Конкурсы для педагогов и детей

Развитие речи ребенка 5-6 лет

Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни (статья для родителей)
Автор: Михайлова Наталья Александровна, МБОУДОД ДООспЦ г. Владимира, учитель-логопед
Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни.
Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Чтобы научиться говорить - надо говорить.
Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализировать: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

Методы и приемы для обогощения словаря детей:
• дидактические, развивающие, настольные игры;
• подвижные игры с текстом;
• сюжетно-ролевые игры;
• драматизация сказок;
• игровые упражнения;
• чтение художественной литературы;
• рассказывание сказок с участием детей;
• заучивание стихотворений;
• беседы после рассматривания картин, иллюстраций.

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно быстрее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.
• По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т.д.
• Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас на кухне и т.д.
Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель - добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года Материал для речевого развития дошкольников Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья» Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "р" | Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи, 1-2 класс
Опубликовано: 906 дней назад (19 июня 2014)
Просмотров: 3581
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Михайловна Кунавина # 20 июня 2014 в 06:48 +3
Уважаемая Наталья Александровна! Проблема, которую Вы затронули в статье очень актуальна. Многие родители не знают, как вести себя в ситуации, когда речь ребенка развивается недостаточно.Ваш материал может быть вариантом памятки или пригодится воспитателям для проведения родительских собраний.
Предлагаю Вам ознакомится с моими работами и оставить комментарий к понравившемуся материалу.http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina
Спасибо, желаю дальнейших творческих успехов.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 20 июня 2014 в 14:26 +2
Уважаемая Наталья Александровна! Очень интересная статья, согласна что проблема развития речи у ребенка очень актуальна в наше время. Современные дети по большей части предоставлены сами себе, окружены гаджетами: телефоны, компьютеры, игры. С Вашего разрешения возьму Вашу статью для своих папочку консультаций и советов для любящих свое чадо родителей! Спасибо огромное за материал! Мой голос +1
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 июня 2014 в 15:04 +2
Наталья Александровна спасибо за приглашение. Вами представлен познавательный и интересный материал который поможет родителям понять и помочь своим детям. Логопеды отмечают, что дети 5-6 лет имеют различные нарушения речи, у них недостаточно развита речь, много аграмматизмов. Причина в основном в том, что родители мало общаются с детьми, да и дети в наше время не играют во дворах со своими сверстниками, их собеседником является компьютер, телефон. Поэтому очень важно проводить беседы с родителями, о том, как необходимо речевое общение , ведь овладение речью зависит от окружающей речевой среды. Необходимо учить родителей играть с детьми в различные речевые игры которые обогащают, активизируют словарный запас и совершенствуют грамматический строй речи. Беру на заметку. Голосую +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 июня 2014 в 16:02 +2
Наталья Александровна, очень ценный материал для педагога-практика. Вы делитесь опытом своей работы, разнообразными методами и приёмами для обогащения словаря детей. Статья не перенасыщена информацией, написана очень доступно и понятно. Желаю вам успехов в вашем нелёгком труде! Голос.
Наталья Александровна Михайлова # 21 июня 2014 в 13:16 +2
Спасибо, всем кого заинтересовала моя статья! Очень ценные комментарии, приму на заметку.
Лидия Владимировна Ниневская # 21 июня 2014 в 14:17 +2
Хорошая статья , особенно полезна для родителей ! Я голосую +1!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 21:07 0
Уважаемая Наталья Александровна! Внимательно ознакомилась с Вашей статьёй: "Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни". Меня она очень заинтересовала, так как в нашей семье растёт дочка 5 лет. Спасибо вам за очень полезный и нужный материал. В настоящее время на маленького ребёнка ложиться огромная ответственность. Дети уже с 3 лет вынуждены посещать школы раннего развития, активно готовясь к обучению в школе. На мой взгляд, современные родители не очень то торопятся особо заниматься со своими детьми. Думая, что отдав ребёнка на 2 - 4 часа в неделю в школу раннего развития, больше от них (родителей) ничего не требуется. В своей статье Вы, Наталья Александровна, делаете акцент на родителей, на роль в развитии и образовании своих детей, на обязанность перед своими детьми. Примите мой голос! +1!!!
Наталья Александровна Михайлова # 6 сентября 2014 в 15:07 0
Спасибо, уважаемые коллеги! Очень отрадно, что написанный мной материал нашел понимание и отклик среди единомышленников!