Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики»
Задачи:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка;
- упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и тела;
- совершенствовать способность в составлении и решении задач и примеров.
- развивать внимание и логическое мышление;
- формировать умение слушать взрослого, сверстников, проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги;
- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение придти на помощь.
Материал: 2 письма; карточки с цифрами от 1 до 10; числовые сигнальные карточки с цифрами; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; карточки с неравенствами; посылка с медальками; компьютер, сканер, проектор, экран; шарик; геометрические фигуры, кусочки поролона по количеству детей, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать, чему вы научились в детском саду.
В группу влетает шарик, на ниточке привязано письмо.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что к нам прилетело? Да это же письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
На экране появляется видео письмо:
Письмо Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:
1. В какое время суток вы спите?
2. Сколько ушей у кошки?
3. Назовите первый звук в слове ночь?
4. Как называются животные которые питаются растениями?
5. В какое время года собирают основной урожай?
6. Какой гриб носит название дикого животного?
7. Назовите сказки в которых участвует волк?

Молодцы! Вы готовы отправляться. Только вот на чём мы можем отправиться в путешествие? Мы с вами узнаем на чем отправимся, когда соединим цифры от 1 до 10 и увидим, что получилось. (Получится корабль).
Дыхательная гимнастика
Ребята, а вы знаете, что наш корабль может взять на борт только 10 человек. Давайте посчитаем и запомним, какие мы по счету, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии. Чтобы не забыть свой номер мы его запишем возле своих корабликов, это и будет нашими билетами.
А теперь заходим на наш корабль и занимаем свои места.
А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним дни недели, месяцы и времена года.
Какое сейчас время года?
Какие месяцы в этом времени года?
А в какое время года бывает сентябрь?
Какой сейчас месяц?
Чего больше дней недели или месяцев?
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Очень хорошо, вы исправили ошибки двоечника, и мы с вами приплыли на красивый остров. Зрительная гимнастика.
Не поворачивая головы, глазками посмотрите на красный цветок, на солнце, на желтый цветок, на белый цветочек
Ребята, а цветы растут здесь необычные, цветы с примерами нужно их решить.
Возьмите цветы в руки и каждый из вас должен решить свой пример, а затем вернём цветы на полянку (каждый ребёнок берёт себе цветок и решает свой пример). После того как решили примеры, каждый ребенок должен положить его в сканер, если пример решен правильно цветок увеличивается.
А сейчас мы поиграем в игру: «Найди себе пару», нужно при помощи этих цифр составить число десять.

Воспитатель: Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы-Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки. Но пенечки у нас не простые, какой они формы? (пенечки в виде геометрических тел).
Дети, посмотрите, какое следующее задание мы должны выполнить, прочитайте это слово (задача).
Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)
Сколько слогов в этом слове? (за-да-ча)
(Дети делают самостоятельно, затем выходит один ребёнок и делает анализ слова а дети проверяют как они выполнили) .
Давайте сделаем звуковой анализ слова:
З - согласный, твёрдый, звонкий. Каким цветом обозначается? (синим).
А – гласный. Каким цветом обозначается? (красным). Сколько раз повторяется звук?
Д – Согласный, твёрдый, звонкий. Каким цветом обозначается? (синим).
А – гласный.
Ч – согласный, мягкий, глухой. Каким цветом обозначается? (зеленым).
А – гласный.
Мы с вами молодцы и с этим заданием справились.
А сейчас мы должны составить арифметическую задачу по рисунку, но прежде чем мы будем придумывать, скажите, из чего состоит задача?
(условие, решение, вопрос, ответ) Дети составляют задачу и решают её.
А кто из вас придумает задачу словесно без картинок? (дети придумывают и решают)
Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте с вами, из наших пенечков постоим замок по картинке.
У нас есть ещё одно задание Царицы – Математики, возьмите карточки с цифрами и поставьте нужный знак. Но вначале вы скажите, какие знаки вы знаете (=, <, >) .
В этом задании нужно поставить знаки: больше, меньше, ровно.
Если вы все выполнили задание, поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (работа в парах).
Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро будет праздник? (Новый год.) Давайте поможем Царице-Математике приготовить игрушки для новогодней елки, а игрушки будут не простые, а в виде геометрических фигур. А рисовать мы будем не кисточками, а поролоном и ватными палочками.
Вы, молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями, отправляемся на корабль и поплывём обратно в детский сад. Заходите на корабль, закрываем глазки и посчитаемся от 10 до 1 счётом, все ли у нас на месте.
Вот мы и в детском саду (стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку).
Письмо Царицы-Математики:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали".
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе
Опубликовано: 368 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 1375
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Юрьевна Яблокова # 4 декабря 2015 в 20:57 +1
Здравствуйте! Занятие действительно занимательное!
детям очень понравится! спасибо! мой голос!
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 02:41 +1
Очень интересный и подробный конспект! Интегрированные занятия всегда вызывают интерес у детей. Постоянная смена деятельности благоприятно влияет на усвояемость материала. Интересный сюрпризный момент с использованием ИКТ. А использование нетрадиционных техник рисования, повышает активность детей и их интерес к занятию! Голосую!
Анна Петровна Артемьева # 5 декабря 2015 в 06:11 +1
На занятии есть интеграция нескольких образовательных областей. Интересная вводная часть. Дети постоянно находятся в деятельностном поиске. Думаю, что вашим детям очень повезло с педагогом.
Маргарита Александровна Буракова # 5 декабря 2015 в 09:38 +1
Такой вариант образовательной деятельности детей соответствует современным требованиям ФГОС. Очень интересное занятие, Ваша разработка пригодиться педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Из конспекта видно, что проделана большая предварительная работа. Дети уже владеют набором знаний и умений. В вашей практике интегрированные занятия используются как закрепление материала или при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми каждый день?
Наталья Алексеевна Максименкова # 5 декабря 2015 в 10:10 0
Использую интегрированные занятия каждый день: как для закрепления, так и для изучения нового материала
Елена Алексеевна Воронина # 13 декабря 2015 в 10:48 +1
Наталья Алексеевна, занятие интересное!!! Смена видов деятельности и разнообразие приемов, привносит в него свою изюминку. Интересные моменты с использованием ИКТ. Спасибо, взяла на заметку. ГОЛОСУЮ!!! v
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 15:07 +1
Здравствуйте! Занятие действительно занимательное!
детям очень понравится! спасибо