Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: Красота русской души
Предлагаю Вам конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: Красота русской души.
Автор: Цуцерова Наталья Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ №33- СП "Детский сад".
Тема: Красота русской души.
Цель: Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее конкретных проявлений в окружающем, произведениях народного и классического искусства . Учить внимательно рассматривать предметы , выделять красоту, описывать словами то , что понравилось, обрадовало. Объяснить, что в своих произведениях поэты , художники , композиторы передают свое понимание красоты и дарят ее всем.

Предварительная работа: Разучивание стихов о природе, рассматривание картин художников, разучивание русских народных песен, игр. Прослушать классическую музыку разных композиторов.

На столе стоят предметы букет цветов, русские народные платки , куклы в народных костюмах, различные игрушки народного промысла и т. д. ( по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель : Ребята , что вы видите на столе? ( Дети перечисляют) Какие разные вещи! А мы говорим про них , что они все... ( дети заканчивают фразу) … красивы. Верно, все эти вещи по- своему красивы . Мы говорим о красоте людей,природы, музыки, живописи, и во всем скрыта тайна эта тайна — красота.

Воспитатель: А что такое красота? Может красота быть радостной? А грустной? А доброй?( Рассуждение детей)

В группу входят мальчик и девочка одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель: Что случилось? Кто вы такие ? Откуда?

Дети отвечают: Нас зовут Иванушка и Аленушка. Мы из русских народных сказок.

Воспитатель: А что Аленушка плачет?( показывает веревочку для бус)
Иванушка : Аленушка рассыпала свои бусы. Бусинки куда то закатились , собрать их не может. Помогите, ребята, собрать бусинки .

Воспитатель: Ребята , мы поможем собрать бусы Аленушке ? (Да).

Группе оформлены разные уголки: поэзии, художественный, музыкальный и танцевальный, игровой , народных промыслов. За каждый правильный ответ дети получают бусинку которая нанизывается на веревочку.

Дети с воспитателем подходят к уголку «Поэзии». ( На стендах фотографии и книги разных поэтов которые писали о природе)

Ребята читают стихи разных поэтов.( Даются бусины.)

Далее , подходят к уголку «Живописи» Дети рассматриваю картины художников, их портреты .( Айвазовского И. К «Морские пейзажи», Шишкина И.И. « Утро в сосновом бору», Васнецова В.М. « Аленушка», Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Брюлова К.П. « Всадница» , Тропинина В. А. « Кружевница», « Пушкин А. С.»



Воспитатель: Ребята, вам нравятся картины? ( Да)
- Кто такой художник? ( Это человек который пишет картины , который с помощью кисти передают красоту природы, людей, животных.)

- Каких художников вы знаете?

- Что изображено на картинах?( Рассматривают)

- Как вы , думаете в наше время существуют художники?

- Нужны ли, они? ( Рассуждения детей)

Проводится игра « Собери картину» . Группа делится на несколько команд. Каждой команде дается разрезанная картина на много частей. Нужно собрать ее, по возможности дать название картины.

Уголок «Музыки , танцев, игр»
Воспитатель включает произведение Л. И. Чайковского « Вальс цветов»

- Вы сейчас прослушали произведение . Что вы по чувствовали?
( Рассуждения детей)

Воспитатель: А вы знаете, о том что Л. И. Чайковский написал такое произведение « Времена года» ( Слушают некоторые из них с закрытыми глазами)

В этот раз что вы по чувствовали? Какие картины представили? Попробуйте их описать. ( Рассуждения детей)

Воспитатель: То что вы сейчас слышали это произведение композитора. Русский народ еще в древние времена сочинял песни,частушки .

-Какие вы русские народные песни знаете? ( перечисляют)

Воспитатель включает фонограмму песни «Во поле береза стояла»
Ребята становятся в хоровод , повторяют движения за воспитателем и поют песню.

Воспитатель: Как вы думаете русский народ любил играть? ( Да).

