Конкурсы для педагогов и детей

Пейзаж в трёх основных цветах пошагово с фото для детей

Пейзаж в трёх основных цветах. Мастер-класс с пошаговым фото
Основы изобразительной грамоты: Основы цветоведения
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 6 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: оформление творческих выставок и интерьера помещений.
Цель: создание пейзажной композиции с использованием трёх основных цветов: жёлтый, красный, синий.
Задачи:
-расширять и углублять знания детей о основных законах цветоведения: цвета спектра, основные, составные, холодные и тёплые цвета, хроматические и ахроматические;
-познакомить детей с понятием воздушная перспектива;
-совершенствовать навыки работы в технике акварель;
-упражнять в работе с палитрой, цветом и различными оттенками используя в качестве производных три основных цвета: жёлтый, красный, синий;
-учить используя основные цвета создавать необходимую цветовую палитру;
-воспитывать творческую инициативу, воображение.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о цвете, для художника очень важным является владение познаниями в области цветоведения и навык применения этих знаний. Именно благодаря цвету, зритель имеет возможность ощутить всю красоту живописного произведения и воспринять реалистичность изображения.
Цвет-это свойство предметов вызывающее определенные зрительные ощущения. Эти ощущения зависят от световых волн солнечного спектра, которые отражает тот или иной предмет. Как известно из курса физики солнечный свет состоит из сложного сочетания многих цветов. Проходя через призму он разлагается, образуя непрерывный ряд цветов, где они располагаются в определенном порядке: красный, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, зелёно-голубой, голубой, синий, фиолетовый. Между ними, нет четких границ и каждый цвет плавно переходит в другой.

Белые, серые и черные цвета называются ахроматическими, а те которые имеют цветовой оттенок, называют хроматическими. Все хроматические мы можем различать по трем признакам. Такими признаками считаются цветовой тон (оттенок цвета), светлота и насыщенность(интенсивность или сила цвета).
Цветовой тон обозначает название цвета (например-красный, синий, зеленый), светлота-это то, на сколько мы воспринимаем темнее или светлее тот или иной цвет по отношению к другому. Насыщенность характеризует степень отличия цвета от серого или степень его приближенности к чистому спектральному цвету. Ахроматические цвета, отличаются только по одному признаку-по светлоте. Если смешивать белую и черную краски в различных пропорциях, можно получить большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала-ахроматическая (бесцветная).

Хроматические цвета, могут быть с примесью ахроматических. Например если в красный цвет добавить серый (ахроматический цвет), то серый не изменит его цветового тона, он все равно останется красным, но с примесью ахроматического. Если взять серый, такой же светлоты как и красный, то не изменится и светлота полученного красного цвета, однако в любом случае, изменится один из признаков хроматического цвета, его насыщенность. От примеси ахроматического цвета, хроматический цвет, станет менее насыщенным. Чем меньше в смеси будет ахроматического, тем насыщеннее будет оставаться хроматический цвет и наоборот, чем больше ахроматичекого мы будем подмешивать, тем менее насыщенным получится хроматический цвет. Таким образом ахроматические цвета при смешивании с хроматическими, влияют на силу цвета хроматических цветов.

Хроматические цвета, условно делятся на тёплые и холодные. К теплым цветам принято относить красно-желтую часть спектра, а к холодным сине-голубую его часть. Фиолетовые и зеленые оттенки, являются промежуточными, поскольку в зависимости от сочетаний в различных случаях могут относиться то к теплым то к холодным. Так же в зависимости от процентного соотношения в смесях, теплых и холодных оттенков присутствующих в зеленом или в фиолетовом, они могут становиться теплее или холоднее.

Из перечисленных выше цветовых оттенков, можно выделить три цвета: красный, жёлтый и синий, которые в изобразительном искусстве считаются основными, так как при смешении этих трех цветов в различных сочетаниях, получаются все остальные цветовые оттенки. Поэтому очень часто мы слышим, что художнику достаточно трёх цветов для написания картины.
Если смешать любые из двух перечисленных цветов, то в смеси, мы получим цвет, который будет дополнительным к третьему. Так при смешении красного и желтого, получается оранжевый -дополнительный к синему, при смешении желтого и синего, получится зеленый -дополнительный к красному, смешивая синий и красный, мы получим фиолетовый - дополнительный к желтому.
Если в определенной пропорции, любой из основных цветов смешать с дополнительным к нему цветом, можно получить черный цвет.

