Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры на закрепление цвета для детей 3-4 лет

Дидактические игры на закрепление цвета для детей 3-4 лет «Осенние листья»
Автор: Захарова Наталья Алексеевна, воспитатель коррекционной группы
Место работы: МАДОУ № 35 д. Новая Мельница Новгородского района


Описание работы: Данная серия игр рассчитана на детей 3-4 лет младшей группы детского сада. Игры помогут закрепить названия цветов, названия деревьев. Кроме того сами листья можно использовать в качестве трафаретов на рисовании. Данное пособие будет полезно для педагогов и родителей детей 3-4 лет. Задания рассчитаны на работу в группе, но часть из них можно проводить и в индивидуальном порядке.
Цель: Закрепление основных цветов.
Используемые материалы:Листья из картона красного и желтого цвета.
Изготовление пособия:
Из красного и желтого картона вырезаются большие листья деревьев разных видов. Для большей долговечности можно их обклеить скотчем или заламинировать. Для усложнения игр можно добавить листья зеленого цвета.
1игра «Собери букет»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по 1 листику красного или желтого цвета. Они берутся за руки и водят хоровод, произнося при этом:
Осень, осень наступила,
Листья с веток сорвала.
Очень долго их кружила,
И в букет их собрала.

Дети останавливаются, и ведущий произносит далее:
Раз, два, три,
Букет красных (желтых, разных) листьев ты собери.

После этих слов дети, у которых оказались листики указанного цвета, сходятся в круг, подняв высоко листики, и как бы образуют букет. После этого игра повторяется.
2 игра "Листопад"
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Закрепить названия деревьев.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, лист какого дерева они выбрали и какого он цвета.
Ведущий произносит :
Листопад! Листопад! Все дети бегут по кругу
Листья разные летят!
Желтые листочки
Действия выполняют дети с желтыми листьями.
кружатся красиво.
Красные листочки
Действия выполняют дети с красными листьями.
Кружатся красиво.
Далее в разном порядке можно перечислять, какие листочки, что делают.(…листочки на землю упали, ….листочки по кругу полетели и тд)
В конце:
Разные листочки
На землю упали.
Приседают
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбегаются..
разлетелись в разные стороны.
3 игра «За листиком беги»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать быстроту реакции
Ход игры:
На полу разбросаны листья, причем желтых меньше на один, чем детей и красных тоже меньше на один.
Ведущий произносит:
Раз, два, три
К желтому (красному) листику беги.

Дети должны взять листик того цвета, который назвал ведущий. Тот, кому не хватило листика нужного цвета, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего человека. Он становится победителем.
4 игра «Какого цвета?»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
Ход игры:
Каждому ребенку выдают по два листика (1 желтого, другой красного цвета). Ведущий задает вопросы, типа: Какого цвета цыпленок (мак, солнышко, клубника, одуванчик и тд)? Задача детей поднять листик определенного цвета.
5 игра «Найди пару»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Закрепить названия деревьев.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Каждой паре детей раздаётся по 1 листику с 1 дерева, но разного цвета. Включается быстрая музыка, под которую дети разбегаются в произвольном порядке, как только музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару. Далее дети с желтыми листиками меняются листьями между собой и игра продолжается, затем дети с красными листиками меняются и тд.
6 игра «Чередование»
Задачи:
-Закрепить знание красного и желтого цвета.
-Развивать слуховое внимание и восприятие.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить работать по схеме.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по1 листику красного или желтого цвета. Звучит музыка, как только она заканчивается, дети должны построиться в определенном порядке, ориентируясь на схему, показанную ведущим. Схема представляет собой лист, на котором в определенном порядке нарисованы красные и желтые кружки. (Например, красный-желтый-красный-желтый, или красный-красный-желтый-красный-красный-желтый и тд)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку" Дидактическая игра для 2 младшей группы «Когда это бывает?»

