Конкурсы для педагогов и детей

Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Автор: Тихоненко Наталья Александровна, воспитатель, МАДОУ "Катюша", Ямало-Ненецкого А.О., г.Лабытнанги
Описания материала:Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка – загадка «Волшебный лес», кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.
Ход беседы
I. Организационный момент
1. Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
II Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку.
,,Возле леса на опушке
Троя их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: А их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка
Воспитатель: Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости.
Мишутка: Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да
Мишутка: Тогда слушайте внимательно.
,,Я рукотворная , звучащая
Воды не боюсь, для еды горжусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: Что это?
Мишутка: Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.
Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)[/i]
Воспитатель: Что вы видите на рисунке Мишутки?
Воспитатель: Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никулишна: Смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Сундук
Настасья Никулишна: А что такое сундук?
Настасья Никулишна: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
1) На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: Кастрюля

Настасья Никулишна: Что такое кастрюля?
Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)
Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду?
Дети: Чайник, сковорода и т.д.


Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду?
Дети: Кухонная посуда

Настасья Никулишна: Куда её отнесем?
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: На кухню
Настасья Никулишна: Слушайте следующую загадку.
2) При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: Нож, вилка – это столовые приборы.


Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
Настасья Никулишна: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?



Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
Настасья Никулишна: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: Чашки и блюдца

Настасья Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце?
Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Настасья Никулишна: А посуда для питья чая, как назовём?
Дети: Чайная посуда

Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим?
Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная)
Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
Мишутка: Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
Мишутка: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор?


Мишутка: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: - А почему посуда сбежала?

Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов.
Воспитатель: Какая была Федора?
Воспитатель: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
Дети: Помоем посуду
(дети моют загрязненную посуду «детскую»)
Воспитатель: Теперь посуда, какая? (чистая)
Воспитатель: Как вы изобразите чистую посуду?
Воспитатель: Кто помнит, куда сбежала посуда?
Воспитатель: Что с ней может случиться в лесу?
Воспитатель: Есть еще один вариант, что может произойти с посудой. Она превратится в сказочный лес.
Мишутка: Я уже представил, как посуда превратилась в сказочный лес и даже нарисовал. Посмотрите ребята, какой он.
Показ «Сказочного леса»

Воспитатель: Что мы видим в лесу? (Елочки, грибочки, т.д.)
Воспитатель: А если приглядеться, во что превратилась посуда?
Мишутка: Ой, ребята пока вы тут воображаете этот чудесный сказочный лес, мне захотелось превратиться в листочек и прогуляться в этом сказочном лесу.
Физ. минутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
Воспитатель: Какая стала Федора (показ иллюстрации)


Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
Дети: «Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
III. Итог
Мишутка: Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка приглашают нас на угощение отведать мёду и варенья.
Чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Зима Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев
Участник №204 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы на тему: Лес (закрепление)
Опубликовано: 636 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 5955
+27
Голосов: 27
Ираида Витальевна Старцева # 8 марта 2015 в 18:51 +2
Добрый вечер Наталья АЛЕКСАНДРОВНА! Интересное занятие. Очень кстати включены герои сказки. С помощью этих героев воспитатель решает многие задачи. Закрепляет знания детей, преподносит новый материал. Даёт возможность логически по размышлять. Как то незаметно знакомит с творчеством писателя. Примите мой первый голос. С праздником Вас. Творческих успехов.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 марта 2015 в 18:54 +4
Спасибо за приглашение! Здорово! Можно физминутку включить:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
Удачи! Примите голос! Беру на заметку.
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 19:20 +3
Спасибо большое, за предложение smile
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 марта 2015 в 19:09 +5
Благодарю вас за приглашение!
Признаюсь, что было интересно знакомиться с предложенной разработкой. Мне понравились иллюстрации, которые предали показательности и удачно дополняют конспект беседы, но у меня к вам будет несколько рекомендаци по оформлению:
- в начале беседы выделите слова Воспитатель, Дети;
- поставьте пробелы между картинками;
- две картинки увеличьте в размерах, предложенный вами вариант не соответствует требованиям Портала.
Желаю вам успехов! Голосую за интересное содержание материала.
С уважением, Т.Н.
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 19:35 +2
Спасибо большое, всё учла. smile
Ираида Анатольевна Толстопятова # 8 марта 2015 в 19:45 +4
Добрый вечер, Наталья Александровна!Мне понравилось ваше занятие, интересное, продуманное, очень яркие подобраны иллюстрации к занятию. Есть и игры на логику детей, загадки, интересный сказочный лес получился из посуды. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 8 марта 2015 в 20:06 +4
Наталья Александровна!С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. С вашего разрешения беру себе в закладки!Очень продуманный подбор материала. Спасибо что поделились своими наработками! С удовольствием голосую!
Юлия Викторовна Бутова # 8 марта 2015 в 20:46 +5
Отличная разработка! Очень интересно, познавательно, замечательно оформлено фотографиями.
Цель - уточнение и расширение представлений о посуде, и ее назначении, будет достигнута при проведении таких познавательных, интересных бесед!
Беседа действительно, способствует обогащению знаний детей по теме “Посуда”, развивает диалогическую речь, логическое и образное мышление, творческое воображение, воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Светлана Александровна Колесникова # 8 марта 2015 в 20:57 +4
Добрый вечер! Замечательный конспект занятия. Очень интересно, детям понравится и педагогам пригодится. Хороший продуманный материал. Голосую!
Ирина Анатольевна Болтачева # 8 марта 2015 в 22:32 +2
Наталья Александровна, вы в комплексе знакомите детей с темой, учитываете возможности и способности детей. На занятии есть смена деятельности, ведь это так важно для привлечения внимания. Желаю творческих идей!!!
Алла Ивановна Ефимова # 8 марта 2015 в 22:55 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна!Мне понравилось ваше занятие, интересное, продуманное, очень яркие подобраны иллюстрации к занятию. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Галина Васильевна Егорова # 9 марта 2015 в 07:14 +4
Посмотрела вашу работу. Очень интересно и познавательно прошло занятие. Все вопросы и задания были направлены на развитие памяти, внимания, речи, воображения, любознательности. На воспитание интереса к сказкам. Содержание конспекта дополнено яркими иллюстрациями, что помогает воспринимать текст более ярко и понятно. Хочу вам посоветовать не писать два раза одинаковых заголовков тем, продумывайте разные. На некоторых иллюстрациях остались надписи ненужные - убирайте их. Мне понравилось, что кроме беседы о посуде, вы еще добавили информацию о сказках и их авторе. Чаепитие было приятным завершением занятия. Примите голос.
Нина Александровна Цырульникова # 9 марта 2015 в 07:24 +2
Спасибо за приглашение! Очень интересное занятие, красивые, яркие фотографии. Дети хорошо разбираются в посуде, умеют ее классифицировать. Видна работа педагога на протяжении всего периода изучения посуды. С задачами Вы справились, достигли поставленной цели. Удачи Вам в дальнейшей работе и с праздником. Голос +.
Любовь Михайловна Верхотурова # 9 марта 2015 в 10:59 +1
Наталья Александровна, интересное, грамотно написанное занятие. Все вопросы правильно поставлены, много ярких картинок. Молодец! Голос!