Вот лишь малая часть всех оттенков и цветов. Их миллионы и все даже невозможно описать. Всегда нужно помнить о том, что в зависимости от того , в каком соотношение вы возьмёте цвета, будет меняться и оттенок получаемого цвета.

В жизни за каждым предметом или объектом, на основании жизненного опыта, в нашем сознании закрепляется какой-то определенный цвет(например, трава-зеленая, небо-голубое, лимон-желтый, снег-белый). Такой цвет называют предметным или собственным.
На самом деле предметный цвет постоянно изменяется подвергаясь самым разным влияниям: солнечный свет, освещение помещения.

Обычно, начинающие художники не замечают указанных выше изменений предметного цвета и во всех случаях видят только предметную окраску.
Цвет деревьев на переднем и дальнем планах леса, им будет казаться одинаково зеленым, хотя на самом деле, цвет деревьев дальнего плана изменится и по светлоте и по тону и по насыщенности. Зелень дальнего плана обязательно будет и более холодной и более светлой (или темной) и более нейтральной.

Художнику необходимо видеть и уметь передавать все изменения формы и цвета в конкретных условиях освещения и удаления. Если все качества формы и цвета будут переданы правильно,то и зритель увидит правильную и правдивую картину пейзажа. На картине, все может выглядеть темнее или светлее, чем в натуре, но картина все равно будет выглядеть правдиво, если в ней будут правильно соблюдены все правила работы с цветом.
На восприятие цветов и их оттенков влияют: освещение, расстояние и цветовая среда-соседство по разному окрашенных предметов.
Обычно видимые в пространстве объекты изображения, делят на планы: первый, второй, третий или передний, средний и дальний. На переднем плане все предметы, воспринимаются наиболее объемно, на среднем - все несколько смягчается, на третьем - сливается в воздушной дымке.
При удалении предметы не только становятся меньше в размерах. По мере удаления, разница между их светлыми и темными местами, становится более мягкой, уменьшается контрастность. Предметы становятся как бы более плоскими и в конце концов на горизонте, превращаются в однородную дымку еле различимых силуэтов. Одновременно происходит изменение и их цветовой окраски. Именно это явление, называется воздушной перспективой.
Перспектива-это искусство изображать на рисунке предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, в зависимости отдаленности их от наблюдателя.
Сегодня работая с тремя основными цветами, мы попробуем создать пейзаж в соответствии с этими законами. Добро пожаловать в нашу мастерскую.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик
-акварель-жёлтая, красная, синея, кисти
-палитра пластиковая
-лист бумаги А4 для пробы цвета
-тряпочка для кистей
-баночка для воды
Ход мастер-класса:
Работу начинаем с пробы цветов, краски у всех разные, а следовательно и исходные основные цвета могут быть самых разных оттенков. Для начала попробуем получить дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый. Затем в полученные цвета примешиваем один из основных в разных пропорциях: жёлтый, красный, синий.
Смешивая цвета на пластиковой палитре мы не увидим точного оттенка, здесь больше подходит гуашь. А вот белый цвет бумаги даст возможность увидеть чистый цвет или полученный оттенок.
Немного изучив свои краски приступаем к работе, использовать сегодня мы будем только три основных цвета. Посредством смешения основных и дополнительных цветов полученных при смешении их на палитре, а также разведения их водой в разных пропорциях мы будем получать различные цвета и оттенки для работы.

Нарисуем небольшую композицию, она будет состоять из рамки и нескольких ярусов леса.



Далее работаем с пластиковой палитрой, нам нужен светло-серый цвет для неба. Смешиваем все три цвета(красный, жёлтый, синий) в равных пропорциях и очень сильно разводим водой, окрашиваем небо.

