Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осеннего развлечения для детей средней-старшей группы

Конспект занятия о подготовке диких животных к зиме или сказка о том, как Колобок в школу пошел
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед, МБОУДОД «ДООспЦ» г.Владимира

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ ИЛИ СКАЗКА О ТОМ, КАК КОЛОБОК В ШКОЛУ ПОШЕЛ.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия о подготовке диких животных к зиме, в осенний период в виде сочинения сказки с детьми 4-6 лет посещающих группу «Лучик» на базе МБОУДОД ДООспЦ г. Владимира. Данный конспект будет полезен воспитателям групп, родителям.
Задачи:
- Уточнить представления детей о знакомых животных, условиях их жизни.
- Учить делить их на хищных и травоядных на основе связи между характером корма и способами его добывания.
- Учить узнавать животных по повадкам, внешнему виду.
- Пополнить словарный запас;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развить внимание, память и логическое мышление;
- Закрепить у детей умение работать в коллективе.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, доска, цветные мелки, иллюстрация главных героев сказки «Колобок», игровое поле.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Все вы знаете сказку «Колобок». Сегодня на занятии мы, сами придумаем, расскажем и нарисуем ее на новый лад. Для этого нам потребуется игровое поле, фигурки главных героев и фантазия.….
«Жил-был Колобок (изображение героя выставляется на игровое поле). Жил он с бабушкой и дедушкой (герои выставляются на поле) в деревне. Жил не тужил, да исполнилось ему 7 лет. Пришла осень - пора в школу идти.
- Какие приметы осени вам знакомы? (Листья меняют цвет и опадают; небо не голубое, а серое; дожди; птицы улетают на юг; животные начинают готовиться к зиме - меняют «шубки», ложатся в спячку.)
…Загрустили баба с дедой:
- Как же ты один в школу ходить будешь? Старенькие мы уже, ножки не ходят! Один пропадешь!
Успокаивает их Колобок:
-Я аккуратно по дорожке, по тропинке, через лесок, а там уже и школа…
(По игровому полю показывается маршрут Колобка в школу.)

Делать нечего, согласились баба с дедой.
Собирается Колобок в школу : ранец взял, букет цветов, с бабушкой и дедушкой простился и в дорогу отправился. Катится Колобок по дорожке, катиться по тропинке песенку поет:
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успел допеть вдруг из леса....кто выбегает?
-Заяц выбегает.
(Демонстрируется изображение зайца, героя сказки и изображение животного.)
- Заяц это животное, которое живет в лесу. Цвет «шубки» зависит от времени года: летом – серенькая, зимой – беленькая. Заяц – травоядное животное. Питается травой, корой деревьев и листвой. Живет в норке или под кустом в сухой листве или траве.
…Зайчик Колобку и говорит:
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайка, я в школу иду!
Задумался Заяц:
- Школа, что это?
- Пойдем со мной, покажу!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть, на их пути...кто возник?
- Волк возник. (Демонстрируется изображение волка, героя сказки и изображение животного.)
- Волк, очень похож на собаку, но это дикое животное! Живет стаей, так легче охотиться. Добычу – мелкого или крупного зверя делят на всех. Он – хищник. Дом волка – логово. С наступлением осенних ночных заморозков у волка «шубка» становится более теплой.
…Как зарычит Волк, зубами защелкает:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю)::
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть навстречу им....кто идет?
- Медведь идет. (Демонстрируется изображение медведя, героя сказки и изображение животного.)
-Медведь – животное плотоядное: ест и растительную пищу (грибы, ягоды), и мясо, рыбу. Как правило, живет по одному. На зиму впадает в спячку и спит до весны. Дом медведя – берлога.
…Говорит Медведь:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Идут они песенку поют (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Не успели допеть....кто встретился героям?
- Лиса навстречу идет. (Демонстрируется изображение лисы, героя сказки и изображение животного.)
-Лиса относится к семье собаковидных, но в отличие от волка стаей не живет. Охотится одна и питается мелкими животными и грызунами. Она – хищник. Дом лисы – нора. «Шубка» лисы носит яркий рыжий цвет, от этого она получила свое второе имя «Рыжая плутовка». С наступлением холодов шкурка лисы становится более пушистой.
…Говорит Лиса:
-Я вас съем!
-Не ешь нас, мы в школу идем!
-Школа, что это?
-Пойдем с нами!
Долго ли коротко ли шли, а школы все не видно. Звери волноваться стали:
-Обманул нас Колобок! Надо его съесть!
А Колобок идет и песенку поет (перемещаем героев сказки по игровому полю):
-Я по коробу не метен,
По сусекам не скребён,
В поле вырос колоском
Солнышком согретый…
Слышит Колобок, что звери с ним не поют, не ладное почувствовал. Оглянулся и видит, что звери его поймать хотят. Бросился Колобок бежать со всех ног. Катиться так, что только деревья мимо мелькают. Выбежал из леса, а там ребята на линейку у школы собираются: нарядные, отдохнувшие за лето. Увидели Колобка - Золотой колосок, обрадовались (демонстрируются изображения школы и школьников) :
-Как хорошо с тобой Колобок - Золотой колосок в школу ходить, на перемене время проводить!
Так с тех пор и дружат ребята с Колобком – золотым колоском, не расстаются!»
- Смотрите, ребята, какая у нас сказка получилась: новая и интересная. Можно книгу сделать! А какая книга без иллюстраций? Нарисуйте, сделайте аппликацию к нашей сказке – Колобка, животных, которых он встретил: травоядных или хищников, школу или ребят.
-Каких животных встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя и лису.)
- Это дикие или домашние животные? (Дикие.)
-Хищники или травоядные? (Заяц- травоядное; лиса и волк - хищники, а медведь - всеядный.)
-Как звери к зиме готовятся, что осенью делают? ( Заяц "шубку" меняет с серой на белую; у лисы и волка тоже более теплая "шуба" появляется; а медведь жирок нагуливает и вспячку впадает.)

