Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с ЗПР и ОНР

Конспект логоритмического занятия «В лес за грибами» для детей старшей группы с ЗПР и ОНР
Автор: Захарова Наталья Алексеевна, воспитатель коррекционной группы
Место работы: МАДОУ № 35 д. Новая Мельница Новгородского района


Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп, логопедов, музыкальных руководителей , работающих с детьми с ЗПР и ОНР, для родителей таких детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по теме «Грибы»
Коррекционные:
-Уточнить артикуляцию звука [А]
-Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
-Развивать слуховое внимание
-Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: Муз. центр, карточки по теме "Грибы", муляжи грибов, корзинки, карточка с буквой А
Ход занятия
Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое у нас сейчас время года (осень). А вы знаете, что в лесу в это время растет много грибов?(да) Тогда давайте тоже с вами отправимся в лес за грибами.
Дети идут под музыку (марш), когда музыка замолкает, останавливаются.
Основная часть
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Упражнения для развития речевого дыхания
Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули), затем он стал сильнее(сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.
Упражнения для развития силы голоса
Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче), и еще сильнее. А потом закончился.
Двигательные упражнения-загадки «Я в лесок пошла»
А теперь давайте отгадаем загадки.
Мы в лесочек пошли.(маршируют)
Под березой что нашли?(наклон вперед)
Какой гриб? Подберезовик
Дальше в лес пошли.
Под осиной что нашли?
Какой гриб? Подосиновик.
Дальше в лес пошли.
На пенечке что нашли?
Какой гриб? Опенок
Еще дальше в лес пошли,
И под дубом что нашла?
Какой гриб? Белый гриб
Маме дома рассказали,(ритмичные хлопки)
Где грибы в лесу искали.
Все грибы, перечисленные в стихотворении, показывают на тематических картинках.
Упражнение для деления на слоги
А теперь, давайте название каждого гриба прохлопаем.
Подосиновик, подберезовик, опенок, белый гриб и тд.
Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слоги.
Артикуляционная гимнастика
1. Трубочка-заборчик
2. Окошко
3. Чистим зубы
4. Чашека-лопатка
Фонетическая гимнастика
Воспитатель: Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.
карточка звук [А]
И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.
Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А
Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулаки)
Мы пошли в лесок гулять. (Загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Двигательные упражнения «За грибами»
Вырос у дорожки
Гриб на тонкой ножке.
Рома мимо шел,
Грибок не нашел,
Миша мимо шел,
Грибок не нашел,
Пробежал Антошка,
Гриб– в его лукошке.
Аня мимо шла,
Грибок не нашла.
Зато у Ани
Малина в стакане.
А у Мишки
В кармане шишки.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
Чередовать с маршированием.

Упражнение на развитии слухового внимания «Гриб, дерево, кочка».
А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.
Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба.
Если услышите команду: - дерево
Вы должны встать прямо, поднять руки вверх.
А когда услышите команду: - кочка
Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову.
Подвижная игра «Соберем грибы в корзинки»
На полу раскладываются муляжи грибов.
А теперь, ребята, возьмите корзинки и мы посмотрим, кто больше соберет грибов.
(дети под быструю музыку собирают грибы).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, много грибов набрали, а теперь вернемся домой.
Дети идут по кругу под спокойную музыку, восстанавливая дыхание.
Итог занятия
Пора ребята нам возвращаться. Давайте вспомним зачем мы ходили в лес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Дидактические игры на закрепление цвета для детей 3-4 лет
Опубликовано: 784 дня назад (16 октября 2014)
Просмотров: 3645
+2
Голосов: 2
Марина Александровна Буланакова # 16 октября 2014 в 04:54 +1
Данный материал действительно является полезным как для воспитателей, так и для специалистов. В занятии полностью раскрываются предъявленные задачи. Дети много двигаются, что полностью соответствует занятию по логоритмике. Сочетание дыхательных и двигательных упражнений позволит педагогу раскрыть заявленную тему.
Елена Александровна Володина # 16 октября 2014 в 21:09 +1
Замечательный подбор материала на занятии,постоянная смена динамических упражнений и на дыхание,и двигательные.Стихотворные строки подобраны хорошо.Мне понравилась ваша разработка.Удачи!
Елена Эдуардовна Минаева # 17 октября 2014 в 22:42 +1
Насыщенное, тематическое занятие. Играя решается масса образовательных.оздоровительных и коррекционных задач.Интересно.+1
Евгения # 18 октября 2014 в 21:55 0
Очень хорошее тематическое занятие по логоритмике. Идет постоянная смена разных видов деятельности, дети все время в движении, что позволяет надолго сохранить их внимание. Включены задания по делению на слоги. Я, как логопед, считаю данную разработку очень полезной . Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 04:56 +1
Здравствуйте! Прочитала ваш конспект. Материал подобран интересный, разнообразный, направленный на развитие и коррекцию познавательных процессов. Это здорово! Единственное - я не нашла цели вашего мероприятия. Только задачи. А в целом занятие мне очень понравилось. +1