Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы

Занятие для младших дошкольников. В царстве фигурок-человечков
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи
Воспитательные. Формировать умения договариваться о распределении материала; воспитывать у детей дружеские чувства, приобщать детей к выполнению игровой роли.
Развивающие. Развивать способность детей к классификации фигур по заданному основанию, умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими эталонами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Обучающие. Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Знакомство с приемом обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действием приравнивания к эталону. Упражнять в выделении признаков треугольника на основе действия обследования. Формировать умение видеть знакомые геометрические формы в предметах ближайшего окружения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов.
Материал. Демонстрационный: большие картонные фигуры: круг, квадрат, треугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки.
Раздаточный: одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера на каждого ребенка, карточки с изображением “круглой” , “квадратной” и «треугольной» пищи.
Ход НОД.
- Ребята сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры, вот они (воспитатель выставляет круг , квадрат и треугольник).
1. Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд.
А теперь в кругу сидят.
2. Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
3. Треугольник – три угла
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых-
Треугольник «остроносый».
- Поздоровайтесь с ними так, как Вы приветствуете друг друга: “Доброе утро, круг; доброе утро, квадрат”. (Побуждение детей к приветствию). Круг , квадрат и треугольник пришли не одни, они привели с собой младших братьев и сестер – маленьких кругов , квадратов и треугольников.
- Давайте поиграем с ними в детский сад. (Определение игрового пространства “детский сад”).
 Я вам предлагаю быть воспитателями, а геометрические фигуры – ваши дети. Я уже разделила их на группы.
- Подходите и выбирайте себе группу детей.
Дети садятся за столы, на которых находятся геометрические фигуры. Произвольный выбор в пары.
Воспитатель вместе с детьми поочередно
рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем; дает названия этих фигур.
Затем проводится игра «Найди такую же». Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат, треугольник, дети выбирают среди фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же, используя прием наложения.
После того, как “воспитатели” выбрали себе группу, предлагается познакомиться со своими воспитанниками.
Образец: “Меня зовут Светлана Михайловна”. “А меня зовут круг” или квадрат.
- С чего начинается день?
Выставляется модель “выполнение утренней гимнастики”
- Правильно, каждое утро мы делаем зарядку.
- А теперь постройте “своих детей”, друг за другом.
Раскладывание фигур в ряд

Физкультминутка.
Детский сад
Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад.
Беду в садике играть развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются
И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево
Буду бойко танцевать приседание
И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисование
Буду песни каждый день напевать. руки "замком" перед собой
(Демонстрация зарядки).
- А что делаем после зарядки? (Демонстрация моделей “моем руки”, завтрак)
- После зарядки мы готовимся к завтраку. Моем руки.
- Спросите у своих детей: “Круг ты вымыл руки? А у тебя чистые руки?” т.д.
Усаживание за стол.
Д/и « Накормим фигурки-человечки овощами и фруктами»
-Пока ваши дети садились за столы, помощник воспитателя Н,М. принесла нам еду.
Что приготовили нам повара?
Рассматривание еды
-Что это? Уточнение названия и формы. (Яблоки, апельсины, блины, бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой, вафли).
- Я догадалась, почему у нас разной формы еда, потому что “круг” будет кушать круглую пищу, а “квадратная” пища – для квадратов.
Ответы детей: (Круги едят только “круглую” пищу, а квадраты – “квадратную”).Внесение “треугольной” еды – моркови.
Дети самостоятельно “угощают треугольники”.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с фигурками-человечками и еще раз повторяет с детьми их названия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада

Похожие статьи:

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников в процессе игр

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Транспорт
Опубликовано: 52 дня назад (11 октября 2016)
Просмотров: 241
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!