Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи, 1-2 класс

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД «ДООспЦ» г. Владимира
Сценарий занятия на тему "Веселые ступеньки", 1-2 класс
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по развитию речи.
Задачи: развить органы артикуляции; пополнить словарный запас; развить память и логическое мышление; закрепить у детей умение работать в коллективе.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, доска, цветные мелки, иллюстрация главного героя «Буратино».
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
-Буратино – герой какой сказки?

- Правильно, это «Золотой ключик или приключение Буратино». Буратино всегда попадает в запутанные истории, вот и сегодня он, как всегда, пошел в школу, зазевался, и заблудился в большом городе. Чтобы ему попасть в школу нужно построить лестницу с волшебными ступенями, она приведет Буратино прямо к дверям школы. Каждая ступенька – это задание, которое мы выполним и этим поможем Буратино.

1. Артикуляционная гимнастика.
1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.
2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.
3) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).
4) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.
5) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.
6) «Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.

(Рисуют первую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске.)

2.Скороговорки.
- Какие скороговорки вы знаете? (Дети называют.)
- Разучим новые:

Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жук жужжит в железной банке.
Жук не хочет жить в жестянке.

Елка с ежиком похожи - еж в иголка, елка – тоже.

(Рисуют вторую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)

3. Пропуски букв и подбор прилагательных к существительным.

- Буквы, буквы,
Дай им волю,
Нашалятся буквы вволю!

У_ (ус китовый, кошачий);
У_ _ (ухо большое);
У_ _ _ (урок интересный, веселый);
У_ _ _ _ (укроп вкусный, зеленый);
У_ _ _ _ _ (ученик послушный, аккуратный).

(Рисуют третью ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)

4. Из набора слов составьте предложения.
(Сначала по карточкам, затем на слух).

НА, ЗЕЛЕНЫЕ, ВЕТКАХ, ЛИСТОЧКИ.
ОТ, БАБОЧКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ПАРХАЮТ, К.
ЩЕБЕЧУТ, ПТИЧКИ, ЗВОНКО, УТРОМ.
ДОЖДЬ, БЬЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛУЖАМ, ПО.
МЫ, ПЕСНИ, ЛЮБИМ, КОСТРА, У.

(Рисуют четвертую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)

5. Кроссворд.
т о р ф
о с ё л
р е п а
ф л а г

- Вид топлива.
- Упрямое животное.
- Корнеплод.
- Синоним к слову «знамя».

- В этом кроссворде есть тайна, волшебство. Кто заметил? ( И по - горизонтали, и по - вертикали одинаковые слова.)
-Каждый ряд выбирает слово и вместе придумывают предложение с ним.

(Рисуют пятую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)

6. «Волшебные цепочки».
- Я начинаю «цепочку», а вы, по – цепочке, придумываете слова на последнюю букву предыдущего слова.
(АСТРА- АНАНАС- СУМКА-….)

(Рисуют шестую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)

7.Чтение стихов.
- Мы много своих умений показали Буратино, показали чему мы научились. Давайте покажем, как мы умеем читать стихи!
(Дети рассказывают стихотворения или загадывают загадки.)

(Рисуют последнюю ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку и попадает в свою школу, которую рисуют дети.)

- Вот и добрался Буратино в школу. Никакие препятствия не остановили его! Так и вы, я думаю, идете в школу с удовольствием: получить новые знания и встретиться с друзьями!

(В конце занятия устраиваем выставку рисунков.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ООМ для 1 класса УМК "Школа России" Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Родственные слова

