Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Физическая культура» для средней группы

Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Физическая культура» на тему «Как муравьишка домой спешил»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественная литература», «Коммуникация»
Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные
1. закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, туловища (брюшко) и усиков);
2. обогащать словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи;
3. закрепить основные цвета, порядковый счет в пределах пяти.
Воспитательные
1. воспитывать бережное отношение к маленьким соседям на планете;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие
1. развивать любознательность, наблюдательность;
2. развивать чувство сопереживания, взаимопомощи;
3. развивать чуткость к художественному слову;
4. развивать навыки правильного выполнения основных видов движений.

Используемый материал и оборудование: веточка распустившейся березы, игрушка муравей, гусеницы, 2 скамейки, карточки с изображением насекомых из сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», игра «Что сначала, что потом», ходули (изготовленные из бросового материала), аудиозапись стрекотания насекомых.
Предварительная работа: Чтение сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок бережно относится к природе, проявляет любознательность, чуткость к художественному слову, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, имеют элементарные математические представления (счет в пределах пяти, определение большего и меньшего числа).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на красивую берёзовую веточку и появляющиеся на ней зелёные листочки из домиков-почек, предлагает вспомнить про муравьишку из сказки Виталия Валентиновича Бианки «Как муравьишка домой спешил»).
Муравей залез на берёзу, долез до вершины, сел на листок и только подумал: «отдохну немножко и вниз». Вдруг поднялся сильный ветер, сорвал муравьишку с листа берёзы и унёс далеко от дома. Хотите посмотреть какой он был? А был он вот такой (воспитатель показывает муравья-игрушку). Ребята, давайте попробуем вернуть его в дом и заодно вместе с ним попутешествуем. Отправляемся в путь и вспоминаем, кто в сказке помогал муравьишке вернуться домой.
По дорожкам мы пойдём, Муравья с собой возьмём, Муравьишка заблудился, Мы домой его вернём.
(Дети с воспитателем идут по пути следования в спортивный зал, проходя различные этапы)
1 этап (встречают землемера). Детям предлагается проползти лежа на животе по скамейкам, изображая землемера (исп. 2 скамейки).
2 этап. (встречают паука). Дети спускаются по лестнице, проговаривая:
По ступенькам мы шагаем
И тихонько их считаем,
Один, два, три, четыре, пять.
Посчитаем их опять (повторить 2 раза).
3 этап. (встречают пчелу – жужелку). Дети идут по длинному коридору и произносят чистоговорку.
Жук давно желал жениться,
Без жены жить не годится.
Взял бы жужелицу в дом,
И жужжали бы вдвоём.
4 этап. (встреча с гусеницами) В фойе на зеркалах висят разноцветные гусеницы. Детям предлагается сосчитать зелёных, красных, жёлтых, синих, оранжевых гусениц (счёт до 5) и определить каких больше всего и меньше.
Воспитатель обращается к детям: «Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколок появляются разные насекомые – бабочки, стрекозы, мухи. Посмотрите, к вам уже летят красивые бабочки и садятся на ваши футболки. (Воспитатель прикрепляет на одежду детей значки с изображением бабочек трех цветов (красные, жёлтые и синие) для дальнейшего деления на группы).
5 этап. (встреча с кузнечиком)
Кузнечики зелёные
Сабельки точёные
Быстро прыгают они
Ты попробуй, догони.
Дети передвигаются по коридору, мимо мед. кабинета, изображая Кузнечика (прыжки с продвижением вперед).
6 этап. (встречают жука)
Жук расправил ловко крылья,
Зажужжал и полетел.
Ж-ж-ж, тук-тук-тук.
(Дети, поднимаясь по лестнице на второй этаж, отводят плечи и руки назад, изображают жука, жужжат.)
7 этап. (встречают клопа – водомера возле ручейка)
Воспитатель: Муравей не умеет плавать. Как же он доберётся на другой берег? Кто ему поможет?
(Дети надевают лыжи, изготовленные из пластиковых бутылок, передвигаются змейкой, скользящим шагом по спортивному залу.)
В спортивном зале слышится стрекотание насекомых, перед детьми имитационная полянка. Воспитатель предлагает присесть на полянку по цвету бабочек на их одежде (деление на подгруппы).
Работа в группах.
Игра «Кто лишний?» Рассмотреть картинку с изображением насекомых и определить, кто лишний и почему.
Игра «Цепочка». Дети выкладывают цепочку сюжетных картинок: появление бабочки, муравья, мухи.
Подвижная игра «Муравейник».
Дети делятся на «муравьёв» и «муравейник» (красные и желтые бабочки - муравейник, синие бабочки – муравьи). Дети - «муравейник» берутся за руки и образуют круг. Дети – «муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети - «муравейник» поднимают руки вверх, а дети «муравьи» выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети – «муравейник» медленно отпускают руки, дети – «муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь».
Вот в лесочке у пенёчка
Выросла большая кочка:
Муравьиный это дом,
И жильцов без счёту в нём.
Муравьи спешат, снуют
По дорожкам там и тут.
То травинку, то личинку
Вместе тащат по тропинке.
Этот город муравьиный
Охранять с тобой должны мы!
Релаксационная игра «Угадай по контуру насекомое».
Воспитатель: Теперь можно полежать на травке, послушать звуки насекомых, посмотреть на небо, на облака. Ложитесь удобнее на спинку. (На потолке находятся контуры насекомых.) Ребята, я вижу облако похожее на бабочку, а что вы видите? (дети перечисляют увиденных насекомых) Как, одним словом их можно назвать?
Дети встают, воспитатель обращает их внимание на муравьёв в стеклянных баночках (заранее подготовлены баночки с живыми муравьями, выстроенные в виде конуса – муравейника), предлагает рассмотреть их через лупы, посчитать количество лапок, выделить отличительные особенности (брюшко, лапки, головка).
Воспитатель: Вот так муравьишке помогли вернуться домой насекомые. Я предлагаю вам взять наших муравьев и продолжить путешествие на прогулочный участок, выпустить их в настоящий муравейник под березой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Консультация для родителей детского сада. О роли сказок для детей | Творческий проект для детей средней группы в детском саду
Опубликовано: 3285 дней назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 2261
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Сергеевна Карзунина # 26 апреля 2015 в 18:12 0
Здравствуйте! Ознакомилась с вашим занятием. Материал соответствует возрасту детей. Занятие составлено методически правильно, поставленные задачи реализованы. Я бы в конце подвела итог. А так всё здорово. Спасибо. Примите мой голос!
Людмила Анатольевна Андреева # 26 апреля 2015 в 19:20 0
Здравствуйте. Прочитала ваш конспект занятия, мне очень понравилось, все грамотно,ведь самое главное заинтересовать детей,думаю вам это удалось. Деление и работа детей в группах, тоже интересный и хороший прием.
Анна Николаевна Кашина # 26 апреля 2015 в 21:44 0
Мне понравилось! Грамотно, увлекательно. Использование нетрадиционного оборудования. У меня вопрос, когда дети встречают паука, читают стих, как проходил подъем по гимнаст. лестнице, без стихов? Выполняли упражнение по 1-му или по несколько ребят? Стих читаю хором или каждый отдельно? zst Извините за большое количество вопросов, очень заинтересовал меня ваш сценарий! жаль, что можно поставить только 1 бал..