Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству. Торцевание на пластилине

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Технология изготовления цветов в технике торцевания на пластилине»
Цель занятия: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги в технике торцевания на пластилине.
Задачи:
Обучающие:
1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевание; ознакомить обучающихся с техникой выполнения.
2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
3.Познакомить с техникой плоскостное торцевание;
4.Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
Развивающие:
1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;
2.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3.Развивать интерес к занятиям в технике торцевания.
Воспитательные:
1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Форма обучения – занятие.
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций и книг;
3.Презентация.
Инструменты и материалы:
цветная гофрированная бумага,
ножницы, пластилин, спичка, шпажка.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).

План занятия.
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Теоретический момент - 7 мин.
3. Практическая работа –30 мин.
4. Перемена – 10 мин.
5. Практическая работа – 35 мин.
6. Выставка работ – 3 мин.
7. Итог занятия -2 мин.

Ход занятия
1.Организационная часть.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Предлагаю Вам торцевание объемное, когда трубочки-торцовки располагаются по всему изделию плотно друг к другу.
2. Подготовительная работа
Отгадайте загадку.
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной... (Георгин)

Послушайте легенду об удивительном цветке георгине.
Во второй половине прошлого столетия георгины были очень популярным цветком как на садовых и приусадебных участках, так и в качестве... Мода меняется не только на одежду, на прически и на слова. Мода меняется и в отношении цветов. Теперь как-то не принято дарить георгины, поэтому они, как цветы на срезку, мало ценятся.
Все же многие цветоводы по-прежнему продолжают их выращивать и восхищаться великолепием и разнообразием георгин. Тем более, что с каждым годом коллекции этих замечательных цветов продолжают пополняться. Селекционеры не перестают работать с георгинами, поэтому и появляются различные новые сорта – от мини до гигантских. Да и обилие форм цветка не перестает удивлять и восхищать любителей георгин.
Интересна история георгин и еще более интересны легенды об этом цветке.
Первая легенда рассказывает о том, как вообще появился на земле цветок георгина. Эта легенда повествует о том, что георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
Одна из легенд рассказывает о том, как в далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.
В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Сегодня я расскажу, как сделать георгин в технике торцевания на пластилине.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать.
3. Практическая часть
Предлагаю изобразить цветок георгина в технике торцевания на пластилине.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, спичками, шпажками и т.д:
1. Пользоваться спичкой осторожно, не размахивать во время работы;
2.Передавать ножницы ручкой вперед.
Этапы выполнения работы
1. Возьмите кусочек пластилина (лучше такого же цвета, как и лепестки), соизмеримый с размерами крышечки от пластиковой бутылки. Придай пластилину форму полушария.
2. Нарежьте бумажных квадратиков со стороной примерно 5 см. Их понадобится около 15 штук.
3. Сложите по диагонали сразу несколько квадратов.
4. Вырежи лепестки. Сделайте то же самое со всеми квадратами.
5. Теперь возьмите инструмент для торцевания. Это может быть стержень от шариковой ручки или небольшая деревянная палочка — шпажка с тупым концом, спичка.
6. Положите палочку тупым концом в середину лепестка примерно на две трети длины лепестка.
7. Загните вперёд свободный конец лепестка.
8. Воткните палочку с лепестком в нижнюю часть пластилиновой заготовки. Выньте палочку.
9. Следующий лепесток вставьте рядом через 4—5 мм.
10. Из квадрата со стороной 4 см вырежьте чашелистики.
11. Приложите их сзади на пластилин.
12. При помощи стеки вдавливайте бумагу по краю заготовки в пластилин.
13. Теперь нарежьте квадраты со стороной 3,5 см для лепестков второго ряда. Их может быть немного меньше. Точно так же вырежьте из квадратов лепестки. Вставляйте лепестки второго ряда на 3—4 мм выше первого в шахматном порядке. Проследите, чтобы эти лепестки также отгибались вниз, а не торчали в стороны. Это легко сделать наклоном палочки. Тогда цветок приобретёт нужную шарообразную форму.
14. Для внутренних рядов нарежьте квадратики со стороной 1,5 – 2 см. Положите палочку на квадратик по диагонали до серединки.
15. Загните уголок квадрата, закрыв палочку. Сомните бумагу со всех сторон пальцами левой руки и прокатай, чтобы она превратилась в трубочку.
16. Вставляйте палочку с лепестком очень близко ко второму ряду.
17. Сделайте два ряда таких трубчатых лепестков.
18. Из бумаги другого цвета вырежьте квадраты такого же размера и сделайте сердцевинку.
19. Для стебелька возьмите проволоку или шпажку. Отрежь полоску зелёной бумаги шириной 1-1,5 см. Смажьте кончик клеем, и обмотай стебель.
20. Вставьте стебель в цветок.
21. Из квадрата зелёной бумаги со стороной 8 см сделай листок цветка. Согни квадрат пополам и разогни (линия сгиба — вдоль линий гофрировки). Одну сторону хорошо промажь клеящим карандашом.
22. Положи на середину намазанной части проволоку, обмотанную бумагой, и накрой второй половинкой бумаги
23. Вырежи листочек, сделай зубчики по краям. Пока бумага влажная, можно нарисовать прожилки стержнем или стекой.
24. Два других листочка можно выполнить отдельно и приклеить их к стеблю первого листа. Влажной бумаге можно придать любую форму. Когда клей высохнет, листочки станут жёсткими.
25. Вот такой цветок с листочком получается в итоге.
Посмотрите на свой георгин. У вас получились очень интересные «георгинчики».
- А как вы думаете, как можно использовать «георгины»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
4. Выставка работ.
Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять выставку.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, обучающиеся делятся впечатлениями:

5. Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд, а затем собираются в общий букет.
-какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание на пластилине»)
-какие материалы использовались при создании цветка? (креповая бумага, пластилин, ножницы, стержень от шариковой ручки или спичка, шпажка)
-какой формой вы пользовались для торцевания (квадрат)
-были ли трудности в выполнении задания
-какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка и конечном результате?
Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У вас получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на кружковых занятиях, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.
Самоанализ занятия.
Это занятие – замечательная возможность помочь детям:
- отработать приемы торцевания;
- развить внимание, терпение;
- проявить фантазию;
- поддержать дружеские отношения в коллективе.
Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально
Метод, используемый при построении занятия – это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер - класс. Зимняя аппликация Снеговик в смешанной технике Методическая разработка выступления по теме: Торцевание бумагой Кактус в технике торцевания Торцевание на пластилине и бумаге в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Торцевание на пластилине. Мастер-класс

Цыплёнок к Пасхе. Мастер-класс

Торцевание на пластилине. Цыпленок и курица

Торцевание на пластилине в детском саду. Российский флаг

Мастер-класс. Торцевание на пластилине Мухомор

Сценарий конкурсной программы ко Дню матери в начальной школе | Внеклассное занятие к 8 марта в 3 классе. Мастер-класс: Фиалка из пластилина
Опубликовано: 2980 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 7841
+3
Голосов: 3
Александр Семенович Жбанов # 21 января 2016 в 20:37 +2
Наталья Анатольевна, здравствуйте! Ваш материал трудно назвать методической разработкой, так как в нем отсутствуют фотографии к практической части занятия. Читать практическую часть без них не имеет смысла. Всего лишь несколько фото и все было бы здорово. Удачи Вам!
Елена Николаевна Залужная # 22 января 2016 в 07:33 +1
Такие интересные легенды! Торцеванием на пластилине дети старшей и подготовительной группы справляются, можно делать как коллективные работы, так и индивидуально с ребенком. Это же открытое занятие, как бы хотелось увидеть готовый продукт! Вы же запланировали выставку! Ну хотя бы одну фотографию.Успехов Вам!
Наталья Анатольевна Акимова # 22 января 2016 в 10:07 +1
Да конечно. Спасибо за комментарии, вы действительно правы. Фото добавлю я новичок и поэтому не всегда получается.Еще раз спасибо!!!
Анастасия Фадеевна Кучугешева # 22 января 2016 в 10:46 0
Ваш материал трудно назвать методической разработкой, так как в нем отсутствуют фотографии к практической части занятия
Ксения Алексеевна Круглова # 25 января 2016 в 13:53 +1
как конспект - написано не плохо...но,действительно,интересно увидеть результат и,возможно, сравнить с работами своих учеников...
Элла Владимировна Цыганкова # 26 января 2016 в 14:40 +1
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Я учитель технологии - у Вас отличная разработка, даже если не хватает фото. Главное, что нравиться детям и их есть чем занять. Успехов в Вашей работе. Примите мой голос.