Конкурсы для педагогов и детей

Познавательно-развивающее занятие по автоматизации звука Ж для детей 5-7 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ж (для детей 5-7 лет)
Кому адресованно: педагогам и воспитателям ДОУ, родителям.
ЦЕЛЬ: закрепить звук Ж в речи ребенка, посредством систематического произнесения речевого материала, содержащего данный звук.
ЗАДАЧИ: Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти; развитие способности описывать предмет, связной речи, фонематического восприятия и аналитико-синтетических процессов.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, вата, игрушечные жуки, картонные цветы, картинки с изображениями предметов со звуком Ж в слове, сюжетная картинка про ежика, стол для рисования песком.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ж необходимо провести зарядку:
упражнения «Подъемный кран», «Вкусное варенье», «Фокусник».
(Ребенок вспоминает и самостоятельно выполняет данные упражнения под счёт логопеда.)

2. Произнесение звука Ж.
- Вспомни, как правильно произносится звук Ж, расскажи , что делает твой язычок.
(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:
-Язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним ольвеолам («бугоркам»), но не касается верхнего неба, с которым образует щель. Боковые края языка прижимаю к верхним коренным зубам. Выдыхаю сильную струю воздуха на кончик языка.)
Демонстрируется изображение жука, дети вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.
-Ж-ж-ж-ж…
Игра «Жуки».
Логопед и ребенок берут в руки игрушечных жуков и изображают их «диалог», при этом меняя тембр и интенсивность жужжания.

3.Повторение слоговых рядов.
Закрепим данный звук в слогах, я произношу цепочки слогов – повторяй за мной:

(Та же игра «Жуки», но теперь «жук» перелетает с цветка на цветок и произносит слоги:
ЖА-ЖА-ЖА; ЖО-ЖО-ЖО; ЖУ-ЖУ-ЖУ; ЖИ-ЖИ-ЖИ; ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ.)

4.Игра «Чего не стало?»
(Логопед раскладывает картинки с изображениями предметов, имеющих в названии звук Ж, ребенок называет их.)
-Посмотри и запомни расположение разложенных картинок.
(Ребенок внимательно изучает, закрывает глаза.)
-Я уберу одно изображение, скажи, чего не стало?
(Ребенок и логопед играют в игру. Если возникают затруднения, логопед описывает предмет на карточке.)
(Обратное упражнение: ребёнок описывает, что изображено на картинке, не называя сам предмет, а логопед отгадывает картинку.)

5. Автоматизация звука Ж в предложениях.
(Логопед фиксирует внимание ребенка на изображении жука и просит воспроизвести заученный ранее стишок.)

Я жук! Я жук!
Я здесь живу,
Сижу, гляжу
И не жужжу!
(Логопед фиксирует внимание ребенка на изображении ёжика и предлагает выучить новое двустишее.)

Елка с ёжиком похожи –
Ёж в иголках, ёлка тоже.

6.Составление рассказа про ежика.
- Подумай, ответь на вопросы и из полученных ответов составь рассказ про ежика:
Кто ежик? (Дикое животное)
Где живет? (В лесу, в норке под пеньком или корягой.)
Что ест? (Ягоды, грибы, мышей и дождевых червей.)
Как защищается от врагов? ( Сворачивается в клубок и выставляет иглы.)
Как называют детенышей ежа? (Ежата.)
Примерный рассказ ребенка:

Ёжик – дикое животное. Живет ёжик в лесу. Он копает себе норку под пеньком или коряжкой. Ёжик любит есть грибы, лесные ягоды – землянику, малину, чернику. Он ловит мышей и копает дождевых червей. Когда ему угрожает опасность, ежик сворачивается в клубок и выставляет иголки. Ни лиса, ни волк не могут съесть ежика! Детеныши ёжика -ежата.

7. Развитие мелкой моторики – рисование ежика песком, на специально предусмотренном столе для песочной анимации.
(Ребенок рисует ежика сам под словесную инструкцию логопеда.)

- Нарисуй травку.

-Тело ежика.

-У ежика есть иголки, носик и лапки.

- Ежик любит яблочки.

- Дорисуй солнышко и лес вокруг ежика.

- Картина «Ёжик на прогулке» готова.

