Конкурсы для педагогов и детей

ИКТ при изучении ПДД в детском саду

«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения»
Введение
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир. который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица, манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений необычностью ситуаций. И действительно на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов…Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что дети никогда сознательно не нарушают правила дорож¬ного движения, У ребенка дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Неожиданное появление детей на дороге, их столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте, жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ре¬бенка перед реальными опасностями, в частности, и на улицах. Такое поведение – наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Родители не всегда осознают важность и актуальность данной проблемы, не придают значения воспитанию у своих детей навыков безопасного поведения на дорогах и, что хуже всего, на глазах у ребенка постоянно нарушают эти правила. На первый взгляд научить ребенка правильно вести себя на дороге легко. Выучил с ним правила дорожного движения и все, нет проблем. Но на самом деле это совсем не так, потому что мы взрослые, каждый день, на глазах детей нарушаем эти правила, тем самым ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния ИКТ на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем просмотрит или прочитает книгу. Новая информация - это рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Цель: повысить интерес к изучению пдд, формирование навыков безопасного поведения на дорогах путём использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: 1. создать условия для сознательного изучения детьми пдд через компьютерные технологии, а также демонстрационный и игровой материал.
2. сформировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги. 3. расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения пдд.
Обучение детей пдд в разных возрастных группах
В младшем дошкольном возрасте необходимо формирование целостного представления об улице, транспортных средствах. которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения пдд ситуаций и объектов. Если всегда подходить к дороги и говорить ребенку «Стоп!», со временем он начнет это понимать. Дети должны знать всех участников дорожного движения. Необходимо рассказывать детям об основных элементах дороги, а именно: самой дороге, проезжей части, тротуаре, обочине, пешеходном переходе, перекрёстке. Знакомить с видами транспорта. Познакомить с цветами светофора и объяснить что они означают.

Рисунок 1
Формировать представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов, необходимых для игр по пдд.

Рисунок 2

В среднем возрасте происходит закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах перехода дороги; уточнение представлений о возможных реакциях собственного тела (быстро, медленно и т.п). Не пугайте ребенка: страх перед транспортом не намного лучше, чем сам транспорт. Читайте книжки и стихи, освещающие дорожное движение для детей, показывайте обучающие мультфильмы. Кроме всего усвоенного ранее дети должны знать места, где можно ходить по дороге и переходить проезжую часть. Также дети должны усвоить ПДД для пешеходов и установленные для этого места. Расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов и их заместителях и игроых упражнениях и играх по пдд

Рисунок 3
Необходимо знакомить детей с правилам пользования общественным транспортом: посадка, высадка. Объясните, что нельзя переходить проезжую часть без взрослых и самому ходить по дороге.
В старшем дошкольном возрасте происходит формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п). Дети этого возраста должны знать основные термины и понятия дорожного движения, основные обязанности пассажиров и пешеходов, а также их права, правила дорожного движения через железную дорогу, правила перевозки людей, ПДД в жилых зонах, ПДД на велосипеде. А также, что такое линия тротуара, разделительная полоса, проезжая часть, что такое шлагбаум, кто такой регулировщик и практически все основные термины, относящиеся к дорожному движению.

Рисунок 4
Эффективность использование ИКТ при изучении пдд
В непосредственно образовательной деятельности со своими детьми можно использовать мультимедийные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети знакомятся с новыми знаниями, что наиболее эффективно будет использование знакомства с сигналами светофора в компьютерном изображении, чем “сухой” традиционный подход, где использовались иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор “оживает”, он может сигналить, мигая разными огоньками, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Вызывать интерес у дошкольников к учебному процессу, способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развивать мыслительные способности. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. Для большей эффективности каждая презентация должна быть построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, включать занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
• виды транспортных средств, их классификация:
• группы дорожных знаков
• причины ДТП
• участники дорожного движения
• сведения о дороге и ее главных составных частях
• светофор, история его развития
• назначение дорожных знаков и указателей, их группы
• виды транспорта
• дидактические игры, ребусы
Помимо мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями можно использовать аудио – и видео записи, компьютерные игры. Некоторые из них представлены в Интернете – on-lain игры. Такие игры использую с подгруппой детей и индивидуально.
Компьютерная игра «Нескучные уроки по пдд»

Заключение
В результате работы по использованию ИКТ в воспитательно- образовательном процесс детского сада можно отметить следующие преимущества:
- возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- возрастает восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяет делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни;
-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
-нод с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями”
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
В вопросах соблюдения детьми Правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. Многие родители не понимают необходимости учить детей соблюдению правил дорожного движения, начиная уже с дошкольного возраста, оставляя это на потом, когда ребенок подрастет, пойдет в школу, ссылаясь, на дефицит времени, недостаток терпения и отсутствие знаний в вопросе по изучению ПДД, не понимают важности этой проблемы. Возникает еще одно противоречие между желанием родителей воспитать ребенка грамотным пешеходом и безответственным, инертным отношением к этому процессу.
Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. В работе с родителями можно использовать следующие формы:
• проведение тематических бесед
• вовлечение родителей в совместное участие в проведении тематических занятий, утренников и праздников, оказание помощи в оформлении уголков безопасности
• индивидуальная работа с родителями , дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
• памятки в виде буклетов, консультации на CD-дисках.
• совместный просмотр видеоматериалов и последующее их обсуждение.
Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать. А также при участие родителей в качестве партнеров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий (конкурсах, викторинах, праздниках, ролевых играх, творческих занятиях и др.).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Транспорт
Опубликовано: 192 дня назад (31 мая 2016)
Просмотров: 570
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Алла Сергеевна Смирнова # 1 июня 2016 в 16:36 0
Здравствуйте! Интересный, полезный, нужный, актуальный материал Вы опубликовали. Он, несомненно, будет востребован. Для себя я тоже многое почерпнула. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Николаевна Разумова # 2 июня 2016 в 21:43 +1
Наталья Алексеевна, я вам советую почитать правила оформления материалов на сайте.
Светлана Викторовна # 4 июня 2016 в 15:48 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть рисунки, поэтому Вам необходимо выслать весь материал с рисунками по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим рисунки в Ваш материал.
С уважением, Администратор сайта