Конкурсы для педагогов и детей

Рабочая программа по развитию внимания и памяти у дошкольников 4-5 лет

Рабочая программа по развитию памяти и внимания.
Составлена педагогом – психологом Сориной Натальей Александровной.
Предлагаемая программа способствует грамотному проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

Цель:
формирование познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление) детей старшего дошкольного возраста, как показатель психологической готовности к обучению в школе .
Память – основа развития всех психических процессов, и с этим никто не поспорит. Для того, чтобы что-то придумать, проанализировать, воспринять и переработать информацию, ребёнку приходится задействовать память – вспомнить образы, названия, запомнить последовательность или указания взрослого. Чем слабее развита память, тем больше времени и сил уходит у ребёнка на выполнение какого-либо действия, следовательно, и интерес быстро пропадает.
Тренировка памяти неразрывно связана с развитием внимания. Для того, чтобы что-то запомнить, надо внимательно посмотреть. Поэтому многие игры по развитию памяти, способствуют развитию внимания и наоборот.

«Картинки» Знакомая всем игра, в ходе которой ребёнку предлагают запомнить ряд картинок. После того, как ребёнок запомнил, картинки убирают и просят назвать, что было нарисовано на картинках (напомним, что нужны предметные картинки). Детям 4–5 лет для запоминания предлагают 5–6 картинок. К школе ребёнок должен по памяти воспроизвести не менее 9. Так мы тренируем операционную, кратковременную память. Для того, чтобы включить механизм отсроченной памяти, попросите ребёнка вспомнить картинки через 15–20 минут.

"Шепотом".
Игра на развитие слухового внимания. Дети выбирают водящего с помощью считалки. Водящий отворачивается, а дети договариваются, какое слово они будут произносить шепотом все вместе. Если водящий угадывает это слово, то он меняется.
"Быстро отвечай".
Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто его поймал, должен назвать предмет этого цвета. Главное, называть быстро. Поймавший мяч должен теперь сам назвать цвет и бросить мяч следующему участнику.

«Повтори узор» Игра способствует развитию умения запоминать расположение предметов на листе. Можно предлагать ребёнку выкладывать узор по образцу, а в дальнейшем попросить запомнить и повторить узор по памяти.

"Найди отличия".
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.
Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.
Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

"Волшебное слово".
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».
Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).

"Три движения".
Игра для развития внимания. Ведущий показывает детям три движения и просит их запомнить. Первое – руки согнуты в локтях. Второе – руки вытянуты вперед на уровне груди. Третье – руки подняты вверх. Дети повторяют несколько раз эти движения, запоминая при этом их порядковых номер.
Теперь ведущий показывает одно движение, а номер называет другой, чтобы запутать детей. Если движение не соответствует номеру, дети не должны его показывать. Побеждает самый внимательный.

Снежный ком
Количество играющих: 6-10 человек.
Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое слово.
Игрок, стоящий справа от него, называет слово первого игрока и добавляет к нему свое.
Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит слова всей группы.

"Будь внимателен".
Количество играющих: 1-6 человек.
Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

"Чего не хватает"
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: несколько игрушек.Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.
Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.
Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

"Найди игрушку"
Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии Аннотация к рабочей программе инструктора ФК в детском саду Рабочая программа логопеда на логопункте в ДОУ по ФГОС Рабочая программа для детского сада. Средняя группа
Конспект интегрированного занятие о дружбе для старшей группы детского сада | Проект ко Дню Матери в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 340 дней назад (4 января 2016)
Просмотров: 1220
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 января 2016 в 17:54 +1
Наталья Александровна,спасибо за приглашение. Игры интересные, беру их в свою копилку. Обратите внимание на требования к оформлению работ, не правильно оформленные работы к участию в конкурсах не допускаются.
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желаю Вам успехов в работе и вдохновения!
Вера Анатольевна Варенцова # 4 января 2016 в 19:03 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень актуальная тема для ДОУ и начальной школы. Интересные игры и задания. Но, Наталья Александровна, нет задач, ожидаемых результатов, срока реализации, тематического планирования занятий. Если это всё у Вас есть, пожалуйста, допишите. Программе не будет цены. До встречи. Успехов! Голосую даже за то, что есть.
Наталья Александровна Сорина # 6 января 2016 в 10:04 +2
Прогнозируемый результат: у детей прошедших курс занятий по данной программе
• повышается концентрация, переключаемость, устойчивость внимания;
• увеличивается объем вербальной и зрительной памяти;
• формируются приёмы запоминания;
• повышается уровень развития смысловой памяти;
• формируется самостоятельность в выполнении заданий
Наталья Николаевна Ерыгина # 7 января 2016 в 02:33 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Развитие памяти-это актуально в любом возрасте! Предложенные в Вашей программе игры и задания очень интересны! С Вашего разрешения возьму себе в копилку. Голос!