Конкурсы для педагогов и детей

Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет

Рисование для дошкольников: Русское поле. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников " Русское поле". Мастер-класс для детей 5-6 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области

Россия! Как звучит красиво!
И с вами мы беречь должны
Её леса, поля родные,
Богатства все своей страны!

Россия! Это слово звучит гордо! Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами и полями!
Россия – это уникальная страна в мире. А ведь она известна не только просторной территорией, богатыми прекрасными пейзажами, но и её древней историей и культурой. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Три поля России, три поля России,
Как русские гордость, отвага и честь.
Три поля России, три поля России.
Никто нам не страшен, пока они есть...

История знает немало знаменательных дат. Это и знаменитое сражение на Куликовом поле – первом ратном поле России. Шесть с лишним веков назад, в 1380 году, земля русская стала свидетельницей величайшей битвы на Куликовом поле. Москва, Серпухов, Ростов, Ярославль, Суздаль, Смоленск, Тверь, Новгород – все города встали рядом, чтобы избавиться от гнета Золотой Орды. По некоторым данным воины, идя туда, где их ждало великое сражение, сжигали за собой мосты через Дон… Значение этой битвы 8 сентября 1380 года огромно: войско Мамая было разгромлено, миф о непобедимости Золотой Орды был развеян.

Бородинское поле – второе поле русской воинской доблести. Бородинская битва 1812 года разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом. И именно тогда наша держава прославилась как победительница.

Но самая кровопролитная, самая драматичная война в истории нашей страны – Великая Отечественная.
О поле, поле – кровушка России,
Тяжелый клин ее святой земли.
Кто мог тогда
Предугадать такое –
Что станет это поле вдруг равно
Победной славе поля Куликова
И мужеству полей Бородино.
Кто знал тогда,
Какую вражью силу
Переломает русская земля?
Что Третьим полем назовут России
Вот эти черноземные поля.
И. Чернухин
Прохоровское поле! Третье ратное поле России! Здесь развернулись решающие события Курской битвы, в Прохоровском сражении, произошедшем 12 июля 1943 года, в день святых апостолов Петра и Павла.

На полях былых сражений
Предки славно воевали.
Жизнью многих поколений
Русь святую отстояли.
Вражьи силы темной тучей
Над Россиею сгущались.
Жаль история не учит,
Мы б с войною и не знались. .
Но историю мы знаем,
Как русская жила земля.
Недругам напоминаем:
В России есть для всех поля.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: приобщать детей к патриотическому наследию Родины, продолжать знакомство с пейзажным жанром.

Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж поля используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
-закрепить знания цветового колорита, умение работать с палитрой;
-воспитывать уважение к героическому подвигу русского народа, любовь и гордость за свою Родину.

Для работы понадобятся материалы:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти
-палитра
-тряпочка

Нам также понадобятся пластиковые карточки для создания отпечатков в технике "монотипия". Для этого подойдут старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования.
Ход мастер-класса:
Работу над пейзажем начинаем с прорисовки линии горизонта, рисуем линии холмов.

Затем работаем с палитрой, нам нужен светлый оттенок зелёной краски. Смешаем белый и зелёный цвета, получившимся цветом разукрасим поле. Начинаем рисовать с нижней части работы для того чтобы не терять время, пока будет сохнуть одна часть пейзажа мы будем работать над другой.

Затем смешаем белую и синею краску, чтобы получить голубой цвет для неба, и разукрасим небосвод. Работаем большой кистью, плавными и ровными движениями в одном направлении.
Небо готово, а мы переходим к работе с пластиковыми картами, будем изображать траву. Для этого наносим зелёный цвет на карточку (небольшую полосу краски) и прихлопываем картой по очертанию холмов.

Если карточка не рисует надо нанести на неё ещё краски.

Теперь мы изобразим траву на ближнем плане работы, также пользуемся карточкой, только меняем направление отпечатков.

