Конкурсы для педагогов и детей

Артикуляционная гимнастика для губ, щек и языка

Сказка о необычном путешествии непослушного Язычка.
(Артикуляционная гимнастика для губ, щек и языка.)
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД «ДОО(СП)Ц» г.Владимира.
Назначение: для логопедических занятий в Центре и дома. Возраст детей 4-7 лет.
Цель: Поддержание интереса детей к логопедическим занятиям.
Задачи: развивать мышцы артикуляционного аппарата;
формировать чувство ответственности за свои поступки.

Жил – был Язычок (упражнение «Блинчик» - расслабленный язык положить на нижнюю губу). Был у него домик с окном и трубой (упражнение «Улыбка» - растягиваем губы в улыбке и «Хоботок» - вытягиваем губы вперед). Язычок следил за чистотой и постоянно мыл окно и чистил трубу (чередуем несколько раз упражнения «Улыбка» и «Хоботок»).
Проснулся как-то рано утром Язычок, выглянул в окно и посмотрел вокруг (упражнение «Верх-низ-право-лево»).
-Хорошая погода. Можно сходить погулять, но сначала необходимо позавтракать!- подумал Язычок.
На завтрак у Язычка были блины с клубничным вареньем. Они были такие вкусные! (упражнение «Вкусное варенье» - облизываем верхнюю и нижнюю губы). Съев блины, Язычок решил налить себе сок в стакан. Он был высокий и Язычок стал пить сок с помощью трубочки (упражнение «Трубочка»- загибаем к центру боковые края языка). Напитка ему было мало и он налил себе в чашку чай (упражнение «Чашечка» - загибаем к центру боковые и передний край языка). Напившись и наевшись, Язычок пошел гулять. За забором паслась лошадь (упражнение «Заборчик»- оголяем зубы, зубы при этом сжаты.), Язычок сел на нее и поскакал (упражнение «Лошадка»-цокаем, как лошадка). Ехал через поле и прискакал к озеру. У берега лодка стояла, сел в нее Язычок и поплыл (упражнение «Лодочка»-язык ставим за верхние зубы и открываем рот на столько широко, насколько позволит язык.). Добравшись на другой берег, очутился Язычок на чудесной полянке, где было много красивых цветов. Лег Язычок на землю (упражнение «Блинчик»), что бы отдохнуть и услышал странный шум- это грозный индюк появился (упражнение «Индюшка»- языком втягиваем и отталкиваем верхнюю губу). Испугался Язычок и бросился бежать. Бежал по болоту, по песку и по кочкам…(игра «Кочки- песок- болото». Логопед дает инструкции, ребенок внимательно слушает и исполняет: кочки - кулачком бьет себя в грудь произнося звук «А»; песок – потирает быстро ладошки друг о друга, изображая звук ссыпающегося песка; болото - ударяет о коленки. Логопед чередует задания. Можно ускорять темп.) Не помнит, как до дома добрался! Закрыл забор (упражнение «Заборчик») и лег отдыхать (упражнение «Блинчик»).
Никогда больше не будет Язычок один так далеко от дома убегать!

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конкурс чтецов для дошкольников | О зиме для детей
Опубликовано: 716 дней назад (24 декабря 2014)
Просмотров: 2369
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 24 декабря 2014 в 16:15 0
Познакомилась с вашей работой. Материал интересный и полезный для коррекции произношения звуков. Работа оформлена грамотно, но хочу подсказать исправить опечатку в теме "сказка о необычном...". Использование на занятиях ваших упражнений поможет исправлению звукопроизношений. Задания подобраны разнообразные, направленные на коррекцию неправильного произношения, что очень важно для развития ребенка. Голосую.
Наталья Александровна Михайлова # 25 декабря 2014 в 10:18 0
Спасибо, за интересный и поучительный комментарий!
Марина Вячеславовна Уткина # 24 декабря 2014 в 19:46 +1
Полезная информация для логопедов. На этапе постановки звуков так сложно разнообразить материал занятия... В помощь приходят такие авторские разработки. Молодцы!
Наталья Александровна Михайлова # 25 декабря 2014 в 10:20 0
Здравствуйте, Марина Вячеславовна! Спасибо, что нашли время и познакомились с моей работой. очень рада, что материал оказался полезным!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 21 января 2015 в 16:05 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо за полезные упражнения по коррекции произношения звуков. Ваша сказка позволяет тренировку превратить в игру. Дети любят изображать различные предметы, а текст сказки позволяет это делать. Сказка не большая по объёму, значит дети смогут её выучить и самостоятельно тренироваться. Беру в свою методическую копилку. С уважением, Татьяна.
Светлана Романовна Костромитина # 21 января 2015 в 16:25 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с артикуляционной гимнастикой для губ, щек и языка! Целями артикуляционной гимнастики являются выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. Материал можно использовать логопедам и учителям младших классов! Дети очень любят такие задания. Примите голос! Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Михайлова # 17 июня 2015 в 18:22 0
Здравствуйте, Светлана Романовна! Спасибо за голос и добрые слова.
Куриневская Светлана Германовна # 13 февраля 2015 в 15:34 +1
Хоть я и не логопед,а воспитатель всё равно часто использую артикуляционную гимнастику,упражнения.Сказка для язычка просто необходима-усиливает интерес к процессу. У вас ещё включены упражнения на внимание,здорово! обязательно буду использовать в работе. Голос!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:07 +1
Хоть я и не логопед,а воспитатель -всё равно часто использую артикуляционную гимнастику,упражнения.Сказка для язычка просто необходима-усиливает интерес к процессу. У вас ещё включены упражнения на внимание,здорово! обязательно буду использовать в работе. Голос!!!
Наталья Александровна Михайлова # 17 июня 2015 в 18:12 0
Здравствуйте, Светлана Германовна! Очень приятно, что Вы обратили внимание на мою методическую разработку, но было бы честнее и правильнее, если бы Вы высказывали свое мнение, а не повторяли предыдущее.
Снежана Анатольевна Колесникова # 18 февраля 2015 в 21:26 +1
Здравствуйте, Марина Александровна! Впервые оцениваю работу по своему профилю. Сама работаю логопедом в саду.
По поводу оформления - немного не понравился сплошной текст. Зрительно лучше воспринимается текст, разбитый на абзацы.
Что касается ценности работы - я согласна с тем, что простое выполнение артикуляционной гимнастики детям быстро надоедает. Поэтому мы используем разные приёмы: картинки, биоэнергопластику. Сказки - не исключение. Единственно, что хочу добавить, так это то, что такие сказки хорошо использовать на первых занятиях. Далее мы добиваемся выполнения упражнений только по словесной инструкции, т.е. называется только упражнение. Для ребенка это - высший пилотаж.
Удачи в Вашем нелёгком труде!
Наталья Александровна Михайлова # 17 июня 2015 в 18:02 0
Здравствуйте. Полностью с вами согласна! Дети не очень любят однообразие, поэтому на своих занятиях использую различные виды и формы артикуляционных гимнастик: сказка, подражание, игра и т.д.
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 16:27 +1
Здравствуйте, Марина Александровна! Ваша работа подойдет и мне, как учителю музыки. Для развития дикции и артикуляции при разучивании песен в подготовительных классах и 1-х. Спасибо!
Наталья Александровна Михайлова # 17 июня 2015 в 18:09 0
Поправочка-Наталья Александровна! Очень приятно, что Вам пригодилась моя разработка. Артикуляционные сказки могут разнообразить любое занятие и в дошкольном учреждении, и в начальной школе. Сказки можно придумывать совместно с детьми, используя их знания в данной области.