Конкурсы для педагогов и детей

Игры для дошкольников, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений

Игры, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений
Рыбачок и рыбки
На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
Совушка
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает - всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все «вылетают» на охоту.
Охотники
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.
Невод. Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки..
Берегись, Буратино!
У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями.
Воробьи-попрыгунчики
На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» - становятся за кругом у самой черты.
По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.
Петушки. Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.
Самый ловкий - это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил (и) его к своим.
Брось в кольцо
В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.
Отдай платочек
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие лабиринты для детей Развивающие игры для детей до 3 лет Развивающие игры для дошкольников по теме "Солнышко" Развивающие игры для детей 2-4 лет своими руками

Похожие статьи:

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей. Игры на развитие мышления

Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет

Обучающие игры для младших школьников

Обучающие игры для детей от 5 до 10 лет. Формирование навыков личностного поведения в ролевых играх

Сценарий круглого стола для детского сада | Конспект сюжетно-ролевой игры для дошкольников «Жизнь в лесу»
Опубликовано: 946 дней назад (6 мая 2014)
Просмотров: 1644
+5
Голосов: 5
Анжела Васина # 6 мая 2014 в 21:36 +2
Отличный сценарий!
Ольга Николаевна Таганова # 6 мая 2014 в 21:56 +2
Хорошая подборка нужная в работе!
Ольга Николаевна Пилипей # 7 мая 2014 в 07:47 +2
Игры очень хорошие, веселые, интересные!Очень пригодятся не только в детсаду воспитателю, но и дома на Дне рождении или просто вечером провести время с детьми! dance Хорошая подборка!
Наталья Алексеевна Петрова # 7 мая 2014 в 21:39 +1
Спасибо за комментарий. Надеюсь что игры вам пригодятся и будут полезными.
Алёшина Марина Леонидовна # 15 мая 2014 в 18:18 +2
Полезный материал!!!Обязательно воспользуюсь!!!Спасибо+1!!!
Ирина Викторовна Бестик # 17 мая 2014 в 15:40 +1
Спасибо за подборку таких игр. Игры очень разнообразны и интересны, способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а это очень важно для создания благоприятного микроклимата в группах и классах.
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 09:44 0
Спасибо за комментарий. Игра очень полезна для всех и взрослым иногда надо проигрывать всемте с детьми они от этого получат удовольствие.
Лариса Дорогина # 17 июня 2014 в 08:47 0
Спасибо за материал. Актуальный и востребованный материал. Отличная шпаргалка для педагогов.