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий Сценарий для старшей группы. Осеннее путешествие по родному краю Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень Физкультурный досуг для старших дошкольников в детском саду
Участник №124 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Логосказки в системе коррекции речевых нарушений | Конкурс чтецов для дошкольников
Опубликовано: 779 дней назад (22 октября 2014)
Просмотров: 2198
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 15:51 +2
Очень интересный получился конспект. И сказка такая занимательная вышла.Новая тема предоставлена в игровой форме, что особенно нравится детям. У меня для вас есть совет. Редакторы рекомендуют соблюдать требования к оформлению работ. Заголовки тем выделять шрифтом H1 и H2. И пропишите еще цель вашего занятия. А вообще мне очень понравилась ваша задумка. Вам мой голос +1
Наталья Александровна Михайлова # 23 октября 2014 в 21:44 +2
Уважаемая, Галина Васильевна! Спасибо за ценные советы и конструктивную критику! Очень рада, что оценили мою работу!
Лариса Владимировна Валитова # 22 октября 2014 в 17:44 +2
Очень интересный и необычный конспект! Классно придумано, как на материале знакомой сказки закрепить знания детей о приметах осени и подготовке животных к зиме. Единственное, я бы не стала давать детям готовую информацию о животных. Наверняка, они уже знают, кто и какой образ жизни ведет, чем питается, кто меняет шубку, кто впадает в спячку. Поэтому нужно закреплять эту информацию через вопросы к детям, а не через передачу готовой информации. Спасибо за конспект!
Наталья Александровна Михайлова # 23 октября 2014 в 21:50 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Это занятие я проводила в 2-х возрастных группах: детей 4-5 лет и 5-6 лет. В обоих случаях занятие прошло на ура! И везде использовался разный подход к подаче информации - детям по-старше предлагалось самим рассказать о лесных жителях, а маленьким давался готовый материал. Спасибо за внимание к моей работе и меткие замечания!
Марина Александровна Буланакова # 22 октября 2014 в 18:25 +2
Интересная интерпретация старой сказки на новый лад. Конечно активности детей мало на занятии.Если это исправить, то очень хорошо получится.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 октября 2014 в 20:24 +5
Добрый вечер Наталья Александровна! Замечательная старая сказка на новый лад получилась. Замечательные фотографии. Думаю, что занятие детям понравилось. Но вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Я посмотрела ваш блог и увидела, что уже обращала ваше внимание на правильное оформление работ, а вы не прислушиваетесь почему? С подсказкой Галины Васильевны согласна вы не написали Цель. С уважением Г.Е.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 06:59 +1
замечательная получилась сказка, познавательная, увлекательная! голосую с удовольствием! удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 ноября 2014 в 18:22 +2
Наталья Александровна, благодарю вас за приглашение!
Материал, представленный вами показывает как ребята были активны во время занятия и какие работы интересные у них получились. В данном направление вы были плодотворны, но мне бы тоже хотелось вам напомнить для чего мы публикуем материалы, ведь не просто так, чтобы поделиться опытом, и конечно же показать новым пользователям, что нам не безразличны требования Портала. Я вам тоже рекомендую доработать оформление публикации:
-исключить заглавные буквы в заголовке публикации;
-записать цель.
Доработать вам самую малость ( МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К РЕДАКТОРАМ, тем более работа конкурсная). Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Т.Н.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 20:36 +1
Наталья Александровна спасибо за приглашение. Такое интересное развлечение Вы провели, все продумано до мелочей. Познакомились с животными и как они готовятся к зиме, а в заключение закрепили знания создав книгу. Очень хорошо, что Вы дополнили свой материал фотографиями. Вы просто УМНИЦА!!! Творческих успехов. Голосую +1.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 ноября 2014 в 17:40 +2