Затем создаём такой же цвет, но более насыщенный, им окрашиваем лес третьего плана работы.

В процессе рисования пейзажа главная работа проводится по изучению цвета и работе с палитрой. Созданные цвета на пластиковой палитре затем пробуются на бумаге, при необходимости добавляем в полученный цвет тот или иной основной.
Создаём насыщенный зелёный и рисуем ели второго плана.


Полученный цвет наносим на силуэт леса неравномерно, создавая искусственные тени и рельефность леса.

Снова работаем с палитрой, создаем новые яркие цвета и оттенки и заполняем ими передний план работы.

Самыми яркими будут ёлочки на самом ближнем плане.

Для рамки создаём жёлто-зелёный цвет.


В каждой работе я учу детей мыслить и творить, позволяя им создавать что-то своё. Рамка в данной работе создаёт возможность для детей проявить себя, дополнить рисунок узорами или дополнительными элементами пейзажа. Полная свода творчества в пределах трёх основных цветов.

Вот, что у нас получилось!



Сколько чудес за туманами кроется.
Ни подойти, ни увидеть, ни взять.
Тайной покрыто, молчанием сколото,-
Заколдовала природа-шаман.
Черное золото, белое золото,
Сторож седой охраняет - туман.
Нашей России богатства бесценные-
Горы, озёра, леса.



Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование летнего пейзажа поэтапно Морской пейзаж гуашью поэтапно Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих
Участник №51 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Новогодняя Обезьянка из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Декор бутылки своими руками лепными цветами. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 364 дня назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 1557
+16
Голосов: 16
Маргарита Александровна Буракова # 6 декабря 2015 в 07:55 +2
Спасибо за интересный мастер-класс, подробную информацию по цветоведению. Ваш материал полезен не только педагогам по изодеятельности, но и педагогам, которые работают с детьми, имеющими нарушения зрения. У многих из них нарушено цветовосприятие, восприятие глубины пространства. С удовольствием воспользуюсь вашим материалом в своей практической деятельности с детьми, при формировании представлений о цвете и перспективе.
Светлана Олеговна Часовских # 6 декабря 2015 в 08:22 +2
Красиво. Спасибо за интересную беседу и подробный мастер-класс. Голосую. Успехов.
Мария Чукмарёва # 6 декабря 2015 в 08:25 +3
Наталья Александровна, с удовольствием посетила вашу творческую мастерскую! Много интересного и полезного я узнала из вашего МК, а это очень здорово, так как вы даете основные понятия о создании цветовых оттенков, которые нужны для передачи в рисунках объектов выглядевших правдиво.
Пошаговые фотографии очень подробно показывают все изменения, происходящие в картине. Работы детей получились замечательные, а значит цель достигнута!
Примите голос! Творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Ирина Владимировна Морозова # 6 декабря 2015 в 09:13 +2
Спасибо за интересную работу и подробный мастер-класс.
Мария Пучкова # 6 декабря 2015 в 09:22 +2
Спасибо за Ваш опыт и талант! с удовольствием голосую за работу, беру на вооружение Ваши идеи)+1
Елена Андреевна Волгина # 6 декабря 2015 в 09:50 +2
Какая нужная, практическая информация и прекрасный обмен опытом! Можно брать на вооружение как младшим школьникам, так и дошколятам! Спасибо smile
Любовь Зайцева # 6 декабря 2015 в 11:09 +1
Наталья Александровна! Спасибо за теоретические сведения. Мастер! Эмоции по поводу выполнения такого лаконичного пейзажа не передать. Трогает гамма, формы. Ждем очередного МК! +1!Успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 декабря 2015 в 11:19 +4
Наталья Александровна, замечательная разработка! Как просто и как глубоко, много полезной информации, содержательные методические таблицы. Все очень наглядно.Огромное спасибо за Ваш труд!Кокой простор для фантазии, может получится и чудесная зимняя композиция!

