Конкурсы для педагогов и детей

Пластилиновая для младших школьников Весна. Пошаговая инструкция с фото

Пластилиновая Весна. Пошаговая инструкция с фото
Мастер-класс по пластилинографии " Весна" для младших школьников

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий )
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды

Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.
Ход мастер-класса:
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.

При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.

Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.

Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева( скатываем их на дощечке подушечками пальцев).

Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.

Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.


Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).

Выкладываем детальки на пейзаже.

Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.

Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.

Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.

Добавляем контуры, веточки и зелень.

Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.

На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.

Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.

На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.

И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.



Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди — натруженное лето,
А за спиною —молодой апрель.
(Сергей Кривонос)

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый Пластилинография на тему: Зима для детей 1 - 2 класса Пластилинография в начальной школе, 1-2 класс Пластилинография на тему: Лето. Мастер-класс для детей 8-10 лет
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Пластилинография для школьников. Цветы шиповника. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пластилинография для младших школьников Берёзовая роща. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 587 дней назад (2 мая 2015)
Просмотров: 1911
+27
Голосов: 27
Ираида Анатольевна Толстопятова # 2 мая 2015 в 17:24 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна. Отличный мастер класс, красивая получилась картина "Весны". Пластелин хороший материал для детей. Можно попробовать и с детьми дошкольного возраста. Они с удовольствием тоже работают пластелином. желаю вам творческих успехов. Голосую за вашу работу.
Наталья Александровна Цуцерова # 2 мая 2015 в 17:42 +3
Вы знаете я сначала подумала что эти картины нарисованы, а когда увидела пошаговой мастер -класс... Я в восторге. Замечательная работа. Прелесть. ГОЛОС!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 2 мая 2015 в 19:04 +2
Такая красота, и я так же подумала, что это нарисовано! Вы большая молодец! С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Княжева # 2 мая 2015 в 20:29 +2
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
Иван Емельянов.
Наталья Александровна, картина просто замечательная, подробнейший мастер-класс. Пластилиновая Весна вышла на славу!
Любовь Михайловна Верхотурова # 3 мая 2015 в 00:58 +2
Превосходная работа, отдаю вам свой 5 голос за ваше творчество, фантазию, трудолюбие.
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 мая 2015 в 08:27 +3
Наталья Александровна, с удовольствием ознакомилась с Вашим МК по пластилинографии на тему «Весна». Прекрасная картина! Понятный и доступный МК, качественные фото и шаблон помогут всем желающим повторить работу. Примите голос!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 3 мая 2015 в 12:45 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашим подробным мастер-классом! Получился замечательный весенний пейзаж! Работа с пластилином развивает многие процессы и при этом, как правило, очень нравится детям. Подскажите, пожалуйста,обычно пластилин оставляет "жирные" пятна на бумаге, вы каким-то образом боретесь с этим (может быть каким-то образом бумагу обрабатываете?)? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 3 мая 2015 в 13:12 +3
Здравствуйте,Елизавета Сергеевна ! Спасибо за прекрасный комментарий и оценку! Пластилин бывает разного качества, как правило дешёвый и жёсткий менее жирный, по нему можно рисовать полусухой кистью с густой краской, если же жирный то тонкий,прозрачный слой зубной пасты его обезжирит. Можно просто покрывать зубной пастой лишь те места где предполагается рисовать красками.
Ирина Владиславовна Павлова # 4 мая 2015 в 16:57 +2
Великолепная работа! Качественно, доступно. Подхватив идею, можно импровизировать. Спасибо большое. Примите голос)
Елена Алексеевна Дичко # 4 мая 2015 в 19:49 +2
Чудесная работа! Картина как живая! только не знаю, справятся ли учащиеся начальной школы с такой работой. Попробуем.
Наталья Александровна Ермакова # 4 мая 2015 в 21:51 +2
Здравствуйте,Елена Алексеевна! Спасибо вам, ребята справятся , если детям лет 8 за два занятия, всё зависит от навыков лепке.
