Конкурсы для педагогов и детей

Эссе воспитателя ДОУ: Воспитатель в современном мире

Эссе воспитателя детского сада "Воспитатель в современном мире"
Автор: Коршунова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ АДС №5 ОРВ, п.г.т.Анна, Воронежская обл.

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский

Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а воспитатель– труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.
Вот уже 30 лет отдаю я своё сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге воспитателя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Наиболее успешны именно те воспитатели, кто не забыл эту простую истину. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау.!
На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к воспитателю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания человека привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы отошли в прошлое, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие – как часто сталкиваемся мы сегодня с этими негативными явлениями.
Встаёт вопрос – почему в век информатизации и компьютеризации общество, тем не менее, деградирует? Как остановить деградацию? При таком неутешительном диагнозе общества, какова роль образования в современном обществе и каким должен быть педагог?
Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Януш Корчак последовал со своими детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он. Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг?
Да, в наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Да только, я думаю, это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий воспитатель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель– пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист.
Если молодой воспитатель пришёл в детский сад и остался в нём навсегда, он – Воспитатель! Потому что нелёгок в наше время труд педагога. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности. И здесь для преподавателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога. И если у него нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он не может опереться на понимание того факта, что педагог, роль которого в Древней Греции сводилась к тому, чтобы водить ребёнка в школу, а зачастую это был раб, постепенно приобрёл роль наставника, человека, который вводит ребёнка в жизнь настолько самостоятельным, чтобы дальше он мог идти один; если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что воспитатель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в детском саду.
Кто-то сказал, что «с настоящим учителем нет разлуки, по всем дорогам жизни он шагает рядом со своими учениками». В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей мамы Косовой Анны Александровны. Крупная личность, она меня уважала и воспитывала личность. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен – пойти по стопам своей мамы.
Я проработала в детском саду 30 лет. Таких педагогов с многолетним стажем, как я, пока немало. Несмотря на трудности, мы остались верны своей профессии. В каждом моём воспитаннике – частица моей души. Я горжусь ими. Я на собственном опыте убедилась, как много зависит от личности воспитателя. Ни наказания, ни поощрения не сравнятся по силе воздействия с живым словом педагога.
Наши дети будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Не хочется думать, что наши усилия – сизифов труд. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы возродить былую духовность общества. Возможно, когда – ни будь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Сценарий праздника к Дню воспитателя
Опубликовано: 351 день назад (23 декабря 2015)
Просмотров: 1345
Рубрика: Эссе.
+14
Голосов: 14
Елена Владимировна Иванова # 23 декабря 2015 в 21:30 +3
С удовольствием прочитала ваше эссе. Я полностью с вами согласна, что в нашей работе (воспитателя, учителя) главное "гореть, а не тлеть". К сожалению на практике встречается часто обратное. Мой стаж работы меньше Вашего в два раза, но я надеюсь, что, проработав воспитателем ещё столько же, я также буду "загораться" от идей, а руки будут просить творчества. Пусть это будет моим новогодним пожеланием всем воспитателям! А Вам, Наталья Алексеевна, здоровья, терпения и новых творческих достижений!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 декабря 2015 в 22:17 +3
Спасибо за приглашение! Очень понравилось ваше откровение. Полностью со всем согласна. Жаль, что молодежь сейчас, получая педагогическое образование, не идет работать в детские учреждения. Может не хотят "Гореть"? Жаль. Всего вам хорошего!
Елена Николаевна Васильева # 24 декабря 2015 в 00:26 +3
Спасибо вам, Наталья Алексеевна, за Ваш труд. К сожалению таких педагогов все меньше и меньше, а молодеж вынуждена уходить, потому что не ценится их труд руководством. Унижение, бесправие, мизерные зарплаты... Я встретилась, к сожалению, с другим. Воспитатели настолько бесправны, что боятся всего, потому что кому-то осталось до пенсии несколько лет, а молодежь не задерживается. За три года ушли 7 замечательных педагога. К сожалению, в саду много совсем других педагогов и далеко не все любят детей. А тех, кто любит, но спорит с начальством, просто убирают. И не помогают ни походы родителей к главе администрации,профсоюзы вообще служители директоров. В садах по 3 группы открыты. Я думаю вы понимаете, что это такое, о какой любви к детям можно говорить? Грустно всё это. Знакомая девочка ходит в другой сад, частный. В средней группе. Плачет каждый день. Не может она с рождения спать днем. Ну есть сейчас такие