия для дошкольников "Цветы для мамы". Мастер-класс с пошаговым фото

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такая картина станет прекрасным подарком на праздник 8 марта, украсит интерьер и создаст прекрасное весеннее настроение.

Цель: создание декоративного панно в подарок маме.

Задачи:
- продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "монотипия", её разновидностью и приёмами работы;
- совершенствовать навыки работы с разными красками;
- развивать чувство композиции, умению планировать этапы работы;
- воспитывать аккуратность при работе, интерес к творчеству

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу поделиться опытом создания подарка для мамы, и приглашаю вас на мастер-класс по нетрадиционной технике рисования-монотипия.

Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы, я называю это многослойной монотипией. Это увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества.

Нам потребуются материалы для творчества:
-листы размером А3
-поднос, тарелка или просто лист бумаги-палитра
-акварель и гуашь
-кисти
-нитки
-тряпочка (она всегда должна быть рядом при работе , на любых занятия по рисованию)
Ход мастер-класса:
Первое с чего начинаем работу-это складываем лист пополам, в данном случае пополам, детям я предлагаю выбрать самим, как будет располагаться работа.

Затем работаем акварельными красками, одну сторону листа тонируем разными красками. Не забудьте перед работой смочить акварель, так она даст более яркие и звонкие цвета. Работаем большой кистью-интенсивно и размашисто, нужно обильно набирать воду, чтобы получились хорошие отпечатки. Затем складываем лист, сухую его сторону на влажную и разглаживаем ладошкой.

Раскрываем и с помощью тряпочки убираем излишки воды.

Приступаем к работе над букетом, сначала зелень-будущие листья и стебли, рисуем с одной стороны и делаем отпечаток.


Теперь работа с нитками, с их помощью будем рисовать бутоны цветов. Здесь тоже не ограничивайте детей, пусть сами выбирают.

Я выбрала два основных цвета-красный и жёлтый, закрашиваю нитки. Не забудьте, что кисть должна быть влажной, от этого зависит качество отпечатка. Теперь будем работать гуашью.

Выкладываем нити на одну сторону листа кружками и опять отпечатываем.

В середину я добавила ещё один цветок, нитки расположила на середине и отпечатала.

Пока бутоны цветов сохнут переходим к листьям, прорисовываем их силуэты-треугольнички и несколько стебельков, отпечатываем.


Пришло время оживить цветы и листья. Здесь всё просто, нужно нанести волнистые небольшого размера полукруги белого цвета в любом порядке, главное по окружности. И наносим мазки белой краски по краям листиков. Рисуем всё с одной стороны листа и снова делаем отпечаток.


Завершающий шаг работы-оживочки ярко красного цвета на лепестках цветов, и тёмно-зелёного на листьях (линии на листьях рисуем как бы трясущейся рукой). И наше панно готово, остаётся поместить рисунок в рамку.

Вариантов рисования цветов таким способом множество, это просто, доступно для детей, есть возможность для проявления ребёнком своей индивидуальности, и всегда прекрасный результат.
Вот второй вариант работы, всё так же-сгибаем, тонируем и отпечатываем.

Если с одного края работы добавить больше воды, то при отпечатывании получается силуэт вазы.

Давайте наметим границы вазы более чётко, будем тоже работать отпечатками. Почему отпечатки, всё красивое просто, получится симметричное изображение, что не только украсит работу, но и даст детям небольшой урок симметрии.

При желании украшаем вазу другими оттенками цветов, и начинаем работу над букетом. Здесь не надо ставить жёстких рамок-рисуем листья, нет мы рисуем цветовое пятно, с большим количеством воды на кисти.

В данной работе для раскраски ниток я использую обычный лист(палитра).

Выкладываем раскрашенные ниточки в форме розы, все сразу в одном цветке. Отпечатываем.

Создаём третий цветок, нитки располагаем на сгибе и снова отпечаток.

Гуашью прорисовываем лепестки на цветах, делаем их более чёткими. Отпечаток.

Прорисовываем контур вазы.

Оживляем листья тёмно-зелёной краской, линии ведём "трясущийся" рукой, кисть как бы дрожит. Детям так проще передать контурный рисунок листьев. Работа готова.



Приглашаем вас, в нашу галереею праздничных цветов!
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Т. Волгина










Поздравляем всех милых женщин с наступающим праздником, желаем женского счастья и мира в семье!

