Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в средней группе на тему: Правила дорожного движения

Конспект совместной деятельности в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепление правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в игровой форме знание детей о значениях светофора. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Обогащать словарный запас детей пешеход, тротуар, «зебра», пешеходный переход (наземный, подземный), жезл. Закрепить знание сенсорных эталонов. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, загадках, стихах.
Развивающие:
Развивать умение работать со схемами, развивать воображение. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление. Развивать интерес к совместным играм со сверстниками. Развивать умение повторять фразы в стихотворении (совместно с воспитателем).
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимыми, уважать мнение товарища. Воспитывать заботливое отношение к ближним. Воспитывать дисциплинарность, внимание и ответственность на улицах города.
Оборудование:
Кукла «Незнайка», схемы машин, конструктор: блоки «Дьеныша», крестики-соты «Воскобовича», мягкий конструктор «ГЕО», лего.
Приоритетная образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия.
Воспитатель. К нам приехал «Незнайка» из «Цветочного города», он хочет прогуляться по нашему городу Новочеркасску, но не знает правил дорожного поведения но дороге. Ребята поможем ему?
Дети
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай» отвечайте быстро.
1. Звучащий инструмент ГИБДД (свисток)
2. Молчащий инструмент ГИБДД (жезл)
3. Часть дороги по которой идут пешеходы (зебра)
4. Где пассажиры ждут транспорт (остановка)
5. Как называют людей идущих по улице (пешеходы)
6. Где можно переходить улицу (по переходу)
7. Какие переходы вы знаете (наземный, подземный)
8. Что нужно сделать прежде чем переходить улицу (лево, право)
9. Почему нельзя переходить улицу на красный свет.
Воспитатель. Молодцы справились с заданием. А сейчас расскажите пожалуйста «Незнайке» какие виды транспорта можно встретить у нас в городе?
Дети
Воспитатель. Хорошо, внимательные вы, но сейчас посмотрим на сколько. Я предлагаю вам собрать из конструктора те виды транспорта, которые можно встретить у нас в городе.
Идет работа с конструктором по схемам.
Воспитатель. Ребята продолжаем играть и знакомить «Незнайку» с правилами дорожного движения и поведением на улицах города.
Ответьте на вопрос, что должно быть на дороге для регулирования движения чтобы а улицах и дорогах был порядок? А для правильного ответа отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю
Вам сигналы подаю
Есть три света у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель. Поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны: показываю зеленый вы идете вперед; желтый останавливаетесь и хлопаете в ладоши; красный стоите тихо. 1,2,3,4,5, начинаем мы играть.
Идет игра «Светофор», дети передвигаются с одного места в другое.
Воспитатель. Вот и привел нас с вами зеленый свет светофора в «Театр загадок».
На доске развешаны картинки с изображением ПДД.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите картинки. Послушайте мои вопросы и подберите к ним соответствующую картинку.
Идет работа у доски дети подбирают картинку на соответствующий вопрос.
Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Давайте еще раз повторим, что нам помогает сохранить наши жизни на дороге, а в этом нам поможет «Театр загадок».
Идет работа по разгадыванию загадок. Закрепление пройденного материала в течение всего занятия.
Воспитатель. Теперь незнайка знает ПДД, и может спокойно отправляться гулять по нашему городу.
Ребята прощаются с «Незнайкой».

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Опубликовано: 3076 дней назад (18 ноября 2015)
Просмотров: 1567
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Марина # 18 ноября 2015 в 18:33 +2
Чётко прослеживаются все этапы занятия. Поставлены триединые цели:образовательная, развивающая и воспитательная. Воспитатель в игровой форме закрепляет знания детей по ПДД. Занятие направлено на развитие логического мышления, память, воображения. Присутствуют задания для развития мелкой моторики.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 19 ноября 2015 в 15:54 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Т.к. я работаю с дошкольниками в СРЦН мне было интересно познакомиться с публикацией. Ваше занятие расширяет представления детей о правилах поведения на улице,обогащает словарный запас детей и др. Примите голос! №1
Дарья Геннадьевна Младенцева # 19 ноября 2015 в 17:56 +1
Наталья Александровна, вы очень подробно и чётко составили занятие. Было не только интересно читать, но и легко. Спасибо! С каждым годом возрастает актуальность в изучении и закреплении правил дорожного движения. У водителей есть свои правила, а у пешеходов свои. И наша задача состоит в том, чтобы научить и приучить детей следовать этим правилам. Ваше занятие пополнит не одну копилку методического материала воспитателей.