Развитие речи ребенка 5-6 лет | Речевые игры для детей
Опубликовано: 901 день назад (21 июня 2014)
Просмотров: 5208
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Наталья Александровна Михайлова # 21 июня 2014 в 15:46 +2
Здравствуйте.
Прошу включить в число участников Всероссийского конкурса "Лучшая методическая разработка".
ФИО: Михайлова Наталья Александровна.
Должность: учитель-логопед МБОУДОД «ДООспЦ» г.Владимира.
Адрес конкурсной работы: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-mihailova/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-1-2-klase-veselye-stupenki.html
Спасибо!
Светлана Викторовна # 21 июня 2014 в 22:50 +1
Здравствуйте
1) Заявка оставлена неверно (прочитайте внимательно правила, где именно необходимо оставлять заявку)
2) Где сетка кроссворда? (также Вам необходимо её подготовить в графическом формате и разместить в комментариях)
С уважением, Администратор сайта
Ольга Михайловна Исаева # 21 июня 2014 в 16:41 +4
Желаю вам достичь самой высокой ступеньки. Как ваши дети.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июня 2014 в 16:47 +5
Наталья Александровна, познакомившись с вашей работой, я обратила внимание, что цели занятия достигнуты через нетрадиционные формы учебной деятельности. Вместе с вами дети помогли Буратино попасть в школу. Если б я проводила подобный урок, я бы немного развила тему, зачем? и для чего? Буратино стремиться попасть в школу. Затем шагать по лестнице и помогать литературному персонажу попасть туда, куда он так стремится. Первый класс, учащиеся только знакомятся с миром под названием ШКОЛА, много интересного можно было бы обсудить с детьми об этом с применением ИКТ. В конце добавила бы итоговую РЕФЛЕКСИЮ. Не обижайтесь, это просто так. как мне видится. Голосую и желаю творческих побед!
Наталья Александровна Михайлова # 22 июня 2014 в 20:04 +3
Согласна с вам, но я не работаю на базе школы. Я "приходящий" педагог- нет своего кабинета и честно говоря, ничего своего нет! Приношу весь материал с собой. Отсюда и "скудность" используемых средств подачи материала.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июня 2014 в 17:10 +6
НАТАЛЬЯ АЕКСАНДРОВНА, заявку перепишите по данному адресу, в комментарии - http://ped-kopilka.ru/konkursy/pri-m-zajavok-na-uchastie-v-konkurse-luchshaja-metodicheskaja-razrabotka-s-1-maja-po-30-iyunja-2014.html
Желаю творческих побед!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 июня 2014 в 22:36 +6
Наталья Александровна конспект интересный, познавательный. Вы создали проблемную ситуацию которую дети должны решить и помочь сказочному герою, это стимулирует и активизирует деятельность детей, побуждает к оказанию помощи и взаимовыручке. Интересная идея со ступеньками, по которым поднимется Буратино на пути в школу. Провели артикуляционную гимнастику для укрепления и подвижности органов артикуляционного аппарата, а также это подготовка к проговариванию скороговорок. Провели игру во время которой дети учились составлять слова с определенным количеством пропущенных букв и на согласование существительных с прилагательными. Задание на составление предложений из набора слов, помогает детям развивать внимание, грамматически правильную речь, слуховое и зрительное внимание. Вы подобрали оригинальный кроссворд при решении которого дети пополняли и активизировали словарный запас. Игра "волшебные цепочки" развивают слуховое внимание, умение выделять на слух последний звук в слове, упражняются в подборе слов на заданный звук. Чтение стихов - развивает умение выразительно и четко проговаривать все звуки и слова, развивает память. Для того что бы дети стремились идти в школу их нужно психологически настраивать, в начале помогая сказочным героям, а в последующем играя в сюжетно-ролевую игру "Школа", затем сходить на экскурсию в школу. Творческих Вам успехов!!! Голосую +1
Александр Семенович Жбанов # 22 июня 2014 в 23:10 +7
Замечательный конспект занятия. Прочитал на одном дыхании, наверняка, так же прошло занятие. Материал интересный, познавательный. Задачи занятия выполнены на отлично. Примите голос!
Данияр Маулетович Байжуманов # 24 июня 2014 в 18:40 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна! Хорошее мероприятие с интересными заданиями, детишки с удовольствием приняли активное участие. Уверен, что с точки зрения вашей профессии, все задания взяты с учетом особенностей детей и направлены на развитие органов артикуляции и правильного произношения звуков. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Вероника Александровна Баженова # 25 июня 2014 в 04:52 +3
Очень интересный материал. Жаль я не специалист в этой сфере, а так мне все понравилось. голос!
Наталья Александровна Михайлова # 25 июня 2014 в 10:58 +2
Спасибо всем за комментарии! Ваши замечания и предложения приму к сведению!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 2 июля 2014 в 15:03 +2
Замечательный материал! Очень правильно спланировано все занятие, сначала уделили внимание артикуляции, потом проверили ее на деле с помощью скороговорок и замечательные игры на определение количества звуков в слове и подбор подходящего слова, составление предложения, кроссворд. Каждая ступенька следует друг за другом! Замечательная идея! С удовольствием отправляю Ваш конспект к себе в закладки. Желаю дальнейших творческих успехов и побед!
Елена Николаевна Никифорова # 2 июля 2014 в 15:49 +1
довольно интересное занятие. много нетрадиционных методов что очень привлекает. будем брать на заметку. все замечательно. желаем творческих успехов... голос +1
Наталья Александровна Михайлова # 1 августа 2014 в 10:53 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Александровна Михайлова # 6 сентября 2014 в 15:01 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за проявленный интерес к материалу, который я предоставила. Мне очень интересно Ваше мнение и предложения по данной теме. Все замечания и дополнения приму к сведению.