Затем рисуем зелень деревьев, которые расположены вдалеке. Кистью наносим мазки зелёного цвета, и прихлопываем их чистой карточкой (как бы размазываем мазки, растираем).

Дальше облака, на карточку наносим белую краску и создаём отпечатки в виде облаков.


Дальние дали, бескрайние дали...широка земля Русская, величава в своих просторах, вот и мы рисуем синею даль. Для этого наносим полоску синего цвета на границу горизонта.

Здесь нам нужно сделать плавный переход синего цвета в голубой, и наметить верхушки леса в далеки.

Переходим к пальчиковой палитре, белой гуашью рисуем цветы. Предложите детям свободу творчества, цветы могут быть разными.

По мокрым белилам добавляем жёлтые пятна-сердцевины цветов.

Прорисовываем стволы берёз белым цветом и добавляем лёгкую обводку чёрным (работаем кончиком кисти). Сердцевины цветов я обвела красным, и о чудо-получились нарциссы.

Известно около 60 диких видов нарциссов, произрастающих на Средиземноморском побережье Европы и Северной Африки, а также в Англии и Ирландии.
Во флоре России встречается лишь узколистный. Он распространен в Карпатах и Закарпатье. Долина нарциссов является уникальным местонахождение естественного распространения нарцисса узколистного на равнине Закарпатья. Именно здесь растут уникальные дикие нарциссы, которые не сохранились нигде больше в Европе. Как утверждают ученые, в ледниковый период произошли геологические катаклизмы и с гор сполз огромный кусок земли вместе с растениями, которые и стали знаменитостью этой долины. Сто семьдесят гектаров диких нарциссов. Это потрясающе зрелище. Нарцисс занесен в Красную книгу России как редкий вид, находящийся на окраине ареала.




В природе все прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, любите свою землю, бережно относитесь к ней, приумножая ее богатства!