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с ЗПР и ОНР | Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи 8 июля
Опубликовано: 784 дня назад (18 октября 2014)
Просмотров: 7813
+8
Голосов: 8
Татьяна Геннадьевна Бородина # 18 октября 2014 в 18:05 +1
Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Мне Ваши игры очень понравились. Они развивают слуховое и зрительное восприятие, закрепляют знания основных цветов, дети работают вместе, сообща. К каждой игре Вы написали задачи и рассказали как играть.
Но Вы не указали Цель вашей работы и используемые материалы. Пока есть время воспользуйтесь редактированием и допишите. Мой первый голос Вам +1.
Наталья Алексеевна Захарова # 18 октября 2014 в 18:22 0
Большое спасибо за ценные замечания. Добавила цель и используемые материалы.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 18 октября 2014 в 18:25 0
Рада была Вам подсказать. Возьму Ваши игры себе в копилочку.
Елена Александровна Володина # 18 октября 2014 в 18:06 0
Хорошие развивающие игры подобраны вами для прогулки с детьми 3-4 лет.Используя такие игры,ребенку легче будет запомнить цвета.Удачи!
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 18:11 +1
Доброго времени суток, очень интересные игры вы представили, в движении дети лучше запоминают дидактический материал, у вас вначале опечатка - для детей 3-4 лет не средней, а младшей группы. Можно еще добавить упражнение - "Такой листок беги ко мне". Голос.
Наталья Алексеевна Захарова # 18 октября 2014 в 18:24 0
Спасибо за ценные замечания. Исправила опечатку.
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 18:49 0
Всегда пожалуйста.
Наталья Николаевна Степанова # 18 октября 2014 в 19:04 0
Добрый вечер! Замечательная подборка игр для маленьких деток!!!
Любовь Михайловна Полякова # 18 октября 2014 в 20:13 0
Используя такие игры, ребенку будет очень легко запомнить цвета. Спасибо.
Ольга Михайловна Гневанова # 18 октября 2014 в 20:16 0
Я полностью согласна с коллегами,ребенку будет очень легко запомнить цвета.
С уважением О.М.
Анна Ивановна Романенко # 18 октября 2014 в 20:44 +1
Добрый вечер! Очень интересная подборка игр. Просто, но очень интересно.Возьму себе в копилку.Детям тоже будет интересно, у меня сейчас как раз вторая младшая группа, будем играть.Большое спасибо за предоставленный материал. Желаю дальнейших успехов в работе!!!
Ирина # 18 октября 2014 в 21:48 0
Случайно наткнулась на вашу подборку. Очень интересно и доступно. Игры подвижные, поэтому дети нескоро потеряют к ним интерес. Спасибо.
Ольга Жолобова # 19 октября 2014 в 12:08 0
Здраствуйте! Мне очень понравились ваши дидактические игры, с осенними листьями.Спасибо за предоставленный материал. Мой голос, беру на заметку.
Вера Александровна Орехова # 21 октября 2014 в 06:28 +1
Наталья Алексеевна, с интересом познакомилась с Вашим материалом. Интересные игры Вы предложили на закрепление основных цветов. Подробно описали каждую игру. Через игру дети намного лучше усваивают и запоминают информацию. Спасибо за представленный материал. Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса.Единственное, я бы добавила ещё и общие задачи использования дидактических игр. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Галина Васильевна Егорова # 21 октября 2014 в 16:44 +1
Прочитала ваш конспект. Мне очень понравилось, как вы организовали весь его ход. Форма игры - это основной вид деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В такой интересной, непринужденной форме занятия и материал воспринимается лучше, более основательно. Голосую за вас +1
Светлана Михайловна Киселёва # 12 мая 2016 в 15:56 0
Ваши игры большое подспорье в работе. Особенно понравилась работа со схемой.Это развивает ориентировку в пространстве и знание в чередовании цветов, что поможет в дальнейшем на занятиях по аппликации и декоративном рисовании. Спасибо за полезный материал)))