- Молодец! Замечательная картина у тебя получилась. Зови маму и покажи нашего ёжика ей, а по дороге домой расскажи маме рассказ про ёжика, который мы составили.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №70 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Речевые игры для детей | Устное народное творчество для развития ребенка
Опубликовано: 885 дней назад (7 июля 2014)
Просмотров: 2610
Рубрика: Без рубрики
+29
Голосов: 31
Ирина Вячеславовна Некрасова # 9 июля 2014 в 10:07 +6
Наталья Александровна, очень интересное занятие, оно решает все поставленные задачи. Такое занятие не только развивает речь ребенка, но и знакомит его с окружающей природой, развивает и творческое воображение. Картина из песка завораживает. Она останется на долго в памяти ребенка, и заученное им стихотворение не даст забыть занятие и правильное произношение звука "Ж". Спасибо огромное за такое занятие.С удовольствием отправляю его себе в закладки. Примите мой голос +1 и пожелания всего самого наилучшего и творческих успехов!
Наталья Александровна Михайлова # 9 июля 2014 в 10:30 +4
Спасибо, за добрые слова.
Светлана Николаевна Ефименко # 9 июля 2014 в 10:13 +6
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение в Ваш блог. С интересом ознакомилась с Вашим конспектом познавательно- развивающего коррекционного занятия по автоматизации звука Ж. Я думаю, что проведенная Вами работа должна успешно реализовать поставленную цель: закрепление звука Ж в речи ребенка, посредством систематического произнесения речевого материала, содержащего данный звук. Понравился Ваш метод развития мелкой моторики – рисование ежика песком, на специально предусмотренном столе для песочной анимации. Знаете, именно к ёжикам у меня отдельная симпатия. А ещё, у себя на логопедических занятиях мы используем метод рисования водой на гладкой темной поверхности - и деткам нравится, и результативность усвоения материала возрастает . Я с удовольствием голосую за Вашу работу. Удачи Вам!
Наталья Александровна Михайлова # 9 июля 2014 в 10:33 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо, что откликнулись. Очень интересно было бы узнать поподробнее о технике рисования на воде!
Мария Петровна Примакова # 9 июля 2014 в 10:46 +5
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Материал очень интересный, обязательно использую в работе с малышами!+1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 июля 2014 в 11:08 +7
Наталья Александровна, с таким занятием ваши детишки обязательно освоят в произношении звук Ж. Много присутствует познавательной информации, я уже не говорю о профессиональном подходе при закреплении материала. Занятие с играми, рассказами детей и конечно же и познавательно-творческий момент(рисование ёжика под словесную инструкцию). Вот только не удачно подобрали фотоматериал с детскими рисунками ёжика, мне приходилось всматриваться, чтобы разобраться. Желаю вам творческих успехов!
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 июля 2014 в 12:04 +4
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Мне кажется, что все Ваши уроки такие же интересные и продуктивные. Частая смена деятельности способствует активности ребёнка. На Вашем занятии развивается не только речь, но и память, мышление, воображение, мелкая моторика пальцев. Вы прививаете любовь к природе, к окружающему миру. Творческих Вам успехов и мой голос +1.
Вера Кирилловна Кубышкина # 9 июля 2014 в 15:02 +4
Наталья Александровна! В Вашем занятии кроме коррекционной работы прослеживается большая познавательная направленность. Дети надолго запоминают такие занятия и повторяют их "сами с собой". Особенный интерес вызывает рисование на песке. Этот приём является не только стимулом для развития мелкой моторики рук ребёнка, но и очередной ступенькой проявления творческих способностей. Успехов вам!
Вероника Александровна Баженова # 9 июля 2014 в 19:29 +4
Очень интересное занятие. В наших образовательных учреждениях поселка ни кто не занимается рисованием на песке. Думаю,что детям тоже нравиться. голос! Творческих вам успехов!
Валентина Петровна Холкина # 9 июля 2014 в 22:36 +4
Наталья Александровна! Звук "ж" труднопроизносимый. И даже в школу в 1 класс приходят дети, не умеющие правильно произносить этот звук. Ваше занятие, все его этапы продуманы. Сколько раз на нем дети произносят звук. Чередование видов деятельности, творческая работа - все присутствует в Вашем занятии. На мой взгляд, оно удачное. Голосую.