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 4 мая 2015 в 22:23 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за прекрасный мастер-класс. Хорошая работа с подробной пошаговой инструкцией, хорошие качественные фотографии. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, воображение, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству. Картина получилась яркая, красивая. Творческих успехов Вам.
Ольга Валерьевна Кудряшова # 12 мая 2015 в 20:23 +2
Принимайте голос. Очень красивая получилась картина и мастер - класс достойный, все понятно, ясно и четко.
Галина Андреевна Глотова # 14 мая 2015 в 10:31 +4
Добрый день, Наталья Александровна. Мне очень понравилась ваша картина и МК, который подробно описывает все шаги по ее изготовлению. Получается объемно, создается ощущение, что мы любуемся пейзажем наяву, а не на вашей картине. Мне тоже очень нравится техника создания картин из пластилина, детям даже интереснее такая форма работы с пластилином, чем просто лепка фигур по показу и образцу. Здесь можно проявить свою фантазию и индивидуальность, добавив что-то свое и уже получится творческая, не похожая на другие работа. Мы молодец, что даете детям возможность развивать свои творческие способности.
Вера Васильевна Усольцева # 31 мая 2015 в 08:40 +3
Добрый день, Наталья Александровна. Отличный мастер класс. Получила большое удовольствие от просмотра.Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, воображение, аккуратность. Ученики моего класса очень любят работать с пластилином. Чудесный пейзаж.Обязательно воспользуюсь. Творческих успехов. Спасибо.
Анастасия Владимировна Садковкина # 1 июня 2015 в 02:36 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Замечательный мастер - класс! Всегда с огромным интересом знакомлюсь с Вашими работами.Вы необыкновенно творческий человек. Такие интересные идеи для работы с пластилином Вы представляете - это просто чудо. Не возможно пройти мимо такой красоты. Огромное спасибо за возможность познакомиться ещё с одной Вашей картиной в технике пластилинографии. Неприменно возьму Ваши наработки в свою копилку. С удовольствием голосую за Ваше творчество. Желаю вам успехов!
Ольга Шахова # 15 июня 2015 в 21:42 +2
Наталья Александровна, работа просто шикарная. Спасибо за конкретные и очень точные указания каждого этапа работы.Это очень важно, особенно для начинающих заниматься пластилинографией. на мой взгляд, со всеми задачами вашего МК Вы справились великолепно. Особая благодарность за совет с зубной пастой в комментариях к работе. Голосую с огромным удовольствием!
Любовь Зайцева # 24 июня 2015 в 17:34 +2
Работа, вызывающая восторг! Чувствуешь запахи весны! Поэтапно представлена доступно, снимки точные, нет присутствия руки (бывает, видны пальцы, придерживающие фрагмент). Подснежники можно было бы сделать двухцветными - сначала выкладывается комочек голубого, наверх - белого пластилина, и, нажатием, растирается. Получаем нежного цвета подснежник! Спасибо!
Наталья Васильевна Шулдан # 26 июня 2015 в 19:12 +2
Отличная работа для воспитания художественно-эстетического вкуса детей. Очень красивые фотографии. Подробная инструкция по выполнению. Неужели всё это можно сделать своими руками?
Мастер-класс очень понравился! Голосую! Но мне кажется, что для детей немного сложновато. Я бы с трудом сделала что-то подобное.
Наталья Александровна Ермакова # 28 июня 2015 в 15:02 +1
Наталья Васильевна, спасибо! Всё очень просто, я не иду сложными путями, а ищу самые простые способы. Дети с лёгкостью справляются с подобными работами, а результат всегда потрясающий!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 26 июня 2015 в 22:26 +2
Наталья Александровна!
Отличный мастер-класс получился у Вас.
Подробно и четко Вы всё объяснили и фото Вы к тексту ещё приложили.
И глядя на эту красу - ты побывал, как будто в лесу.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 июля 2015 в 18:53 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Работа просто шикарная. Ваш МК способствует обогащению знаний о природе родного края. Вы учите создавать лепную картину с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, закрепляете приёмы надавливания и размазывания, учите смешивать различные цвета.Развивать мелкую моторику. И всему этому сеть объяснение - весна. Весна – это совершенно особое время. Это пробуждение всего живого. Из Вашей работы видно, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. Голос №25
Наталья Константиновна Клочкова # 25 июля 2015 в 11:18 +2
Наталья Александровна, получилась красивая работа. Очень доступная информация. Все этапы хорошо показаны. Пластилинография развивает у детей воображение и самостоятельность. Голос №26.
Марина Николаевна Ракутина # 7 ноября 2015 в 20:27 +1
Просмотрела ваши публикации, очень все красиво и здорово!Вы большая молодец! Взяла для себя много ваших идей, особенно по пластилинографии, а эта работа понравилась особенно. Передает дух весны, попробую выполнить со средним звеном. Удачи вам в конкурсе, если успею тоже в нем поучаствую smile