Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Красивые цветы

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе
Предлагаю Вам конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Автор: Цуцерова Наталья Александровна,воспитатель,ГБОУ СОШ №33 - СП "Детский сад"

Тема: Красивые цветы.
Задачи: Формировать композиционные умения - создавать композицию из круга и половины круга , передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Продолжать учить детей разрезать круг пополам . Закреплять правила работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие ,умение видеть красоту.

Предварительная работа: Познакомить детей с цветами которые растут в лесу , на лугу, в саду. Насекомые которые опыляют цветы. Рассказать о Красной книге.

Материалы: 1/2 цветной бумаги формат А4 или цветной картон , вырезанные круги разного размера и цвета , клей — карандаш или клей ПВА , салфетки, ножницы. Игрушки: пчелы. Дидактический материал : картинки с изображением цветов, дидактическая игра « Пчелы и цветы»



Воспитатель: Ребята, смотрите , кто- то открытку нам прислал. Интересно что там. ( открывает). Начинается игра « Найди» . В группе за ранее спрятаны картинки с цветами, так чтобы на по пути не пересекались. Воспитатель загадывает загадки , дети ищут картинку с отгадкой.

Из — под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. ( Подснежник)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется... (Тюльпан)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
на стебельке как бусы в ряд,
Цветы душистые весят. ( Ландыш)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ( Ромашка)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Воспитатель: О чем загадки? ( О цветах) Какие еще цветы вы знаете? ( дети отвечают)

Постепенно ребята подходят к тому месту где находится гостья « Пчела»

Воспитатель: Ребята, к нам гостья прилетела! Кто это? ( Пчела) У ней конверт. ( открывает)

В нем обращение к ребятам: « Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А вы знаете , что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе . Их надо беречь. Ведь они не только красивые , но и полезные. Ученые создали Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных.»

Воспитатель: А для чего пчелам цветы? ( Они опыляют растения, собирают нектар. Потом из этого получается — мед.) А для чего нужен мед? Теперь мы поиграем с Пчелой . Дидактическая игра «Пчелы и цветы» Подбери каждой пчеле свой цветок.

Воспитатель: А что нужнее пчелы- цветам или цветы- пчелам .Как вы думаете? ( Рассуждение детей)

Физкульт минутка.
Наша пчелочка встряхнулась,
Улыбнулась , потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два — изящно поклонилась,
Три — нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать , цветы нельзя рвать . Как же поступить, чтобы не обижать нашу природу. ( надо сделать самим цветы) Правильно. Посмотрите в нашей группе может еще что изменилось. Ребята осматривают группу и находят аппликацию « Красивые цветы» Вот мы сегодня будем делать такую аппликацию.

1. На столах у детей лежат заготовки. Какой формы у нас заготовки ? (Круг) Какого цвета круги? ( Дети перечисляют)

2. Вспомнить правила работы с ножницами.

3. Берем синий круг , сгибаем пополам и разрезаем по сгибу. Также поступаем с зеленым кругом.

3. Располагаем на цветной бумаге композицию из цветов.

4. Приклеиваем все элементы.

Воспитатель: Пчела посмотри какие красивые цветы сделали ребята. Пчела хвалит ребят за хорошие работы.

Итог: Дети сами делают вывод , что природу надо беречь, цветы и другие растения зря не рвать. Так как они могут совсем исчезнуть, и мы больше их не увидим.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы одеваемся на прогулку и там поиграем в игру с Пчелой. (Дети вышли на прогулку )

Подвижная игра « Пчелы»
Играющие выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел . Сторожа взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы селите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет7
Летите за горы высокие,
За леса высокие-
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.

Пчелы пытаются забежать в круг, а Сторожа, то поднимают руки, то опускают, мешают им. Кактолько одной из Пчел удается проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются Пчелы бегут за ними, стараясь ужалить.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе | Дидактическая игра по математике для детского сада
Опубликовано: 913 дня назад (8 июня 2014)
Просмотров: 2604
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Корелова # 8 июня 2014 в 20:31 +3
Наталья Александровна, у Вас получилось хорошее, доброе занятие, в котором я увидела стихи-загадки, игру, вопросы для рассуждений, практическую работу, думаю детям понравилось. Примите первый голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 8 июня 2014 в 20:46 +1
Большое спасибо!
Светлана Александровна Овчинникова # 8 июня 2014 в 21:57 +2
Интересный и познавательный конспект. Написан грамотно, оснащен наглядным материалом. Дети справились с поставленными задачами, работу выполнили аккуратно, в соответствии с образцом. Из этого следует, что материал преподнесен доступно, понятно.
Наталья Валерьевна Кулябина # 4 июля 2016 в 13:25 0
Спасибо за содержательный конспект занятия. Заданные цели выполнены. Хочу взять себе на вооружение. Примите мой голос.