Содержание Вашего конспекта занятия о подготовке диких животных к зиме, проведённое в виде составления сказки вместе с детьми, мне понравилось, интересное решение. Так шаг за шагом, вместе с Колобком по дороге от дома к школе, реализуются поставленные задачи занятия. Дети повторяют приметы осени, повадки животных, развивают речь и пополняют словарный запас. А в итоге ребята рисуют запомнившиеся моменты. Спасибо за приглашение, +1!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 ноября 2014 в 17:58 +2
Спасибо за приглашение! Работа интересная и заслуживает внимания. Ребята увлечены занятием. Примите голос!
Александр Семенович Жбанов # 18 ноября 2014 в 21:33 +3
Поставленных задач много, все они решаются в ходе непринужденного , интересного путешествия вместе с Колобком. Сказка мне понравилась, ждем продолжения о школьных успехах нашего круглого героя. +1
Вера Кирилловна Кубышкина # 19 ноября 2014 в 16:14 +2
Сочетание фантазии с реальным животным миром...Хорошо придумано. Дети одновременно погружаются в сказку и решают логические задачи. Плюс ко всему ещё и рисуют. Вот это интеграция! Голос!
Вера Викторовна Янченко # 19 ноября 2014 в 18:32 +5
Доброй вечер, Наталья Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашения! Содержание разработки мне понравилось и прослеживается обратная связь с детьми, и закрепление примет осени, и беседа обсуждение после прочтения сказки, все это направленно на решение поставленных задач, жаль только, что цель Вы не указали. Что же касается оформления публикации, то здесь не могу не согласиться с коллегами, смелей пользуйтесь редактором, выделяйте заголовки, обозначайте абзацы, чтобы работа не выглядела сплошным текстом, а вот вставленный фотоматериал очень хорошо дополнил публикацию! Голосую +1! Удачи Вам! С уважением ера Викторовна!
Наталья Зюркалова # 19 ноября 2014 в 18:54 +1
Наталья Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, интересный и необычный конспект! Здорово придумано, как на материале знакомой сказки закрепить знания детей о приметах осени и подготовке животных к зиме. Спасибо за конспект!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 ноября 2014 в 19:59 +1
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Замечательное развлечение у Вас получилось! Интересная интерпретация сказки "Колобок". Использованы хорошие приемы - использование игрового поля, аппликации. В развлечении много познавательный моментов для детей (повадки животных, их особенности,). Молодцы! примите мой голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 ноября 2014 в 17:23 0
Интересное мероприятие. Мне очень понравилось. Дети не только уточнили знания о животных, условиях их жизни, но и сами сказку придумали, рассказали ее и нарисовали иллюстрации! Молодцы! Мой голос!
Ольга Анатольевна Купцова # 21 ноября 2014 в 22:43 0
Познавательный материал и детям представленная в таком виде работа хорошо запомнится!
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 ноября 2014 в 12:07 0
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с конспектом развлечения, все продуманно, познавательно, видно, что детям интересно. Творческих успехов Вам! +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 ноября 2014 в 01:46 0
Наталья Александровна!Замечательная публикация! Замечательный сценарий! Замечательный праздник! Обыгрывание осени - благодатная тема для малышей. Радость встречи с любимыми героями сказок. Хорошо, что Вы оформили публикацию яркими фотографиями. Видно, какие счастливые глаза у детей, как они стараются. Конспект очень содержательный, Вы учите детей делить животных на хищных и травоядных на основе связи между характером корма и способами его добывания, узнавать животных по повадкам, внешнему виду, пополняете словарный запас, воспитываете любовь к природе. Спасибо за приглашение, рада была побывать на Вашем празднике.
Зоя.




Уточнить представления детей о знакомых животных, условиях их жизни.
- Учить делить их на хищных и травоядных на основе связи между характером корма и способами его добывания.
- Учить узнавать животных по повадкам, внешнему виду.
- Пополнить словарный запас;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развить внимание, память и логическое мышление;
- Закрепить у детей умение работать в коллективе.
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 20:38 0
Здравствуйте!Как тонко переплетена, казалось бы обычная сказка, с изучением нового! Дети в игре , не теряя интереса изучают и обобщают знания. Огромное спасибо. Вы молодец!