Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ

Русский язык 2 класс
Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учитель: Киселева Наталья Алексеевна
Разработка рекомендована учителям начальных классов , работающих по УМК "Школа России"
Цели:
• Совершенствовать навык написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу;
• Развивать умение определять в словах орфограммы;
• Развивать связную речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;
• Развивать память, четкую речь;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Личностные:
• проявлять интерес к русскому языку;
• осознавать ответственность за результаты своей деятельности;
• критически оценивать свою работу.
Метапредметные:
Познавательные:
• Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
Коммуникативные:
• Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
• Постановка учебной задачи в содействии с учителем;
• Самооценивание и взаимооценивание качества и уровня усвоения материала.
Предметные:
• Повторить знания о написании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу;
• Совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами;
• Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Запись в тетрадях числа. Определение орфограмм.
II. Самоопределение к деятельности (слайд 2)
Каллиграфическая минутка
- Спишите с доски красиво и правильно:
жи жу жа ши шу ша
чи чу ча щи щу ща
- Подчеркните слоги с изученными орфограммами.
- Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слоги?( учитель вывешивает таблички с правилами)
- Назовите слова, в которых встречаются эти орфограммы.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
- Какие задачи мы поставим перед собой? Сформулируйте задачи урока! (работать над умением находить изученные орфограммы в словах и правильно их записывать) (слайд 4)

III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Работа со скороговоркой . Письмо по памяти (слайд 5)
Х…р…ш… ч…ж…е ерш… . (учитель читает скороговорку)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
- Прочитайте скороговорку шепотом медленно, потом быстрее, старайтесь запомнить.
- Кто громко, четко и быстро проговорит скороговорку?

Конкурс на лучшего рассказчика скороговорки
- Давайте прочитаем орфографически, четко проговаривая слоги.
- Запишите скороговорку по памяти.(предложение закрываем на несколько минут)
-Самопроверка с экрана.

IV. Зарядка для глаз (слайды 6-9)
Работа с учебником
Выполнение упражнения. Отгадывание загадок, с записью загадок в кроссворд.
Загадки: 1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком , конечно, с ней. ( машина)
2.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (часы)
3. Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (поезд)
4. Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед- две полосы. (Лыжи)
5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
- Почему одно слово записано отдельно? ( в нем нет изучаемых орфограмм)
Работа в парах по карточкам (слайд 10)
Соедините стрелочками слова 1 и 2 столбиков с одинаковой орфограммой
роща щука
Марина поля
моря чашка
чулок жираф
машина Алёша
Проверка «Микрофон»

V. Физминутка
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мыши вон.
- В каких словах этого стихотворения есть изучаемые орфограммы?
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
Списывание
Мы переходим к следующему заданию.
-Посмотрите, что случилось? Слова выпали из текста. ( слайд 11)
Надвинулась …. Зашумела …. Закач…лись над озером …. Застуч…ли ч…стые капли дождя.
Рассмотрите картинки. Прочитайте внимательно текст. Подумайте , какую картинку в какое предложение надо вставить, чтобы получился связный текст. (картинки : роща, туча, камыши)
- Прочитайте, что получилось.
-О чем говорится в этом тексте? Какое название можно ему дать? О каком времени года рассказывается? Назовите признаки осени.
Спишите текст с экрана. Вместо картинок напишите слова, которые они обозначают.
Взаимопроверка
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа по карточкам самоконтроля (по уровням)
Карточка №1 (1уровень) (слайд 12)
Определите, в каких словах есть изученные орфограммы. Подчеркните орфограммы.
Чудеса, рыжий, ромашка, снежинка, кошка, жир, чайка, журнал, ёжик, каша.
Карточка №2 ( 2 уровень)
Найдите в тексте ошибки. Исправьте их.
Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.
(Коллективная проверка)
Сделайте вывод! (слайд 13)
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 15)
(сигнальные карточки)
IX. Подведение итогов урока.(слайд 14)
- Над какими орфограммами работали на уроке?
Какие задания выполняли?
Какие задания больше понравились?
Все задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены?
X. Домашнее задание(слайд 16)
Составить и записать в тетрадь 3 предложения с орфограммами жи, ши, ча, ща, чу, щу.
*Найти скороговорки , в которых встречаются эти орфограммы.
Презентация на тему: Закрепление умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса с презентацией. Фразеологизмы Конспект урока русского языка для 2 класса с презентацией. Имена существительные Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение изученного об имени существительном Конспект урока русского языка, 2 класс. Способы проверки орфограммы парной согласной на конце слова

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока русского языка для 2 класса

Конспект урока по русскому языку, 2 класс

Участник №257 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 208 дней назад (16 мая 2016)
Просмотров: 952
+9
Голосов: 9
Ирина Владимировна Кондратьева # 16 мая 2016 в 13:54 +5
Спасибо, беру в копилку!)
Кутанина Светлана Александровна # 17 мая 2016 в 14:59 +5
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Познакомилась с Вашим конспектом урока русского языка. Урок построен в соответствии ФГОС второго поколения: самоопределение к деятельности, обобщение и систематизация знаний, умение применять полученные знания в новой ситуации, контроль усвоения знаний, рефлексия. Дети работают по учебнику, карточкам. Подобраны разноуровневые задания. К уроку подготовлена презентация. Все задания подобраны для достижения целей урока. Проведены 2 физкультминутки. Очень понравилась физкультминутка для глаз! Спасибо! Голос.
Киселева Наталья Алексеевна # 17 мая 2016 в 15:57 +5
Спасибо, Светлана Александровна!
Мария Александровна Соколикова # 19 мая 2016 в 06:36 +5
Конспект грамотно выстроен. Поставленных задач Вы достигли. Прекрасный конспект урока. Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 мая 2016 в 18:37 +5
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока русского языка очень интересный, мне понравился. Такие уроки у детей развивают память, четкую речь. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 20 мая 2016 в 16:08 +3
Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение.
Мне очень понравился конспект урока,с интересом прочитала вашу разработку.
Урок разработан с творческим подходом, со своей изюминкой.
Особенно полезны Ваша разработки для молодых коллег.
Творческих Вам успехов!!! Примите мой голос +1.