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия. Мастер класс Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет Рисование пейзажа поэтапно для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Иллюстрация к поэме Пушкина "Руслан и Людмила" для младших школьников. Поэтапно | Иллюстрация к поэме Пушкина "Руслан и Людмила" для младших школьников. Поэтапно
Опубликовано: 643 дня назад (3 марта 2015)
Просмотров: 7779
+8
Голосов: 8
Ираида Витальевна Старцева # 3 марта 2015 в 07:00 +1
Здравствуйте! Работа получилась красивая, нарядная. Мастер класс доступен и понятен. Думаю будет полезен для начинающих воспитателей. В данной технике можно изобразить множество картин. Вообще нетрадиционные способы рисования развивают творчество у детей. Жаль, что только мало занимаемая таким делом...
Елена Михайловна Попова # 3 марта 2015 в 07:03 +2
Здравствуйте. Интересная и увлекательная техника рисования.Ребята любят рисовать когда нет ограничений в творчестве: "намазюкали" ( в хорошем смысле), отпечатали-КРАСОТА!
Алена Александровна Кондратьева # 3 марта 2015 в 14:24 +1
очень интересная техника. я сначала решила, что это сделано по стеклу витражными красками и очень удивилась увидев как на самом деле это нарисовано.
Елена Викторовна Масалова # 3 марта 2015 в 18:34 +1
Наталья Александровна! Согласна с вами, монотипия, действительно, уникальная по своей непредсказуемости техника. Иногда задумываешь одно, а отпечатаешь и видишь другое, и работаешь уже в другой теме. Каждая работа индивидуальна и неповторима. Фантазировать можно не ограничивая себя, дополнять различными деталями, а какие интересные фоны получаются с помощью монотипии. Мы очень часто используем эту технику, в некоторых случаях она просто не заменима. Примите мой голос № 2 и пожелания творческих успехов.
Ольга Михайловна Синегубова # 3 марта 2015 в 20:04 +1
Наталья Александровна! Уникальная техника! А, главное, работы получаются великолепные! Фантазии нет границ! Мастер класс очень понятный, картины красивые! Дети в восторге будут от такого приема рисования! +1
Татьяна Донскова # 4 марта 2015 в 14:35 +1
Интересная и увлекательная техника рисования
Светлана Павловна Ливенко # 4 марта 2015 в 18:30 +1
Хорошие работы! Даже не верится, что это выполнили дошколята - такие красочные, свежие цветочки! Мой голос вам!
Анастасия Владимировна Садковкина # 5 марта 2015 в 21:12 +1
Здравствуйте Наталья Александровна!Как всегда у Вас замечательные работы.Спасибо Вам за очень подробный и красочный мастер - класс. Ваши детишки уже освоили технику своеобразной "ниткографии" и их работы не перестают удивлять и радовать. Желаю Вам творческих успехов и интересных идей. С удовольствием отдаю голос! С уважением Садковкина А.В.
Любовь Михайловна Верхотурова # 7 марта 2015 в 03:45 +1
Наталья Александровна, у вас и ваших детей получились великолепные букеты, очень хорошо, что вы используете в своей работе нетрадиционные техники рисования, из непонятных клякс получаются шедевры. Голос!
Елена Соловьёва # 22 марта 2015 в 10:43 +1
Здорово! Молодец! Получилось очень красиво. Детям такая форма рисования понравится, а особенно понравится результат.
Светлана Анатольевна Ковтунова # 22 марта 2015 в 23:59 +1
Замечательные букеты!Детям нравится эта техника,ведь они могут пофантазировать и добавить что-то своё. А результат будет всегда потрясающим.Успехов и творческих идей.Примите голос!
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 14:30 +1
Уважаемая Наталья Александровна!
Я очень внимательно слежу за Вашими работами, Вы - очень хороший преподаватель! Вы учите детей создавать композиции, работать с разными красками, вызываете интерес к творчеству, пробуждаете фантазию. Кроме того, дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования "монотипия", её разновидностью и приёмами работы.
Но по-моему подобная идея уже была в предыдущем мастер-классе. Хотя вы пишите, что продолжаете развивать навыки работы с подобной техникой.
Наталья Александровна Ермакова # 16 апреля 2015 в 20:54 0
Татьяна Александровна, спасибо! Техника одна, а приёмы и способы изображения всегда разные, узнавая новое закрепляем старое, равномерное и правильное заполнения фона, опыт смешивания цветов-какие сочетания более интересные, и какие некрасивые, навык работы кончиком кисти, чтобы овладеть им требуется опыт-повторение и ещё раз повторение, пока мазок кистью,линия не станет идеальной, чтобы ребёнок думал не о том как правильно разукрасить предмет, а как лучше преподнести его зрителю. Я всегда учу рисовать детей так чтобы человек проходящий мимо сказав "красиво" не пошёл дальше, а остановился с вопросами а как , а почему, каким образом... хочу. Я очень люблю свою работы, моих маленьких деток и учу их так как когда то учил меня великий педагог и широкой души человек Георгий Алексеевич!
Ирина Алексеевна Щепёткина # 22 апреля 2015 в 13:19 +2
Здравствуйте,Татьяна Александровна. Очень интересная работа у Вас получилась. Техника выполнения работы пробуждает фантазию ребёнка. Важным плюсом такой работы является то, что работа будет индивидуальной непохожей на другие. Спасибо за МК.