Вот в одну из игр мы сейчас поиграем, она называется «Змейка».

Правила игры . Дети садятся в круг. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку - « змейку». Все вскакивают ,стремясь как можно быстрее встать на нее . Кому места не хватит, выбывает из игры. Водящий , бросая «Змейку» в круг , постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник ,который становится новым водящим.

Уголок « Народные промыслы »
На столе различные тарелки , игрушки и т. д. На которых нанесены росписи : хохломская, городецкая, дымковская, гжель и т. д. Дети вместе с воспитателем рассматривают все изделия.

-Ребята , вам нравятся эти предметы? (Да)

-Что на них изображено? ( Ответы детей)

Как вы думаете, от куда они брали все элементы? ( из наблюдений за природой, из жизни людей, наблюдений за животными)

Теперь ребята вы сами попробуете расписать тарелочки. ( Детям раздаются картонные тарелочки, каждый ребенок расписывает той росписью которая ему больше понравилась.)

Аленушка и Иванушка хвалят ребят за хорошие работы.

Воспитатель: Ой, ребята ,(показывает бусы) посмотрите мы пока с вами путешествовали все бусинки и собрали.

-Какие у нас бусы получились? ( Красивые)

-О чем мы сегодня говорили с вами? ( О красоте)

-В чем красота заключается? ( ответы детей)

Вы каждый по своему правы. Как вот эти бусы. Бусинка за бусинкой , человек накапливает все самое красивое , доброе. Все черпает из наблюдений . Передает это в искусстве: живописи, музыке,танцах и т. д. И все у нас взаимосвязано. ( Завязывает веревочку на бусах и отдает Аленушке)
Вот , Аленушка , держи свои красивые бусы, береги их.

Аленушка и Иванушка: Ну , ребята , было у вас хорошо,мы много интересного узнали. Нам пора возвращаться в наши сказки.

Воспитатель: Возьмите в подарок наши тарелочка расписные.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам ребята за подарок. Мы обязательно покажем и расскажем сказочным жителям о вас.
( Аленушка и Иванушка уходят)

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире красоты. Вам понравилось ,ребята? ( Да) Что вы нового для себя узнали? ( Ответы детей)
Источники: Березовая карусель : Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа | Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Красивые цветы
Опубликовано: 3610 дней назад (8 июня 2014)
Просмотров: 4529
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июня 2014 в 12:56 +2
Конспект занятия "Красота души русской" мне очень понравился. На протяжении занятия Вы знакомите детей с поэзией, живописью, классической музыкой, народными промыслами. Все это проходит в игровой, занимательной форме. Появление сказочных персонажей: Аленушки и Иванушки, несомненно, украсило занятие, внесло в него игровой момент. Ведь детям так нравится выполнять задания сказочных гостей, показать, что они все знают и умеют. Понравилась подборка картин. Очень хорошо, что Вы вводите детей в мир красоты, показываете образцы классического искусства. Формируете устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваете образное эстетическое восприятие, формируете эстетические суждения, учите оценивать образцы подлинного искусства, формируете основы художественной культуры. Спасибо Вам за интересный материал. Творческих успехов! голос
Инна Равильевна Костюченко # 8 июня 2014 в 13:55 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ!ГОЛОС!
Светлана Николаевна Крючкова # 8 июня 2014 в 14:22 +1
Наталья Александровна, очень интересное занятие. Понравился сам ход построения, идея, игровые моменты. Вы - молодец, что прививаете детям любовь к разным видам искусства, занимаетесь вопросами эстетического развития, учите видеть красоту вокруг нас.Здорово, что в группе есть разнообразные уголки и воспитанники о них знают.Мой голос!
Наталья Валерьевна Кулябина # 4 июля 2016 в 13:36 0
Четко поставлены цели, грамотно построено занятие, подобран интересный материал.Дети с хорошим багажом знаний.Самостоятельная работа понравилась. Спасибо за интересный материал.