Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока в 1 классе коррекционной школы

Тема урока: «Дифференциация прямых слогов с гласными и-е. Чтение текста «У реки».
Автор: Лаврух Наталья Александровна, учитель начальных классов ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»г. Шуя
Описание материала: данный конспект предназначен для 1 класса коррекционных школ

Цели и задачи урока:
Коррекционно-обучающие
1. Повторение ранее изученных букв: гласных и согласных, их отличие.
2. Совершенствовать навыки чтения прямых слогов с буквами Е и И.
3. Закрепить умение читать слова с изученными буквами.
4. Учить составлять предложения с данными словами.
5. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать устную речь.
2. Развивать внимание, воображение, память;
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать интерес к чтению, доброту.
2. Воспитывать аккуратность, бережливость, дисциплинированность.
Оборудование:
Буквари,
Разрезная азбука,
Картинки с соответствующими им словами
Два домика (красный и синий)
Картинки для рефлексии (солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

План урока с хронометражем
1.Оргмомент - 1 мин.
2.Артикуляционная гимнастика - 2 мин
3.Сообщение темы и задач урока - 2 мин.
4.Повторение ранее изученного.
а)Игра с мячиком - 2 мин.
б) Игра «Подбери слова к картинкам» - 2мин.
в) Игра «Два домика» - 2 мин.
5.Физкультпауза - 1 мин.
6.Закрепление ранее изученного.
а) работа с разрезной азбукой, составление слогов
б)Составление слов - 7 мин.
в)работа по Букварю - 7 мин.
г) Составление рассказа по картинке и чтение рассказа «У реки» - 9 мин.
д) Составление слова из разрезной азбуки - 3 мин.
7.Физкультпауза - 1 мин.
8.Рефлексия - 1 мин.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Мы друг к другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Громко прозвенел звонок,
Начинаем наш урок

2. Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для губ.
Чередовать положение губ: «Заборчик» — «Бублик» — «Улыбочка» — «Хоботок».
«Заборчик - Губы удерживаются в улыбке. Зубы видны.
«Бублик» - Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть втянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.
«Улыбочка» - Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Гимнастика для языка.
«Автомат» - Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.
«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».

Скороговорка.
Еле-еле Елизар едет-едет на базар

3. Сообщение новой темы
Какую букву мы сейчас изучаем? (Е) Вчера мы читали слоги и слова с этой буквой. Сегодня мы будем учиться читать слоги с буквой Е и И, и постараемся их не путать.
Выложите на парте из счетных палочек букву Е, потом И.

4.Повторение ранее изученного.
а) Вспомним, чем отличаются буквы от звуков?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем)
На какие две группы можно разделить все буквы?
(гласные и согласные, печатные и письменные, большие и маленькие)
Теперь повторим изученные буквы.
Игра с мячиком «Я тебе букву, ты мне слово».
Учащиеся по очереди называют слова на предложенную букву.
б) Игра «Подбери слова к картинкам»
Отгадайте загадку.
Немытое в рот ни за что не возьмет, и ты будь таким, как чистюля (енот).
Покажите енота на картинке. Подберите к нему слово из данных. Теперь подберите слова к другим картинкам. (Слова «мыло», «енот», «мыши», «дом», «радуга», «стол», «сыр»)
в)Игра «Два домика»
У вас на партах лежат два домика: синий и красный. Какие буквы мы поместим в синий домик, а какие в красный? (В синий – согласные, а в красный -гласные).
Выданные буквы: А О У Е И Л Т Д Р К П С В Н.
Какие гласные буквы вы положили? А согласные?

5. Закрепление ранее изученного.
а) работа с разрезной азбукой, составление слогов
-Теперь нам нужно составить из этих букв слоги.
Сначала возьмите букву И и поставьте перед ней букву Л.
Что получилось? Прочитайте. ЛИ Теперь вместо И поставьте Е – ЛЕ. Далее составляем ТИ – ТЕ, СИ – СЕ, ДИ – ДЕ, ВИ – ВЕ, НИ – НЕ.
Чтение хором подобных слогов, показываемых учителем.
6.Физкультпауза.
Если я показываю слог с Е, то вы хлопаете в ладоши, а если с И – топаете ногами.
б)Работа с разрезной азбукой. Составление слов
Какое сейчас время года? (весна). А потом какое будет? (лето). Давайте выложим это слово.
Складывание слов из разрезной азбуки. (Один ученик у доски).
ЛЕТО, ДЕТИ.
Звуко-буквенный анализ слов:
- Сколько в слове слогов?
- Какой первый слог?
- Какой второй слог?
- Сколько букв?
- Сколько гласных букв? Какие?
- Сколько согласных? Какие?
- Какая по счету буква Е?
Куда дети любят ходить летом? (на речку)
Выкладываем слова: РЕКА, ПЕСОК.
Какие слова мы составляли?
Составьте предложения с полученными словами.
Сейчас каждый получит еще две буквы (Г и Н). Чем они отличаются от ваших? (Они большие)
Для чего нам нужны большие, заглавные буквы? (Они стоят в начале предложения, имена мальчиков, девочек, клички животных пишутся с большой буквы).
Какие имена девочек начинаются с буквы Л?
Выкладываем имя Лена. Затем заменяем Л на Г и получаем Гена.
в)Работа по Букварю.
-С 107.Чтение по цепочке столбиков выделенных слогов
Чтение имен детей. Сколько здесь девочек? (3) а мальчиков? (1). Как их зовут?
У какой девочки синий свитер и на голове хвостик? (Лиза)
Что делает Сева?
У какой девочки впереди три сердечка? (Лена)
Чтение столбика слов по цепочке.

7.Физкультминутка
Если нравиться тебе, то делай так (два хлопка над головой)
Если нравиться тебе, то делай так (два хлопка за коленями) Если нравиться тебе, то делай так (два щелчка пальцами за головой) Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).

г) Составление рассказа по картинке и чтение рассказа
«У реки»
1.Рассмотрите картинку. Что вы здесь видите? Составьте предложения по этой картинке.
2. Чтение учителем рассказа «У реки».
Какое время года в рассказе?
Куда пошли дети?
Кто ловил рыбу?
Как звали мальчиков?
Какие еще дети встречаются в рассказе?
Что делали девочки?
Кто играл в песке?
Найдите и прочитайте предложение, начинающееся со слова «Они». Сколько в нем слов? Назовите первое, второе, третье слово.
Найдите и прочитайте предложение, начинающееся со слова «Гриша». Сколько в нем слов. Назовите первое, второе, третье слово.
Пересказ рассказа по картинке.
Чтение рассказа детьми по цепочке по одному предложению.
д) Составление слов из разрезной азбуки
Составьте слово
Первая буква В, вторая Е, третья - С, четвертая – Н, пятая – Е.Какое слово получилось? (Весна)
Желаю, чтобы у вас всегда было весеннее настроение.

8.Рефлексия.
-Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?-
-С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите солнышко, если вам все было понятно на уроке, солнышко с тучкой, если были затруднения и тучку, если не все было понятно. Всем спасибо. Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС
Конспект классного часа 3-4 класс. Будем вежливыми!
Опубликовано: 619 дней назад (25 марта 2015)
Просмотров: 1256
+1
Голосов: 1
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2015 в 17:00 +1
Очень интересный урок разработан и проведен вами, Наталья Александровна! Беру на заметку. Думаю многие могут воспользоваться вашим материалом. Спасибо, что поделились вашим опытом. ГОЛОС!
Наталья Александровна Лаврух # 27 марта 2015 в 15:06 0
Спасибо за добрые слова!