Наталья Николаевна Шумакова # 9 июля 2014 в 22:37 +4
Уважаемая Наталья Александровна, спасибо ,что пригласили меня для ознакомления с таким замечательным занятием! С удовольствием отдала ВАМ свой голос.
Мария Чукмарёва # 9 июля 2014 в 23:05 +4
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Занимательной, увлекательное занятие у вас получилось! В ходе занятия ребенок и проговаривает слоги со звуком ж, повторяет и заучивает стихотворения, проводятся различные игры на правильное произношение звука! Понравился момент диалога двух жуков с различным тембром и интенсивностью! Представлен отличный иллюстративный материал, который увлекает ребенка, дает возможность отдохнуть. А рисование на песке действительно расслабит ребенка, снимет напряжение! Занятие продумано и составлено грамотно!Голосую!
Людмила Анатольевна Усачёва # 10 июля 2014 в 06:41 +5
Наталья Александровна, посетив Ваш блог, я смогла ознакомиться с коррекционно- развивающим занятием. Урок насыщенный, Вы провели: артикуляционная гимнастика, закрепили положение языка при произношении буквы Ж, провели игру, кстати дети очень любят игровые моменты и конечно же рисование песком. здесь не только развитие мелкой моторики, но и снятие напряжения, развитие внимания. Ваш урок цели достиг. Молодец!!! +1
Ольга Ивановна Марченко # 10 июля 2014 в 08:16 +4
Наталья Александровна, конспект очень хороший. Все продумано, вы учите детей думать, отвечать на вопросы, слушать текст, работайте над звуковой стороной речи. Понравилось рисование ежика с помощью песка. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников. Такой вид рисования обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности Очень хорошо, когда в детском саду есть логопед. Примите мой голос за интересный конспект +1!
Вера Викторовна Янченко # 10 июля 2014 в 11:20 +7
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим занятием, хорошая разработка, способствует развитию у детей всех целей и задач, указанных выше, не буду их перечислять. Занятие построено так, что все указанные в нем действия, приемы и методы, могут повторить и родители, в домашних условиях, и воспитатели в ДУ, не нужно быть специализированным логопедом. Интересные, познавательные, развивающее игры и упражнения, позволит достичь желаемого результата, правильного произношения звука Ж. Голосую +1! Удачи Вам!
Александр Семенович Жбанов # 10 июля 2014 в 19:15 +6
С удовольствием ознакомился с материалом, который непременно будет полезен для многих коллег и родителей. Занятие интересное, познавательное, развивающее, что составляет его суть и содержание Спасибо! +1
Наталья Зюркалова # 10 июля 2014 в 22:26 +5
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим занятием, хорошая разработка, Голосую +1! Удачи Вам!
Валентина Владимировна Рощина # 10 июля 2014 в 22:33 +4
Очень интересное,нужное и познавательное занятие!!!На таком занятии звук Ж, непременно будет освоен на УРА!!!Спасибо за приглашение!!!Удачи!!! v
Оксана Владимировна Столь # 11 июля 2014 в 06:29 +3
Спасибо за приглашение! Ознакомилась с занятием, нужное и актуальное, интересные упражнения и игры! Если у ребенка есть речевые нарушения, и ребенку не оказывается логопедическая помощь, последствия могут быть печальны: ошибки произношения будут преследовать ребенка и в школе, и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставят избрать не привлекающую профессию. Ребенок не сможет сам преодолеть речевой недостаток, ему нужна помощь логопеда и родителей! Конечно же голосую за вашу разработку!
Юлия Владимировна Фоменко # 12 июля 2014 в 15:27 +6
Спасибо за приглашение. Занятие по своей структуре верное. Очень интересный этап "рисование ежика". Мне очень понравилось. Голосую.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июля 2014 в 21:04 +7
Наталья Александровна спасибо за приглашение. Прочла с удовольствием Ваш конспект. Вами были реализованы поставленные занятия, конспект составлен в соответствии с методикой. Были проведены: артикуляционная гимнастика, повторение уклада и произнесение звука в разной тональности, интенсивности. Проведение игры "Чего не стало?" дети развивают память, внимание, речевую активность. Автоматизация звука проводиться в игровой форме, с применением стишков, что помогает и заинтересовывает детей. Вы учите детей составлять рассказ о еже, обогащаете их словарный запас, грамматически правильную речь, побуждаете к проговариванию заданного звука в словах и предложениях. А песочная терапия просто находка в наше время, помогает развивать мелкую моторику и творческие способности, умение действовать по словесной инструкции. Материал очень полезный. Творческих Вам успехов. Голосую +1
