Конкурсы для педагогов и детей

КВН для 1 класса на тему: Природа. Сценарий

Конспект КВНа на тему "Природа вокруг нас"
Автор: Филиппова Наталья Александровна, ГКУ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», воспитатель.
Республика Хакасия, Г. Черногорск , ул. Оросительная 16.

Описание материала: Предлагаю вам конспект КВНа по теме: «Природа вокруг нас» для детей 6-8 лет. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Конспект познавательный, направлен на формирование представлений о природе.
Конспект КВНа на тему: «Природа вокруг нас» для детей 6-8 лет.
Цель: Формирование представлений о природе.
Задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, грибах, птицах;
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, связной речи;
воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Демонстрационный материал: кукла «Рассеяный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки-задачки, рассматривание иллюстраций и игра с ними, подведение итогов.
Ход занятия:
Рассеянный: Это станция какая? Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят, что попал я в первый класс.
Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят, что попал я в первый класс.
Повторяю, что за шутки?! Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я?
(Дети рассказывают о школе, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру «КВН».)
Ведущий: Есть весёлая игра, называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Игра: «Доскажи словечко»
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные… (берёзки).

На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…(ландыши).

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк).

К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я, красива!
Я – речная…(ива).
Чем интересны эти деревья и цветы? Расскажите.
Игра: «Назови одним словом»:
1.Волк, лиса, песец, олень – это…(звери).
2.Клубника, черника, морошка, малина – это…(ягоды).
3.Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья).
4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это… (птицы).
Игра:«Знаешь ли ты грибы?»
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют гриб.
«Загадки-задачи Рассеянного»:
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачки! Посложнее любой загадки будут…
1.У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4 )
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса)
4.А это про кого: « Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (ёж)
Игра: «Угадай, чей голосок?»
1.Как-кар-кар! (ворона)
2.Чик-чирик-чив-чив! (воробей)
3.Синь-синь-синь! (синица)
4.Свир-свир-свир! (свиристель)
«Каркающие слова»
Рассеянный: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):
К А Р А Б А С
Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь,карп).
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)
Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? А что из природы неживой вы можете нарисовать? А из живой? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс: «Художники»
Рассеянный: На листах кляксы. Превратите их в животных или растения. На всё 5 минут. А то я в Бологое не успею. (Дети рисуют, а потом выставляют рисунки на наборное полотно.)
Игра: «Кто быстрее?»
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
Итог:
Рассеянный (прощается с ребятами):
Мне понравилось у вас
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда?
Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
(В заключении жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.)
(Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе. Например, песня В.Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить».

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе КВН для начальных классов. Правильное питание Конкурс весёлых и находчивых в начальной школе. Сценарий Разработка внеклассного мероприятия на тему: Весна для 6-9 классов

Похожие статьи:

КВН в начальной школе. Мы - друзья природы

КВН по русскому языку для 3 класса

КВН во 2-3 классах по теме «Вода»

Математический КВН 2 класс

КВН в начальной школе

Развитие творческих способностей детей 5 - 7 лет через ручной труд | Стихотворение ко Дню Победы для детей 6-8 лет
Опубликовано: 605 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 1301
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Геннадьевна Абаимова # 8 апреля 2015 в 20:36 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Материал разнообразен, увлекателен. Удачный прием: введение литературного персонажа. Исполнение этой роли лучше поручить кому-то из родителей, педагогов или исполнить ее самой. Куклы хорошо использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Нина Владимировна Иванова # 9 апреля 2015 в 11:53 0
Наталья Александровна, в вашем конспекте есть интересные загадки-задачки, конкурсы, спасибо!