Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Урок Доктора Ежика»
Автор: Валенцева Наталья Александровна, г. Екатеринбург

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Задачи: Закрепить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня; Различать полезные или вредные для здоровья продукты; закрепить правила здоровья; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Доктор Ежик, давайте с ним поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым! (Ответы детей).

2. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. Д
II. Введение нового материала
3. Режим дня
Доктор Ежик: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей)
- Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку, и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это твой организм сообщает, что он устал и пора спать.
В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы на ночь закрываются, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой незаметным оставаться на белом снегу.
Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» (биоритм) подсказывают, в какое время можно потрудится, а когда необходимо отдохнуть, поесть, чтобы восстановить силы. Если не послушаться их, можно заболеть, так как организм ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями. Вот почему очень важно соблюдать режим дня. Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (ответы детей).

4. Игра «Режим дня»
В. Ребята, давайте мы с вами покажем Доктору Ежику, что запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Перед вами картинки с различными действиями: Завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно раставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
ДЕ. Мрлодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня. А сейчас я бы вам хотел рассказать о своей работе доктора.

5. Правила Доктора Ежика
Доктор лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся везде, и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.
Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся различных предметов на улице, в местах где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.
Запомни правила Доктора Ежика:
• Не тереть глаза грязными руками
• Не брать пальцы в рот
• Приды домой с улицы мыть руки
• Мыть руки перед едой
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй следующие правила:
• Соблюдай режим дня
• Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и в порядке
• Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны
• Занимайся физкультурой
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Ежик предупреждает: при кашле и чихание изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус(источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больными нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
В. Ребята, вы усвоили правила доктора Ежика? Давайте мы с вами сейчас выполним одно из правил, и займемся физкультурой. Вставайте все в кружок.

6. Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

7. О пользе витаминов
ДЕ. Ребята, а еще я вам хочу рассказать о пользе витаминов.
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Расскажи, какие есть у тебя любимые блюда? Попробуй объяснить, в чем разница между вкусным и полезным?
Человек употребляет впищю разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.
В продуктах содаржаться очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше всего витаминов. Очень полезен ч ерный хлеб, он богат разными витаминами. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В,C,D.
Витамин А важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.
Витамин Д укрепляет наши руки и ноги, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

8. Загадки
ДЕ. А сейчас ребята, отгадайте мои загадки
Чтобы видеть хорошо, чтобы прыгать очень ловко, кушал, с витамином А, зайчик вкусную (Морковку)
Если кукла простудилась, нужен C ей витамин. Выздоравливай быстрее, кушай, кукла (Апельсин)
Витамин D поступает в детский организм легко, если утром и на ужин дети пьют (Молоко)
ДЕ. Ну что ж, ребята, вот и пришло время нам прощаться. Я надеюсь вы все запомнили о здоровье и не будете болеть, а мне пора отправляться лечить детишек, которые не следовали моим правилам.

III. Заключительный этап
9. Рисование
В. Ребята, давайте нарисуем Доктора Ежика на память о нашем сегодняшнем занятии. Прошу вас занять свои места за столами, и приступаем к рисованию.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом Выступление агитбригады детей подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Сценарий Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе по ПДД | Родительское собрание: Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Опубликовано: 2749 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 3932
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Лариса Викторовна Штоколова # 17 сентября 2016 в 16:47 0
Здравствуйте,Наталья Александровна!Очень интересное,познавательное занятие и актуальное в наше время. Применение здоровьесберегающих технологий, по теме занятия, делает его ярче и насыщеннее. С удовольствием, голос!
Ольга Николаевна Сотникова # 18 сентября 2016 в 08:32 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!Замечательное занятие: содержательное, познавательное. Грамотно поставлена цель, чётко сформулированы задачи.С Вашего позволения возьму конспект в свою педкопилочку. Большое спасибо! Примите мой голос! Успехов!