Ирина Юрьевна Ручина # 12 июля 2014 в 22:43 +7
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Хорошая разработка. Занятие очень интересное и продуктивное, с большим удовольствием прочитала. Такие занятия развивают у детей речь, память, мышление... Мне понравилось. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 13 июля 2014 в 07:07 +6
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Конспект очень хороший, цели и задачи соответствуют возрасту. Особенно заинтересовало применение песочной терапии! Использование игр и упражнений позволяет в игровой форме достичь поставленных задач. успехов Вам! +1
Ольга Анатольевна Купцова # 15 июля 2014 в 16:56 +6
Дети очень любят нестандартный подход к занятиям,это пробуждает интерес к происходящему,заинтересованность.Вам это удалось!
Екатерина Михайловна Неменущая # 16 июля 2014 в 21:02 +4
Наталья Александровна, очень интересное занятие, это занятие не только развивает речь ребенка, но и знакомит его с окружающей природой, развивает и творческое воображение. На мой взгляд для этого занятия нужно добавить какую-нибудь подвижную игру, например "Жуки" (нарисовать кружочки - это домики для жуков. Жуки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит: Утро настало, солнышко встало. А жуки все проснулись - потянулись (дети потягиваются). И полетели (дети изображают жуков, машут ручками-крылышками, летают).Потом взрослый говорит: наступила ночь, жуки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).Далее игра повторяется), так как детям дошкольного возраста очень сложно усидеть на месте и запомнить столько информации. Всего самого наилучшего и творческих успехов.
Татьяна Вячеславовна Маклыгина # 24 июля 2014 в 11:57 +2
Наталья Александровна, очень интересное у вас получилось занятие! Вы не только работали над развитием речи, но давали ознакомление с окружающей природой. Занятие очень логично выстроено. Меня порадовала творческая работа: рисование песком. Детишки, наверно, все выполняли ее с большим интересом! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Анатольевна Купцова # 28 июля 2014 в 01:16 +2
Занятие очень интересное,познавательное и необычное,с использованием песочного экрана,это и необычно , и на мелкую моторику хорошо влияет,а если работать двумя руками одновременно то ещё и мозг по другому работает и координации прорабатывается.Прекрасно занятие!
Елена Владимировна Климова # 28 июля 2014 в 01:21 +1
Занятие очень интересное.
Наталья Александровна Михайлова # 1 августа 2014 в 10:51 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Анатольевна Савостьянова # 1 августа 2014 в 13:18 +1
Интересное познавательно-развивающее занятие по автоматизации звука Ж для детей 5-7 лет, Наталья Александровна, Вами представлено. Много интересных разноплановых упражнений направленных на правильное произнесение звука Ж. Понравились задания на развитие способности описывать предмет, связной речи – про жука, про ёжика. Рисование ёжика песком – своеобразный момент занятия направленный и на развитие мелкой моторики и рефлексия занятия. Удачи Вам,+1!
Светлана Николаевна Крючкова # 7 августа 2014 в 08:00 +1
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Очень интересное познавательно-развивающее занятие. Много разнообразных видов деятельности. Меня впечатлило рисование ежика песком. Представляю, с каким удовольствием это задание выполняют детишки. Занятие выстроено гармонично, с акцентом на букву Ж. Успехов Вам! Примите мой голос!
Наталья Александровна Михайлова # 22 августа 2014 в 17:00 +1
Спасибо, что проявили интерес к моему занятию.
Ксения Гесть # 25 августа 2014 в 21:28 0
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Интересное и красочное занятие. А, какой у вас необычный столик для развития мелкой моторики. Играть с песком дети очень любят, а тут можно еще и рисовать. Вы молодец! Желаю творческих успехов и голосую за ваш труд +1!
Наталья Александровна Михайлова # 6 сентября 2014 в 14:55 0
Дорогие коллеги! Спасибо за добрые слова и интерес к моему занятию! Работа с детьми всегда требует энтузиазма, новых идей и поддержки со стороны педагогического коллектива!