Конкурсы для педагогов и детей

Игра - путешествие для начальных классов. Растения и жители леса

Игра-путешествие для младших школьников: В гости к старичку – лесовичку. Сценарий
Автор: Гречухина Наталья Александровна
Описание материала: уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям школ. Сценарий предназначен для учащихся начальных классов.
Цель занятия: расширение знаний младших школьников о растениях леса (в том числе и лекарственных) и его жителях.
Задачи: развивать сообразительность, память, логическое мышление;
прививать бережное отношение и любовь к родной природе;
Оборудование: оборудованная лесная полянка, карточки с изображением лекарственных трав,
ягодных кустарников; плакат с кроссвордом; рисунок дерева; ученик в костюме
Старичка-лесовичка.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его прочитаю:
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех».
Ведущий: А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять в лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я — веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка?
(ответы детей)
Итак, отправляемся в путь…
Ведущий ведет детей к заранее выбранному месту (поляне).
Ведущий: Вот мы и на лесной опушке.
Первая стоянка на нашем пути - «Айболит».
Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (ответы детей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.
Вопросы викторины:
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш).

2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник).

4. Какое лекарственное растение определят даже слепые люди? (крапива).

5. Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачеху)

После каждого ответа на полянке вывешивают карточки с изображением названных растений.
Ведущий: Следующая остановка – «Дары леса».
Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.
(Вывешивается плакат с кроссвордом)
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками, лист с примятыми иголками (гриб).
4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орехи).
5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки (жёлуди).
6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые (шишки).
По вертикали.
1. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).
3. Ловит солнышко лучистое, зверя на опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки (земляника).
Ведущий: Вот, оказывается, как богат лес нашего друга, Старичка-Лесовичка!
Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте — к станции «Музыка леса»
Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц).
Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких — давайте отгадаем.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)


Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)


Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)


Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)

После каждой отгадки на рисунок дерева прикрепляются фигурки птиц.
Ведущий: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.
На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая остановка — «Живые барометры».
Ведущий: Ребята, кто знает, что такое барометр? (ответы детей)
Барометр — это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр — это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.
Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.
Ведущий: Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?
Ласточки:
летают низко — к дождю и ветру;
летают высоко — к хорошей погоде;
летают то верх, то вниз — перед бурей.
Воробьи:
купаются в пыли — к дождю;
сидят напыжившись — к дождю;
летают кучами — к ясной погоде.
Птицы поют весело — к хорошей погоде.
Ведущий: Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка – «Чудеса без чудес».
Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждёт викторина, которая называется «Самое, самое в природе».
Вопросы:
Кто самый крупный: из млекопитающих (Синий кит — 150 т, 30 м),

из птиц (Страус — 90 кг, высота 270 см),

из змей? (Анаконда — длина 5— м.)[IMG]/upload/blogs/26739_36475218e071816966aafd0ddcf654d4.jpg.jpg[/IMG]
У каких растений самые большие: листья (Виктория амазонская —до 2 м),

цветы (Реффлезия — диаметром до 1 м),

плоды? (Хлебное дерево — до 20 кг.)

Какие растения самые: высокие (Эвкалипт: до 162 м),

толстые (Баобаб: до 50 м в окружности),

длинные (Ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 м в длину).

Кто быстрее всех: бегает (Гепард),

плавает (Меч-рыба),

летает? (Стриж).

Ведущий: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса.
Ведущий: А вот и он (Появляется Старичок-Лесовичок).
Лесовичок: Приветствую вас, ребята. Мне очень дорог мой родной лес, и я хочу быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Не рубить живые деревья и кустарники.
Не разводить костры под деревьями.
Не оставлять мусор.
Не рвать цветы.
Не разорять гнезда птиц.
Не брать домой детенышей зверей.