дети. Очень послушная девочка. Поскольку не спит, стала ходить часто в туалет. Ей не разрешали вставать писать. Чтобы не хотелось в туалет, она перестала пить в саду. Закончилось запорами . а писать стала бегать по 15 раз в саду. Лечились 1,5 месяца. Все нормализовалось. Пришли в сад, где на них накинулись, как на преступников. Через три дня все повторилось, но теперь еще воспитатели её перед детьми больной называют. Ни воспитатели, ни руководство ничем помочь не хотят и не слышат ни собственных психологов,ни родителей. Разве это педагоги? Это просто преступники. А разве новость, что воспитатели могут разговаривать между собой в спальне, обсуждая детей, родителей? Дети то сейчас не глупые. Они чувствуют нашу фальш даже, если мы ничего не говорим. Грустно, что сейчас только показуха, а на деле... Спасибо, что есть такие, как Вы. С любовью Елена.
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 декабря 2015 в 08:09 +3
Наталья Алексеевна!
Эссе "Воспитатель в современном мире" меня тонуло. ! Хочется подписаться под каждым Вашим словом! Хорошо было бы, чтобы каждый педагог мог написать или сказать про себя и про свою работу что-то подобное. Могу сказать только одно, что, если человек не по призванию пришёл в нашу профессию, он долго не проработает, да и толку от такого педагога не будет. Жалко детей, если на их пути встречаются педагоги не соответствующие Вашему описанию. Общаясь с педагогами сайта, каждый раз радуюсь и удивляюсь тому, сколько прекрасных педагогов у нас!
Всего вам доброго,
голос!
Зоя.
Наталья Алексеевна Коршунова # 24 декабря 2015 в 17:25 +2
Спасибо за теплые слова.
Гульнара Михайловна Тузова # 24 декабря 2015 в 19:43 +2
Добрый вечер, Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение на искренний отклик о своей работе. С большим интересом познакомилась с Вашим мнением и осталась довольна тем, что у нас в стране очень много педагогов и воспитателей преданных своей профессии, которые с гордостью несут своё призвание - учитель, воспитатель. Особенно - это хорошо видно, именно здесь - на сайте педкопика. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удач! Примите мой голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 декабря 2015 в 16:40 +3
Добрый вечер, Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше эссе. С удовольствием ставлю голос № 6. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. С наступающими новогодними праздниками.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 27 декабря 2015 в 16:13 +1
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Благодарю за приглашение. В Вашей публикации прочувствовано каждое слово, чувствуется, что Вы человек душой болеющий за своё дело, человек, сердце отдающий детям. Счастливы родители, которые приводят детей к Вам в группу; счастливы дети, спешащие по утрам к Вам. Если б случилось чудо и каждый педагог стал таким открытым душевным компетентным чувствующим каждого ребёнка, насколько лучше и добрее стал бы наш Мир. Строки из песни в тему:
" По ступенькам знаний
Поднимаясь выше
Воспитатель должен
Детям мир открыть,
Каждого ребенка
Понимать и слышать,
Пестовать, лелеять
И любить!" (автор: Е. Севостьянова)
Вам, Наталья Алексеевна, всех благ, сил, мудрости, душевной доброты, всего самого доброго и светлого. Голос № 7.
Ирина Николаевна Ступченко # 28 декабря 2015 в 14:39 +2
Спасибо за приглашение на столь замечательную работу. Наверно, каждый из читающих в Ваших строках узнал себя. Ведь настоящие педагоги это те, про которых Вы пишите. Спасибо Вам за эту работу. Она правдивая и отличного содержания. Счастья и успехов в новом году! Примите голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 декабря 2015 в 07:27 +2
Здравствуйте. Наталья Алексеевна. Всегда с интересом читаю размышление воспитателей о своей профессии. Педагог, который анализирует свою деятельность - это хороший педагог. Правильно вы пишите - "подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам". Согласна с тем, что сейчас профессия воспитатель тяжела, но это может понять только тот, кто работает с детьми в детском саду, в школе, а еще многодетные мамочки, для других - этого не объяснить. Тяжело стало работать с родителями, они считают себя грамотными в правовых вопросах, а в педагогике и психологии не понимают ничего. Вообще о профессии воспитатель можно говорить и писать много, но пока не изменится отношение государства к этой профессии, так и останется детский сад - сфера обслуживания, где клиент всегда прав, грустно. С наступающим Новым годом! +1
Ирина Анатольевна Болтачева # 5 января 2016 в 12:04 +1
Наталья Алексеевна, безусловно согласна с вашим отношением к профессии. Конечно, многие могут получить педобразование, и даже придти в школу, в детский сад, поработать, но остаются , действительно те, которые любят детей, которые просто не могут обходиться без детских глаз, детских вопросов, их улыбок и радостей. Спасибо за приглашение, УДАЧИ ВАМ В НОВОМ ГОДУ!!!
Ольга Константиновна Макарова # 9 января 2016 в 08:26 +1
Добрый день, Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение. Эссе мне Ваше понравилось и я полностью с Вами согласна! Примите голос №11 и пожелания терпения и удачи, творческого порыва и успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 3 октября 2016 в 17:36 +1
Добрый вечер, Наталья Алексеевна! С большим интересом и удовольствием познакомилась с Вашим эссе. Прочувствовала каждое слово, каждую мысль, которые так созвучны с моим отношением к любимому делу! С превеликим удовольствием голосую, и желаю творческого энтузиазма, терпения и прекрасного настроения!Голос № 14