Лилия Масагутова # 9 марта 2015 в 12:04 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Интересный и содержательный конспект, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Примите мой голос. Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Борисовна Щипцова # 9 марта 2015 в 13:59 +2
Добрый день, Наталья Александровна. Спасибо за приглашение. Интересное и познавательное занятие Вы представили. в процессе всего занятия идет развитие речи, памяти, внимания, воображения. Использование сказки повышает интерес к материалу, прививает любовь к чтению. Яркие иллюстрации дополняют общее впечатление. Ваша работа обязательна будет интересна педагогам.
Примите голос, успехов.
С удовольствием Н.Б.
Светлана Васильевна Новоселова # 9 марта 2015 в 15:39 +2
Добрый день, Наталья Александровна. Спасибо за приглашение.Все вопросы и задания были направлены на развитие памяти, внимания, речи, воображения, любознательности.Беседа действительно, способствует обогащению знаний детей по теме “Посуда”, развивает диалогическую речь, логическое и образное мышление, творческое воображение, воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе. Голосую.
Юлия Николаевна Кусова # 9 марта 2015 в 19:39 +2
Наталья Александровна! Беседа соответствует возрастной группе, поставленные цели реализованы. Занятие способствует расширению кругозора детей, прививает интерес к литературе, к художественному слову.Спасибо!
Татьяна Семёновна Павлова # 9 марта 2015 в 19:48 +2
Наталья Александровна,спасибо за приглашение на ваше занятие!Оно направлено не только на расширение и активизацию словаря по теме"Посуда", также дети классифицируют посуду на чайную, столовую и кухонную. Вы с выдумкой объединили сказочных персонажей в занятии. Детки вспоминают еще одну замечательную сказку "Федорино горе", представлен портрет автора.Яркие иллюстрации раскрывают тему занятия, подчеркивают содержание диалога.Интересный прием деятельности, когда дошкольники видя, сказочный лес находят предметы посуды.Показ зашумленных рисунков развивают зрительное восприятие и воображение.Вы подобрали артикуляционную гимнастику, физкультминутку, загадки в соответствии с темой.Отличная, кропотливая, творческая работа!Успехов вам!+1
Надежда Леонидовна Макарова # 10 марта 2015 в 09:32 +3
Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия. Соотвествует возрасту детей. Грамотно составлен. Дальнейших Вам творческих успехов. Примите голос!
Наталья Суслова # 10 марта 2015 в 13:25 +2
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 12 марта 2015 в 21:28 +1
Понравился рисунок, где все перепуталось, можно больше предметов и рисунков побольше.
2. "Федорино горе" после картинок.
3. Объяснение материала(или материал "Посуда" в ходе обсуждения произведения К. Чуковского)
4. Чаепитие
Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 марта 2015 в 20:05 +1
Уважаемая Наталья Александровна! Просмотрела много книг и нигде не встретили Настасью Никулишну. Есть медведица Настасья Петровна! Кстати, она же героиня русской народной сказки "Три медведя" в обр. Толстого, которую изучают по программе в детских садах. В остальном занятие понравилось. Всё лаконично и взаимосвязано. Голосую.
Олег Владимирович Пищиков # 17 марта 2015 в 08:48 +1
Здравствуйте Наталья Александровна! Просмотрел вашу разработку, очень понравилась. Очень много использовано на занятии познавательного материала, наглядности. Желаю вам творческих успехов! Умничка!
Елена Владимировна Санникова # 25 марта 2015 в 09:46 +1
Добрый день, Наталья! Прочитала ваш конспект, понравился. На занятии вы используете много наглядного материала, каждый этап занятия взаимосвязан, задачи выполнены. Творческих успехов!
Лариса Васильевна Калугина # 5 апреля 2015 в 13:23 +2
Добрый день,Наталья Александровна!!! Конспект занятия очень понравился, продумано все до мелочей, понравилась артикуляционная гимнастика, разнообразие вопросов, переключение внимания, то есть не монотонная лекция, а постоянный диалог с детьми. Правильно подобранные картинки. Вы молодец +1
Ольга Владимировна Гудым # 11 апреля 2015 в 00:15 +2
Добрый вечер, Наталья Александровна. С интересом познакомилась с вашим конспектом на тему "Посуда". Все логично и последовательно выстроено. интересные вопросы и задания, красочные иллюстрации. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Татьяна Николаевна Бурцева # 2 ноября 2015 в 19:31 +1
Интересный конспект, мне очень понравился! Голосую с удовольствием!
Ирина Юрьевна Шульц # 27 декабря 2015 в 18:43 +1
Добрый вечер!Отличная разработка! Очень интересно, познавательно, замечательно оформлено фотографиями.
Цель - уточнение и расширение представлений о посуде, и ее назначении, будет достигнута при проведении таких познавательных, интересных бесед!
Беседа действительно, способствует обогащению знаний детей по теме “Посуда”, развивает диалогическую речь, логическое и образное мышление, творческое воображение, воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Марина Викторовна Киселева # 7 февраля 2016 в 15:22 +1
Наталья Александровна!
Замечательно оформлен конспект занятия на тему "Посуда"
С Вашего разрешения использую его в своей работе!
Благодарю!