Примите мой голос! Творческих успехов вам !
Любовь Зайцева # 6 декабря 2015 в 11:28 +1
Здорово!!!
Ольга Станиславовна Средина # 6 декабря 2015 в 11:37 +1
Какой нежный пейзаж!
Елена Александровна Качур # 7 декабря 2015 в 12:38 +1
Ольга Сергеевна! у Вас получилась просто чудесная зимняя композиция! В ней столько очарования!
Ольга Станиславовна Средина # 6 декабря 2015 в 11:39 +1
Замечательный мастер-класс: много теории и прекрасная практическое воплощение. Голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 6 декабря 2015 в 13:38 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Меня поразил Ваш мастер-класс. Всё понятно и грамотно представлено. Интересный теоретический материал, открывающий мир цветов. Сам пейзаж строгий завораживающий. Спасибо за творчество. Голосую.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 6 декабря 2015 в 14:44 +1
Замечательная работа, спасибо за труд.
Екатерина Юрьевна Стрельникова # 6 декабря 2015 в 14:47 +1
СПАСИБО!!! Чудесная работа, просто и сложно - одновременно! Я с удовольствием попробую вашу технику воплотить в жизнь, модифицируя немного, со своими маленькими детьми. Еще раз огромное спасибо, наглядно, информативно и интересно!
Татьяна Александровна Толстикова # 6 декабря 2015 в 21:48 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Какая красивая работа! Замечательный мастер-класс, в такой доступной форме демонстрирующий все этапы работы. С восхищением оставляю свой голос. Успехов Вам!
Пасынкова Ирина Викторовна # 7 декабря 2015 в 03:49 +1
Работа чудесная! Интересная последовательность, цветовое решение, подробно, доступно. Спасибо за ваше творчество! Голос!!!
Елена Александровна Качур # 7 декабря 2015 в 12:37 +2
Какая яркая, чудесная работа! По Вашему мастер-классу хочется не только детишек научить рисовать такой пейзаж, а самой рисовать - и рисовать! Спасибо за такую интересную информацию!
Надежда Юрьевна Горбова # 7 декабря 2015 в 13:30 +1
Наталья Александровна! Хорошая разработка урока по "Цветоведению". Отлично дан теоретический материал, показан МК. Это полезный урок, которой поможет развить цветовую, тональную палитру. Будет полезен этот урок и для детей постарше, они более осознанно подойдут к решению поставленных перед ними задач. Спасибо!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 12:27 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Информационно-насыщенная, познавательная, творческая, оригинальная работа представлена Вами. Радуют своей оригинальностью работы Ваших детей: каждый изображает по своему, передаёт своё видение мира. Отличная работа! Дальнейших творческих успехов Вам, Наталья Александровна, и голос № 13.
Ольга Николаевна Батченко # 17 декабря 2015 в 04:48 +1
Наталья Александровна, с удовольствием посетила вашу творческую мастерскую! Много интересного и полезного я узнала из вашего МК. Пошаговые фотографии очень подробно показывают все изменения, происходящие в картине. Работы детей получились замечательные!
Примите голос! Творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Марина Викторовна Княжева # 29 декабря 2015 в 00:07 +1
Наталья Александровна, очень интересно и своевременно для меня. Со своими второклашками как раз проходим "цвет". Уже пробовали нечто подобное, но это был горный пейзаж. С удовольствием "кидаю" в закладки. После каникул воспользуюсь. Спасибо и удачи!!!
Любовь Николаевна Мишланова # 4 января 2016 в 17:49 +1
Очень информативный мастер-класс. В своей работе делали нечто подобное, но использовали трафареты, получилось совсем по-взрослому. Спасибо за подобранный теоретический материал, существенно поможет в работе.
Надежда Владимировна Шпица # 16 января 2016 в 01:13 +1
Наталья Александровна, спасибо за наглядные фото к мастер-классу! Казалось бы, многое знаешь о перспективе, о возможности смешивать цвета для создания нового цвета, но , как говорят век живи - век учись.Немного напомнило работу в технике по-мокрому. Руки тянуться повторить ваш мастер-класс. Мой голос за вашу работу. Если бы это было возможно даже несколько голосов!