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия. Мастер класс Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы Рисование пейзажа поэтапно для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Весеннее панно "Розы" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Рисование пейзажа поэтапно для детей 5-6 лет
Опубликовано: 624 дня назад (21 марта 2015)
Просмотров: 4398
+21
Голосов: 21
Наталья Николаевна Апатенко # 21 марта 2015 в 17:43 +2
Ваш мастер класс просто супер! Я в своей работе использую различные методики и вашу также возьму себе на заметку. Спасибо за интересную идею.
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 18:11 +3
Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась С Вашим мастер-классом, который достоин восхищения. Работа получается яркая, красочная, оригинальная. Такую картину дети будут выполнять с радостью. Тем более, что МК подробно расписан и используются четкие фотографии. Голосую за Ваше творчество! Удачи!
Елена Викторовна Багрова # 21 марта 2015 в 18:57 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! С огромным удовольствием соприкоснулась с Вашим творчеством! МК проведен мастерски. Пошаговые фото яркие, четкие объясняют весь процесс рисования. Поле, действительно. РУССКОЕ - широкое, раздольное! Спасибо! Примите голос! Удачи!
Наталья Алексеевна Коршунова # 21 марта 2015 в 19:12 +1
Как красиво. Взяла на заметку и обязательно использую.Спасибо. Примите голос!!! И новых творческих успехов.
София Андреевна Доронина # 21 марта 2015 в 19:27 +1
Красиво.Как жаль что я не умею рисовать.С такой пошаговой инструкцией попробую
Наталья Александровна Ермакова # 21 марта 2015 в 20:14 0
София Андреевна, это очень легко, попробуйте! Нет ничего невозможного, главное-это желание творить!Спасибо!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 21 марта 2015 в 21:08 +1
Какая красота!Подробное описание,отличный фотоматериал раскрывают секреты создания элементов переднего и заднего плана.Обязательно воспользуюсь такой техникой.Творческих успехов и новых идей!Голосую!
Наталья Викторовна Борисова # 21 марта 2015 в 21:09 +1
Легко.Красиво. Доступно.Прекрасная разработка. За одно занятие получится целая картина. А тот кто рисует- почувствует себя настоящим художником. Успехов в работе с детьми!
Жанна Таранина # 22 марта 2015 в 13:31 +1
Спасибо за подробный мастер-класс! Малыши без труда смогут повторить все этапы работы, удовольствие от процесса они получать не меньше. Беру на заметку. Успехов!
Людмила Алексеевна Маньшина # 22 марта 2015 в 15:26 +1
Уважаемая Наталья Александровна, с удовольствием познакомилась с Вашим МК. Очень понравилось. Интересно наблюдать, как штрих за штрихом, мазок за мазком "рождается" настоящая картина, показывающая великое русское раздолье со всей его яркостью красок. Такая картина станет хорошим украшением детского уголка. А ребята при выполнении работы получат массу положительных эмоций. Примите голос!
Александра Александровна Богомол # 24 марта 2015 в 08:02 +1
Смотришь на вашу работу и поднимается настроение, возникает чувство гордости за красоту России.Мастер-класс подробный,по нему можно нарисовать прекрасную картину.Сопровождается работа познавательной беседой о цветах.Сейчас ранняя весна и повсюду снег, но глядя на вашу работу представляешь себя на поляне среди цветов,ощущаешь их запах. Спасибо за разработку, творческих вам успехов и примите мой голос.
Алина Юрьевна Ненашева # 25 марта 2015 в 09:26 +1
Хороший пейзажик получился. Просто и доступно. Обязательно попробую сотворить что-нибудь похожее в этой технике на уроках со своими малышами. Спасибо за идею.
Марина Викторовна Княжева # 25 марта 2015 в 18:34 +1
Люблю красоту я российских плакучих берез,
Чарующий запах их почек и листьев весенних,
Блестящие слезы на ветвях от утренних рос,
И золото крон в подмосковных пейзажах осенних.
Замечательный пейзаж. Мастер-класс очень доступен, но я думаю не так уж и прост (есть ведь хитрость в умении рисовать пластинами). Стоит попробовать! Спасибо за идеи!!!
Зульфия Алиевна Хамидулина # 29 марта 2015 в 12:37 +1
Красиво и интересно!Спасибо за идею.
Светлана Александровна Лемешко # 29 марта 2015 в 13:08 +1
Отличная работа! Я в восторге!!! Обязательно попробую сделать такую работу с детьми. Вот идея: для данной техники можно собрать с родителей старые, ненужные пластиковые карточки (дисконтные например) и не придется резать доски))) Спасибо за Ваш мастер-класс! Очень интересно, оригинально и (наверное) просто.
Вера Николаевна Кузнецова # 2 апреля 2015 в 07:15 +1
Наталья Александровна! Воспитатели в нашем детском саду редко берутся рисовать с детьми такие сложные рисунки, как пейзаж. Но познакомившись с Вашим мастер-классом, делаешь вывод, что это совсем не сложно. Действительно, стоит попробовать. Голосую за Вас! Радуйте новыми идеями!
Шорена Резовна Кварацхелия # 16 апреля 2015 в 08:22 +1
Фантазии нет предела,замечательная работа.Хочется такой же яркой,теплой и солнечной весны))))Голос художникам!!!
Поле русское, раздолье,
Где не кошена трава,
Там ромашковое море,
А над морем синева.....
Надежда Юрьевна Горбова # 5 октября 2015 в 18:21 +1
Как замечательно,что с помощью преподавания рисования можно воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине. То есть в процессе урока слушать музыку, читать стихи, вести беседу о красоте наших мест, о том, что один из любимых жанров у художников -это пейзаж. У человека с природой очень тесная связь, когда он ее теряет, он теряет духовность! Природа нашей страны, действительно, замечательная! Замечательно, что в одной работе используется несколько техник, это обогащает работу))).
Адель # 27 октября 2015 в 11:06 +1
Очень интересный мк!Смотрится колоритно.Спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 28 октября 2015 в 12:25 0
Спасибо!