Лесовичок: Молодцы! Я уверен в том, вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. И я всегда буду рад видеть вас в своих владениях.
До свидания, до новых встреч!
Литература:
Будни и праздники. Ярославль Академия развития 2007.
30 детских утренников. «Аквариум» ФГУИППВ 2003.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Участник №80 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Письмо ветерану Великой Отечественной войны от школьницы 5 класса | Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Сказка - игра
Опубликовано: 591 день назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 2010
+18
Голосов: 18
Александра Игоревна Соломкина # 30 апреля 2015 в 12:21 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей замечательной игрой. Путешествие получилось увлекательным, информационно насыщенным, проиллюстрированным качественными фотографиями. Конечно, на таком уроке идет активное обогащение словаря младших школьников, расширение кругозора, пополнение знаний о флоре и фауне леса средней полосы России и тропического. На некоторые вопросы викторины я не знала ответов, пополнила пробелы в своих знаниях. zst Уверена, что любознательные мальчишки и девчонки справились с заданиями успешно. Хочется положительно отметить сюрпризный момент в начале занятия. Рисунок Лесовичка - просто супер! Молодцы, что повторили в конце занятия правила поведения в лесу. В целом Игра-путешествие удалась! Творческих Вам успехов! Голосую.
Наталья Александровна Гречухина # 30 апреля 2015 в 12:46 +1
Здравствуйте, Александра Игоревна! Большое спасибо за Ваш подробный, такой тёплый комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 апреля 2015 в 20:48 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Какое интересное мероприятие у Вас получилось. Кроссворды, викторины, загадки - всё, что нравится детям. Мероприятие не только проверит приобретённые знания о живой природе, о чём-то дети услышат и впервые. Хорошо, что представлена наглядность. Не забыли и о правилах поведения в лесу. Голосую.
Наталья Александровна Гречухина # 7 мая 2015 в 09:41 +1
Татьяна Александровна, благодарю за комментарий!
Елена Горбунова # 1 мая 2015 в 20:53 +1
Ой, какое лесное чудо-лесовичок, не могу скрыть эмоций, думаю, что и детям было интересно на Вашем занятии. Много интересных форм - загадки, кросворд, замечательные познавательные иллюстрации. Вам от меня ГОЛОС! С праздником Первомая!
Надежда Павловна Панфилова # 1 мая 2015 в 21:12 +1
Здравствуйте! Ваше сказочное путешествие мне очень понравилось,и ,с Вашего позволения, отправила его в закладки. Интересное содержание и яркие иллюстрации создают особую сказочную обстановку- реально был в лесу! Материал заслуживет особого внимания. С большим удовольствием ставлю голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 мая 2015 в 10:48 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Очень увлекательное, интересное и насыщенное занятие. Яркие, красочные иллюстрации, грамотное оформление.Многообразие заданий. МОЛОДЕЦ.Принимайте голос и удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 мая 2015 в 14:37 +1
С большим удовольствием познакомилась с разработкой. Фотоматериал рассматривала несколько раз, жаль конечно, что некоторые картинки не соответствуют требоаниям, но даже этот момент не отразился на моей оценке. +1
Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Марина Сергеевна Орлова # 21 мая 2015 в 19:42 +1
Очень интересное и познавательное мероприятие. В игровой форме дети узнают что-то новое и закрепляют пройденный материал. Хорошо проиллюстрированы ответы. Ход путешествия логичен, последовательно выстроен. Примите голос +1
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 мая 2015 в 20:56 0
Наталья Александровна, вы собрали прекрасный материал по закреплению знаний детей о природе, самых-самых представителях из мира природы. Вы подобрали прекрасные фотографии, которые несомненно будут интересны для рассматривания детям.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июня 2015 в 14:12 +1
Прекрасное мероприятие у Вас получилось! Дети получили много интересной, нужной, ценной информации и незабываемых впечатлений. Фотографии, подобранные Вами, яркие, красочные. Интересен сюрпризный момент: приход Лесовичка. Грамотно составлены познавательные вопросы викторины, кроссворд "Дары леса", нелишними оказались народные приметы и замечательные загадки о птицах, А викторина "Самое, самое в природе" поразила меня своей масштабностью, красочностью иллюстраций. Достойный итог: повтор с детьми правил поведения в лесу. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Петровна Цуканова # 19 июня 2015 в 18:55 0
Наталья Александровна, добрый вечер! У Вас получилось такое интересное мероприятие. Кроссворды, викторины, загадки - всё, что нравится детям. Мероприятие не только проверит приобретённые знания о живой природе, о чём-то дети услышат и впервые. Хорошо, что представлена наглядность. Не забыли и о правилах поведения в лесу. Мой голос. С уважением Т.П.
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 16:59 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Чудесный материал получился. Чёткие и яркие фотографии, интересные загадки, кроссворд. Спасибо большое за Вашу публикацию. Голосую. Удачи! С уважением Наталья.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 июля 2015 в 18:10 +1
Наталья Александровна, добрый вечер! Прекрасное мероприятие у Вас получилось! Многообразие заданий. В целом Игра-путешествие удалась! Творческих Вам успехов! Голосую №12.
Наталья Константиновна Клочкова # 2 августа 2015 в 20:45 0
Наталья Александровна, здравствуйте! С большим удовольствием читала Ваш сценарий. Такое увлекательное мероприятие, так красочно оформлено. Думаю ребята с интересом и активно принимали участие в Вашей игре-путешествие. Голос № 13.
Ирина Николаевна Ступченко # 20 октября 2015 в 18:10 0
Увлекательная игра, которая одновременно знакомит ребят с окружающей природой. Всё удивительно сочетается и хочется узнать чем всё закончится. Спасибо за публикацию. Голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 30 октября 2015 в 03:27 0
Уважаемая Наталья Александровна! Ваш материал с игрой-путешествием о лесе-замечательная идея закрепить знания о лесных растениях, узнать о "самых-самых" животных и растениях в природе,народных приметах, связанных с поведением птиц; да еще поиграть! Спасибо за публикацию, обязательно возьму в закладки! Примите голос!
Ксения Ашмарина # 30 октября 2015 в 16:49 0
Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение! У Вас получилось увлекательное путешествие к старичку-лесовичку . Думаю детям было интересно изучать растения незнакомые им. Цель и задачи были выполнены. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Анна Анатольевна Пашнина # 2 декабря 2015 в 19:33 0
Добрый вечер!Замечательное путешествие к старичку-лесовичку!Закрепили знания о птицах, о животных,растениях.Дети узнали много нового и интересного.Желаю дальнейших успехов! v
Светлана Серафимовна Кислицына # 17 декабря 2015 в 11:53 0
С удовольствием приняла ваше приглашение попутешествовать!Спасибо!Весело,интересно!Желание у детей вызывает живое.Спасибо!